kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по столярному делу в 6 классе адаптивной школы на тему "Чистовая разметка детали и отпиливание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

при изучении данной темы учащиеся приобретают навыки пользования измерительным инструментом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в 6 классе адаптивной школы на тему "Чистовая разметка детали и отпиливание"»

Открытый урок по столярному делу в 6 классе по теме "Чистовая разметка детали и отпиливание".
план-конспект урока по технологии (6 класс)



Опубликовано 13.11.2023 – Бондарь С.М.

класс

Тема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.

Цель урока:

Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять отличие чистовой разметки от черновой.

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-1.

Дать обучающимся понятие об отпиливании древесины при изготовлении шипов / проушин.

Задачи урока:

Образовательные:  

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний.

- Уметь различать  и знать назначение основных разметочных инструментов;

- Знать правила безопасной работы.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию обучающихся.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

Воспитательные:

Развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя в работе разнообразные приёмы и методы.

Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.









Открытый урок

«Чистовая разметка детали и отпиливание»

6 класс


Учитель

С.М.Бондарь

2023

Дата проведения - 8.11.2023 г.

класс

Тема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.

Цель урока:

Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять отличие чистовой разметки от черновой.

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-1.

Дать обучающимся понятие об отпиливании древесины при изготовлении шипов / проушин.

Задачи урока:

Образовательные:  

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний.

- Уметь различать  и знать назначение основных разметочных инструментов;

- Знать правила безопасной работы.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию обучающихся.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

Воспитательные: 

Развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя в работе разнообразные приёмы и методы.

Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.

Ход урока

I. Организационная часть.

1.  Приветствие всем присутствующим.

2.  Проверка рабочего места.

3.  Настрой на положительную работу на уроке (мотивационный момент).

II. Вводная часть.

 

Повторительно-обучающая работа.

Каким инструментом необходимо пользоваться при изготовлении заготовок рамки для табурета?

а) разметочный инструмент, ножовка, стамеска, рашпиль;

б) резец, струбцина, рубанок;

в) саморез, гвоздь, столярный клей.

Нахядясь на рабочем месте необходимо выполнять следующие требования:

а) бережно относится к материалам и инструментам;

б) содержать в чистоте и порядке столярный верстак;

в) содержать в чистоте, бережно относится к оборудованию и инструменту.

Приспособление для пиления

а) угольник

б) линейка

в) стусло

г) ножовка

Ребята, прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним ранее изученный материал. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить кратко и правильно.

1. Какой разметочный инструмент вы знаете?

2. Как пользоваться разметочным инструментом?

3. Какой материал лучше использовать для изготовления углового концевого соединения УК-1 и почему?

4. Каким инструментом мы пользуемся при изготовления заготовок под угловое концевое соединение УК-1?

4. Какие элементы вы можете выделить в угловом концевом соединении УК-1?

Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоили материал. Но для того, чтобы начать изготовление углового концевого соединения УК-1 с разметки и отпиливания, нам необходимо определиться с особенностями разметки заготовок и их отпиливания, а также помнить правила техники безопасности при работе с разметочным инструментом и инструментом для отпиливания в размер. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Чистовая разметка деталей и отпиливание» в процессе изготовления углового концевого соединения УК-1.

III. Изучение нового материала.

Прежде чем начинать обработку заготовки под соединение (отпиливание, выдалбливание, обработка рашпилем), нужно разметить заготовку. От правильности и точности разметки во многом зависит качество детали. Даже небольшие ошибки в нанесении разметочных линий могут повлечь за собой непоправимый брак. Несмотря на кажущуюся простоту этой работы и несложность применяемого инструмента, необходимо быть очень внимательным, а по окончании разметки тщательно проверить сделанные построения.

Ребята! Чтобы правильно сделать разметку необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. Каждой столярной операции соответствует свой инструмент. Поэтому, чтобы выбрать необходимый инструмент, необходимо знать его назначение и уметь им пользоваться.

Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.

                 

Линейка предназначена для нанесения размеров, для соединения точек (рисок) при разметке деталей,


Столярный угольник предназначен для разметки деталей под углом 90 градусов, для торцевания заготовок.


Физкультминутка:

Учитель: Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Ребенок: А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед-назад)

И еще разок.

Голова устала тоже.

Так давай и ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

(вращение головой)

Учитель: Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Правила безопасной работы инструментом:

1. Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов.

2. Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку, сверху, а лампа должна находиться на достаточном расстоянии.

3. Не следует отвлекаться и, если это не нужно, ходить с инструментом в руках.

4. Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии.

5. Инструмент класть на верстак режущей кромкой от себя.

6. Стамески и рашпили всегда без исключения нужно держать двумя руками – отступления от этого правила – нет!

7. Запрещено располагать заготовку на ладони или коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора.

IV. Практическая работа.


  1. – обучающимся раздают заготовки

  2.  – класс  работает, размечает и выпиливает пазы под шип и проушину.


По сигналу учителя обучающиеся смотрят ошибки и недостатки, обмениваются мнениями, ставят оценки.

Убирают рабочие места, моют руки и присаживаются на свои места.

Рефлексия

1.Был ли полезным для вас этот урок?

2. Для чего он был необходим?

3. Пригодится ли вам то, что вы получили на уроке в вашей работе?

4. Что именно понравилось на уроке?

5. Что не очень получилось?

Спасибо всем за активную работу во время урока. Все заслуживаете оценки – «5»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые

результаты

Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка рабочего места.

- Настрой на положительную работу на уроке.

Положительный эмоциональный настрой на урок, создание мотивации к учебной деятельности.

Актуализа-ция опорных знаний.

- Повторение пород древесины.

- Повторение ТБ (ИОТ-101-21)

-Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи

Сообщение новых технологических сведений.

- Тема урока.

- Изучение нового материала

- Правила безопасной работы с инструментами.

-Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

-Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Физкульт. минутка.

- Создание условий для снятия утомляемости обучающихся.

- Гимнастика для рук и глаз.

- Формирование нормы учения, поведения и общения.

Практическая работа.

1 – ученикам раздают заготовки

2 – обучающиеся работают

3 – Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

- Применять схемы

- Выработка соответствующих навыков и умений.

- Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Заключительная часть

 - Анализ работы обучающихся.

-Допустили ли ошибки, если да, то, как исправили?

- Какую бы оценку себе поставили бы?

- Выставление отметок.

- Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства