изучение данной темы позволяет учащимся самостоятельно изготавливать детали цилиндрической формы
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в 5 классе в адаптивной школе на тему "Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом"»
План-конспект по столярному делу в 5 классе коррекционной школы
Учитель Бондарь С.М. 15.09.2022
ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
( Изготовление ручки для швабры) - 2 часа.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Обучающая: закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.
2. Коррекционно - развивающая: коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу,
ТИП УРОКА : Урок - закрепление.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ : образец изделия, плакат, кроссворд.
ОБОРУДОВАНИЕ : столярный инструмент, мерительный инструмент, заготовки из древесины.
ХОД УРОКА . 1 час.
I. Организационная часть. Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти. Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.
II. Актуализация опорных знаний. Цель: закрепить знания учащихся по теме, коррекция устной речи.
1. Объявление темы и задачи урока.
2. Игра «Какой предмет «лишний».
3. Описание ручного столярного инструмента, применение и правила безопасной работы.
III. Практическая работа. Цель: закрепить умение работы ручным инструментом.
а) Показ образца изделия «Ручка для швабры».
б) Работа по таблице «Разбор маршрутной карты».
в) Чтение чертежа.
г) Провести инструктаж по технике безопасности.*
д) Анализ значения пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
2 час. I. Организационная часть. Цель: коррекция зрительного восприятия.
Коррекционное упражнение. Геометрические фигуры.
II. Вводная часть. Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.
1. Повторение последовательности выполнения работы.
2. Краткий анализ выполненной работы.
3. Постановка задачи.
4. Настрой на работу.
III. Практическая работа. Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом
1. Вводный инструктаж.
2. Самостоятельная работа.
3. Физминутка.
4. Текущий инструктаж.
5. Коррекционное задание в форме кроссворда.
Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления, памяти.
IV. Итог урока.
1 Уборка рабочих мест.
2 Оценка практической работы учащихся.
3 Анализ работы класса.