kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по столярному делу в 9 классе на тему "Штангенциркуль, назначение и применение" в адаптивной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение данной темы позволяет учащимся правильно использовать инструмент при измерении внутренних и внешних диаметров окружности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в 9 классе на тему "Штангенциркуль, назначение и применение" в адаптивной школе»

Открытый урок 9 класс 2022 г учитель:Бондарь С.М.  

Тема: Штангенциркуль: назначение, применение.

 

Цели:

- Образовательная: история появления штангенциркуля, его назначение, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: побуждать интерес к истории возникновения окружающих предметов, усидчивости, взаимопомощи, умение работать в команде.

Оборудование: таблицы: « Устройство токарного станка по дереву»,  «Штангенциркуль», « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, подставка для карандашей, карандаши, сверла, болты, гайки, шайбы.

План урока

   

     1. Организация урока

2. Повторение пройденного материала

 а- Правила безопасной работы на токарном станке

 б- Словарный диктант

 в- Подведение итогов повторения пройденного материала

3.  Изучение нового материала

 а- Многообразие измерительных (разметочных) инструментов

 б- История появления штангенциркуля как измерительного инструмента

 в- Назначение штангенциркуля

 г- Применение штангенциркуля

4. Расширение словарного запаса учащихся (специальная терминология)

5. Закрепление нового материала

6. Подведение итогов. Выставление оценок                          

Ход урока

  1. Организация урока. Рапорт дежурного по мастерской.

Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Обязанности дежурного.

2.Повторение пройденного материала.

а-Вопрос: Перечислить правила безопасной работы на токарном станке по дереву? Что необходимо всегда помнить?

Ответ:

  1. Работать на станке надо в спецодежде, плотно прилегающей к телу и не имеющей свисающих концов.

  2. Нельзя включать станок без разрешения учителя.

  3. Перед включением необходимо проверить исправность станка.

  4. Закреплять заготовку надо прочно, точно по центрам.

  5. Перо подручника устанавливают точно по центру заготовки, на расстоянии 2-3 мм от ее поверхности.

  6. Нельзя измерять вращающуюся деталь, отходить от станка во время работы.

Запомните!

  1. Работайте на токарном станке в защитных очках

  2. Пользуйтесь только острым инструментом

  3. Косяк должен резать, а не скоблить

  4. Не отвлекайтесь от работы

б-  Словарный диктант ( под диктовку учителя, ребята записывают на листочках   слова, подсказкой служит – черточка , что соответствует одной букве слова )

                

  1. полукруглая стамеска        1)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _                  

  2. косяк                                    2)_ _ _ _ _

  3. патрон                                  3)_ _ _ _ _ _

  4. планшайба                           4)_ _ _ _ _ _ _ _

  5. станина                                5)_ _ _ _ _ _ _

  6. подручник                           6)_ _ _ _ _ _ _ _ _

  7. электродвигатель                7)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  8. выключатель                        8)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  9. заготовка                              9)_ _ _ _ _ _ _ _ _

                  10)  передняя бабка                   10)_ _ _ _ _ _ _ _    _ _ _ _ _

                                                                                                         

                                                                                                                           

Устройство токарных станков для школьных мастерских

 

в- Подведение итогов повторения пройденного материала.              

3.Изучение нового материала

а)- Многообразие измерительных (разметочных) инструментов

В столярном деле применяется множество измерительных  (разметочных) инструментов, разного размера и изготавливаются из различных материалов. Мы будем говорить о тех, которые сделаны из древесины. Некоторые измерительные (разметочные) инструменты согласно учебной программе, мы изготавливали, и будем изготавливать сами, на уроках столярного дела.  От качества измерительного (разметочного) инструмента, точности его изготовления во многом зависит качество выполняемой детали, изделия. Поэтому к данным инструментам предъявляются высокие требования: они должны быть сделаны с высокой точностью, иметь плотные и прочные соединения, хорошо отделаны и удобны в работе.

В столярном деле для разметки применяются следующие инструменты: миллиметровая линейка, складные метры, рулетки, линейки длиной 1; 1,5; 2м, угольники, малки, ерунки, рейсмусы, транспортиры, разметочные шилья и некоторые другие.

                Вопрос: 1 - Перечислите измерительные (разметочные) инструменты, которые вы видите на таблице?

  2 -        Какими измерительными (разметочными) инструментами вы пользовались на уроках столярного дела?              

                                                                                                                           

        Ответ: - Миллиметровая линейка, рулетка, складной метр, малка, транспортир, угольник, циркуль, ерунок, рейсмус.

б) – История появления штангенциркуля как измерительного инструмента

Первые штангенциркули появились очень давно- в бронзовом веке.. Это доказательный результат древних раскопок на территории Китая, которые были изготовлены из чистой бронзы. Деревянные штангенциркули использовались уже в начале  XVII века.  Первые настоящие штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII века в Лондоне.

В современном немецком языке слово «штангенциркуль» отсутствует. По- немецки штангенциркуль называется Messchieber или Schieblehre – соответственно, «раздвижной измеритель» или «раздвижная линейка».

в) – Назначение штангенциркуля

 

Штангенциркуль самый популярный инструмент длины во всем мире. Благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе.

Штангенциркуль – универсальный инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью: наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

г) – Применение штангенциркуля

Штангенциркуль – это незаменимый инструмент для столяра, токаря, фрезеровщика, слесаря, электрика, металлурга, конструктора. Без него невозможно точно выполнить какую-либо качественную работу. Без штангенциркуля не обойтись и нам с вами на уроках труда столярного дела.

4.Расширени словарного запаса учащихся (специальная терминология)

 В словарики записываются новые слова:

        1.Штангенциркуль

        2.Нониус

                                                                                                     

         5. Закрепление нового материала

1. Какие новые слова мы с вами узнали на уроке?

2. С каким измерительным инструментом мы познакомились?

3. Что вам известно об истории штангенциркуля?

4. Назначение штангенциркуля

5. Применение штангенциркуля

      6.  Подведение итогов. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства