kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по столярному делу в адаптивной школе в 6 классе на тему "Изготовление колес автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

при изучении данной темы учащиеся приобретают навыки пользования ручным столярным инструментом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в адаптивной школе в 6 классе на тему "Изготовление колес автомобиля"»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока по трудовому обучению

по профилю столярное дело

Класс 6

Тема: Изготовление колёс для игрушечного автомобиля.

Цель: Формирование навыков криволинейного пиление на примере изготовления колёс для макета машины.

Задачи урока:

Обучающая: закрепить теоретические и практические умения и навыки безопасной работы столярными инструментами.

Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, геометрического восприятия, логического мышления, мелкой моторики, связной речи.

Воспитательная: формирование интереса к труду, самостоятельности в работе, ответственность за выполняемую работу, умению работать в коллективе.

Тип урока: Урок-закрепление.

Дидактическое обеспечение: образец изделия, памятки "Последовательность работы",Анализ изделия».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: образец изделия, технический рисунок изделия, ножовки, выпиловочные столики, напильники, шаблоны, шлифовальная шкурка, столярный клей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3.Коррекционное упражнение: " столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.

Учитель: О ком говорится в загадках?

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)



Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)



- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр? плотник? (С древесиной)

- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем различные поделки из древесины.



II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о ручном столярном инструменте;

- развитие логического мышления и монологической речи.

1. Объявление темы и цели урока.

Тема нашего урока: Сборка игрушечного автомобиля

Цель: изготовление игрушечного пожарного автомобиля из древесины.

2. Коррекционное упражнение" Загадка".

Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти (правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)

- Ребята, отгадайте, с какими инструментами мы имеем дело на уроках по обработке древесины?

2.1. Отгадайте загадку:

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

2.2. Есть и круглый и квадратный.
Бархатистый и как ёрш.
Вот как черепаха.
Для работы и задачи
Всегда нужный подберёшь.
И у слесаря он нужен.
И у плотника найдёшь.
Можно заусенцы править.
Можно что-то подравнять.
Всё получится как надо
Если умно применять. (Напильник.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с напильником?

2.3.Отгадайте ребус!



И ЯН  А

(киянка)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с киянкой?

Учитель. Молодцы! Вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.

3. Анализ готового изделия.

Учитель. Посмотрите на образец нашего изделия, из каких основных деталей он состоит? (основание (рама), колеса, кузов, прожектор, лестница)

А какие детали вы изготовили? (перечисляют детали)

А каких деталей не хватает? (колес)

Учитель. Посмотрите на плакат, сейчас мы с вами уточним последовательность работы:

1. выпиливание колёс по шаблону

2. обработка шлифовальной шкуркой

3. крепление кузова к основанию (Какое соединение? (на гвоздях - разборное).

Какие еще вы знаете соединения? (на клею не разборное, шурупах-разборное)

Крепление колес к осям-на гвоздях, к основанию автомобиля собранной пары с осью - на клею.



Учитель:- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать при работе пилении?

Ответы обучающихся.

III. Практическая работа.

Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом- пилой.

-Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.

Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;

Ребята, прежде чем начать работать, давайте разогреем руки.

Массаж пальцев от основания к кончикам.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.

Самостоятельная работа детей по плану:

1. Самостоятельное изготовление колес.

2. Обработка шлифовальной шкуркой.

3. Крепление колёсной пары к раме машины.

IV. Итог урока

Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

1. Самоанализ готового изделия.

2. Анализ и оценка работ детей.

3. Уборка рабочих мест.

2023 год учитель столярного дела: Бондарь С.М


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 08.01.2024

Номер свидетельства: 643659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства