б- История появления штангенциркуля как измерительного инструмента
в- Назначение штангенциркуля
г- Применение штангенциркуля
4. Расширение словарного запаса учащихся (специальная терминология)
5. Закрепление нового материала
6. Подведение итогов. Выставление оценок
Ход урока
Организация урока. Рапорт дежурного по мастерской.
Повторение правил техники безопасности на уроках труда.
Обязанности дежурного.
2.Повторение пройденного материала.
а-Вопрос: Перечислить правила безопасной работы на токарном станке по дереву? Что необходимо всегда помнить?
Ответ:
Работать на станке надо в спецодежде, плотно прилегающей к телу и не имеющей свисающих концов.
Нельзя включать станок без разрешения учителя.
Перед включением необходимо проверить исправность станка.
Закреплять заготовку надо прочно, точно по центрам.
Перо подручника устанавливают точно по центру заготовки, на расстоянии 2-3 мм от ее поверхности.
Нельзя измерять вращающуюся деталь, отходить от станка во время работы.
Запомните!
Работайте на токарном станке в защитных очках
Пользуйтесь только острым инструментом
Косяк должен резать, а не скоблить
Не отвлекайтесь от работы
б- Словарный диктант ( под диктовку учителя, ребята записывают на листочках слова, подсказкой служит – черточка , что соответствует одной букве слова )
В столярном деле применяется множество измерительных (разметочных) инструментов, разного размера и изготавливаются из различных материалов. Мы будем говорить о тех, которые сделаны из древесины. Некоторые измерительные (разметочные) инструменты согласно учебной программе, мы изготавливали, и будем изготавливать сами, на уроках столярного дела. От качества измерительного (разметочного) инструмента, точности его изготовления во многом зависит качество выполняемой детали, изделия. Поэтому к данным инструментам предъявляются высокие требования: они должны быть сделаны с высокой точностью, иметь плотные и прочные соединения, хорошо отделаны и удобны в работе.
В столярном деле для разметки применяются следующие инструменты: миллиметровая линейка, складные метры, рулетки, линейки длиной 1; 1,5; 2м, угольники, малки, ерунки, рейсмусы, транспортиры, разметочные шилья и некоторые другие.
Вопрос: 1 - Перечислите измерительные (разметочные) инструменты, которые вы видите на таблице?
2 - Какими измерительными (разметочными) инструментами вы пользовались на уроках столярного дела?
б) – История появления штангенциркуля как измерительного инструмента
Первые штангенциркули появились очень давно- в бронзовом веке.. Это доказательный результат древних раскопок на территории Китая, которые были изготовлены из чистой бронзы. Деревянные штангенциркули использовались уже в начале XVII века. Первые настоящие штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII века в Лондоне.
В современном немецком языке слово «штангенциркуль» отсутствует. По- немецки штангенциркуль называется Messchieber или Schieblehre – соответственно, «раздвижной измеритель» или «раздвижная линейка».
в) – Назначение штангенциркуля
Штангенциркуль самый популярный инструмент длины во всем мире. Благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе.
Штангенциркуль – универсальный инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью: наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
г) – Применение штангенциркуля
Штангенциркуль – это незаменимый инструмент для столяра, токаря, фрезеровщика, слесаря, электрика, металлурга, конструктора. Без него невозможно точно выполнить какую-либо качественную работу. Без штангенциркуля не обойтись и нам с вами на уроках труда столярного дела.