kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Слесарной практике на тему "Изготовление уголка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может использоваться на открытом уроке по технологии, слесарному делу в СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Слесарной практике на тему "Изготовление уголка"»

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ЦМК Зам. директора по УР

механического цикла ______ Г.Ш. Ханипова

Протокол №____ «___»_______ 2016 г.

от «____»_______ 2016 г.

Председатель ЦМК ______ Н.Н. Иванова






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

УП. 01 Слесарная практика

на тему

«Изготовление уголка»





Выполнил преподаватель Д.С. Фролов





Стерлитамак 2016

Содержание

1. Введение 3

2. Аналитическая часть 5

Технологическая карта урока 12

3. Практическая часть 14

3.1. Структура урока 14

3.2. Организационный момент 14

3.3. Основная часть 14

3.4. Рефлексия 16

3.5. Подведение итогов 16

4. Заключение 17

5. Список литературы 18

6. Приложения 19

Приложение 1 Технологическая карта изготовления

детали «уголок» 19

Приложение 2 Карта оценки готового изделия 20













1. Введение

    В современном мире роль слесарных работ достаточно велика. Ни одна машина (механизм, прибор) не может быть собрана и отрегулирована без участия слесарей. Овладение квалификацией слесаря важно для повышения производительности труда рабочих многих специальностей. В работе с металлом и машинами постоянно встречается необходимость в применении таких слесарных операций, как правка, резка и рубка металлов, нарезание резьбы, паяние, притирка и подгонка деталей, умение изготовить и восстановить рабочий инструмент. Слесарные работы охватывают различные отрасли производства. Поэтому слесари-универсалы стали подразделяться по видам работ: слесари-ремонтники, слесари-инструментальщики, слесари по монтажу приборов и т. д. В числе видов таких работ существенное место занимают слесари-наладчики различных станков, полуавтоматов и автоматов. Изучение слесарного дела необходимо механизаторам сельского хозяйства, механизаторам в дорожно-строительном деле, водителям автомобилей. Овладевшие слесарным делом трактористы, комбайнеры, крановщики, водители скорее и лучше налаживают машины, устраняют и предупреждают всякого рода простои, самостоятельно ремонтируют обслуживаемые механизмы. В результате применения механизированного инструмента, приспособлений и станочного оборудования профессия слесаря стала приближаться к профессиям рабочих-станочников. Теперь от слесаря требуется умение работать на строгальных, шлифовальных, притирочных и других станках. Объем слесарной обработки характеризуется уровнем технологии и зависит от типа производства. На предприятиях, выпускающих разнородные изделия в малых количествах, от слесарей требуется универсальность. Слесарь на таком предприятии выполняет работы различной сложности. Он изготовляет инструмент и отдельные детали от начала до конца, подгоняет детали друг к другу и собирает их в изделия, а при необходимости паяет, лудит, производит ремонт и монтаж станков, изготовляет приспособления. На таких предприятиях много ручных работ, поэтому слесари составляют основную рабочую силу. Большая доля ручной работы на предприятиях серийного производства, где изготовляют однородные детали большими партиями, повышается точность механической обработки и уменьшается объем слесарных работ. Все ручные работы выполняет слесарь, что повышает его значимость при изготовлении деталей.

Актуальность темы заключается в том, что необходимым на предприятиях массового производства, где однородная продукция выпускается в большом количестве и в течение длительного времени остается труд слесаря. Поэтому там, где можно, ручную обработку заменяют механической. На таких предприятиях квалифицированные слесари выполняют ручную работу, которая не может быть заменена работой машин, например сборку изделий.

Структура разработки следующая: введение, аналитическая часть, практическая часть, заключение и приложения.

Предполагаемый результат:

- сформировать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике;

- сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике.








2. Аналитическая часть

На современном этапе развития основной задачей средних специальных учебных заведений является подготовка обучающихся к предстоящей трудовой деятельности.

Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых в труде, с другой - формирование профессиональных умений и навыков. В деятельности специалиста большое место занимают умения - способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результат, своего труда. Каждая профессия требует овладения специальными умениями.

На данном занятии применен компетентностный подход, деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, один из элементов активного метода - урок производственного обучения, самостоятельная работа, рефлексия.

Основным подходом, отраженным в данной разработке является деятельностный подход.

Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью обучающегося в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности обучающегося.
Деятельностный подход в своей преимущественной ориентации на становлении субъектности обучающегося сравнивает в функциональном плане обе сферы образования – обучение и воспитание: при реализации деятельностного подхода они в равной мере способствуют становлению субъектности обучающегося.

Вместе с тем, деятельностный подход, реализуемый в контексте жизнедеятельности конкретного обучающегося, учитывающий его жизненные планы, ценностные ориентации и его другие параметры субъективного мира, по своей сути является личностно – деятельностным подходом. Поэтому вполне естественно в целях постижения его сущности выделением два основных компонента – личностный и деятельностный.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность обучающихся с преподавателями, в реализации вместе выработанных целей и задач. Преподаватель не подает готовые образцы нравственной и духовной культуры, создает, вырабатывает их вместе с обучающимися, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

Деятельностный подход в обучении с позиции обучающегося состоит в осуществлении разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих для обучающегося личностно-смысловой характер. Учебные задача становятся интегративной частью деятельности. При этом важнейшей составляющей действий являются действия умственные. В этой связи особое внимание уделяется процессу выработки стратегий действования, учебным действиям, которые определяются как способы решения учебных задач. В теории учебной деятельности с позиции её субъекта выделяются действия целеполагания, программирования, планирования, контроля, оценивания. А с позиции самой деятельности – преобразующие, исполнительские, контрольные. Большое внимание в общей структуре учебной деятельности отводятся действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки).

Функция преподавателя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Компетентностный подход означает, что цели образования привязываются более сильно с ситуациями применимости в мире труда. Поэтому компетенции «охватывают способность, готовность познания и отношения (образы поведения), которые необходимы для выполнения деятельности. Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность». По определению А.В.  Хуторского компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Этими определениями раскрыта сущность компетенций, включенных в образовательные стандарты. Важный вопрос – о месте компетентностного подхода. Заменяет ли он традиционный, академический (знание центристский) подход к образованию и оценке его результатов. Компетентностный подход не отрицает академического, а углубляет, расширяет и дополняет его.

Компетентностный подход более соответствует условиям рыночного хозяйствования, ибо он предполагает ориентацию на формирование наряду с профессиональными знаниями умениями и навыками (что для академического подхода – главное и практически единственное), трактуемыми как владение профессиональными технологиями, еще и развитие у обучающихся таких универсальных способностей и ключевых компетенций, которые востребованы современным рынком труда.

Что касается профессиональной компетентности, то анализ показывает наличие нескольких аспектов. Согласно первому аспекту «профессиональная компетентность – это интегративное понятие, включающее три слагаемых -мобильность знаний, вариативность метода и критичность мышления». В качестве цели при реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании выступает формирование компетентного специалиста. Компетенции в современной педагогике профессионального образования необходимо рассматривать как новый, обусловленный рыночными отношениями, тип целеполагания в образовательных системах.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Современное и развитое информационное общество сегодня широко применяет информационно-коммуникационные технологии в разных сферах своей жизнедеятельности: в образовании, производстве, промышленности и в других сферах жизнедеятельности. Необходимость в использовании информационно-коммуникационных технологий обусловлена несколькими основными факторами.

Внедрение ИКТ в сферы жизнедеятельности человека ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта, который передается веками от одного человека к другому.

ИКТ значительно повышает качество обучения и способствует быстрому освоению необходимых навыков в той или иной сфере жизнедеятельности.

ИКТ позволяет человеку быстрее и более успешно адаптироваться к происходящему социальному изменению.

ИКТ – это эффективный способ обновления существующих систем в соответствии с требованиями современного общества.

ИКТ предоставляют человеку дополнительные возможности для формирования и развития его информационной компетенции. Их внедрение в жизненоважные сферы человека приведет к систематизации и интегрированию информационных потоков в определенном социальном пространстве, формированию субъективной позиции человека на основе освоения знаний ИКТ, успешному проектированию и проверки достижений человека в процессе освоения общих и профессиональных компетенций. 

По Федеральному Государственному Образовательному стандарту среднего профессиональношо образования (ФГОС СПО) большая часть времени на учебном занятии практического направления отводится на самостоятельную работу обучающихся.

Под самостоятельной работой обычно понимают любую организованную преподавателем активную деятельность обучающихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнить обучающиеся, объект его деятельности, с другой - форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, заранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний.

Следовательно, самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое:

- в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;

- формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

- вырабатывает у обучающихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;

- является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Следующим эффективным методом на практических занятиях является

активный метод, это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Как элемент активного метода на занятии использован урок производственного обучения это занятие в учебных мастерских, на котором формируются первоначальные профессиональные навыки, происходит усвоение знаний их комплексное применение в процессе практической деятельности обучающихся.

И умения, и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимо многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений, по-мнению Семушиной Л.Г., происходит в процессе неоднократного выполнения обучающимися соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуаций.

Для овладения профессиональными умениями специалиста обучающиеся проходят практику в качестве дублера-техника. Практика будет эффективной только тогда, когда практикант выполняет конкретную работу в сложившейся ситуации, а не становится пассивным наблюдателем труда специалиста. Руководитель практики намечает согласно программе практики содержание конкретных заданий, связанных с планируемой работой. В процессе выполнения индивидуальных заданий формируется умение, поэтому выполнение их служит основным методом активного обучения умениям, необходимым специалисту.

В результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений, навыков у студентов накапливается первоначальный опыт профессиональной деятельности. Следовательно, данный метод является эффективным на учебной практике.

Рефлексия это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Цели рефлексии:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

Структура урока формирования умений и навыков включает в себя организационный момент, повторение умений и навыков, инструктаж по технике безопасности, тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции, взаимоконтроль, задание на дом, итог урока.

Но специфика занятия предполагает использование некоторых этапов урока и уделении больше времени на этапы значимые для данного занятия.











Технологическая карта урока


Элементы занятия

Содержание элементов занятия

Профессиональный модуль (Дисциплина, МДК)

ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Календарные сроки

занятия

03.11.2016 г.

Группа

Э-22

Раздел (ПМ, МДК)

УП. 01 Слесарная практика

Тема занятия

Изготовление оконного уголка

Тип занятия

Формирование умений и навыков

Вид занятия

Практическая работа

Цель

Изготовить оконный уголок

Задачи занятия

учебная,

воспитательная,

развивающая

а) обучающая: формирование у обучающихся навыков по техническому измерению, подбору заготовки (ОК 2);

формирование у обучающихся умений в изготовлении уголка: рубка металла, сверление на сверлильном станке, опиливание металла, финишная обработка (ОК 2).

б) развивающая: развитие у обучающихся профессиональных умений, приемов самостоятельности (ОК 2).

в) воспитывающая: способствовать развитию интереса к избранной профессии (ОК 1).

Планируемые результаты обучения, формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Планируемые результаты обучения

Сформировать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике.

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература)

Листовой металл, верстак, тиски, сверлильный станок, разметочные инструменты (чертилка, кернер, слесарная линейка), инструменты для рубки металла (молоток, зубило), инструменты для опиливания металла (напильник, слесарные тиски), наждачная бумага сверло Ø5 мм. Мультимедиапроектор, ноутбук.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

Математика, инженерная графика, материаловедение.

Основные методы, применяемые на занятии

Компетентностный подход, деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, один из элементов активного метода - урок производственного обучения, самостоятельная работа, рефлексия.




Элементы занятия

Время/ минут

Содержание занятия

Организационный момент урока

5

Создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение обучающихся в ритм урока. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов

Мотивация учебной деятельности

Данные знания и умения пригодятся вам на производственной практике, составление схем с расчетами, при решении производственных задач.

Контроль уровня знаний

5

Какие основные слесарные операции необходимо выполнить при изготовлении уголка?

Какие разделы техники безопасности мы с вами изучали?

Инструктаж по ТБ

5

Инструктаж по технике безопасности при работе в слесарной мастерской.

Показ образца формирования

Демонстрация готового изделия.

Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.

50

Выполнение задания согласно технологической карты.

Изготовить уголок с учетом размеров.

Обобщение и систематизация знаний и умений

10

Взаимоконтроль обучающихся.

Рефлексия

5

1. Как вы считаете, у вас уголок соответствует образцу. 2. Какая операция для вас была сложной при выполнении задания?

3. Что вам понравилось делать на занятии.

Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании.

Оглашение оценок за изделие.











3. Практическая часть

3.1. Структура урока

1. Организационный момент (5 минут).

2. Основная часть.

Повторение изученного материала (5 минут.)

Инструктаж по технике безопасности во время работы в слесарной мастерской (5 минут).

Выполнение практического задания, изготовление уголка (50 минут).

3. Подведение итогов (10 минут).

4. Рефлексия (5 минут)

3.2. Организационный момент

Преподаватель: добрый день, уважаемые студенты для начала отметим отсутствующих на занятии.

3.3. Основная часть

Преподаватель: на занятии мы будем изготавливать уголок из листового металла по технологической карте изготовления уголка. В конце занятия вы произведете взаимопроверку и выставите друг другу предполагаемые оценки.

Цель: Применить на практике умения и навыки, полученные в ходе прохождения учебной практики.

Преподаватель: прежде чем приступить к изготовлению уголка, вспомним, какие основные слесарные операции необходимо выполнить при его изготовлении?

Предполагаемый ответ: плоскостная разметка, рубка металла, опиливание металла, сверление, финишная обработка и контроль качества.

Преподаватель: да, действительно все эти операции необходимы для изготовления уголка, но так же важно соблюдать и технику безопасности при работе в слесарной мастерской.

Какие разделы техники безопасности мы с вами изучали?

Предполагаемый ответ: техника безопасности до начала работы, во время работы, техника безопасности при разметке, при рубке, при опиливании металла, во время работы на сверлильном станке, техника безопасности в аварийных ситуациях и по окончанию работы.

Преподаватель: сейчас я напомню вам технику безопасности:

- до начала работы одеть спецодежду, она должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь болтающихся частей;

- при разметке, разметочные инструменты (кернер, чертилка) располагать на верстаке острием от себя, запрещается класть их в карманы спецодежды;

- деталь в тисках зажимать плавно, не налегаю туловищем на рычаг и не применять удары молотком по нему;

- при рубке металла, пользоваться защитными очками, зубило держать ниже бойка, удары наносить с одинаковыми интервалами;

- при работе на сверлильном станке, за станком работает один человек, сверлить в защитных очках, деталь придерживать плоскогубцами, либо ручными тисками;

- при опиливании, использовать напильники только с ручкой, не подгибать пальцы левой руки под носок напильника во избежание травмы о заусенцы;

- при работе на заточном станке, пользоваться защитным экраном либо защитными очками, инструмент подводить к абразивному кругу плавно, без резких движений, режущей кромкой вверх;

- по окончанию работы, убрать рабочее место, подмести мусор и сдать рабочее место преподавателю.

Преподаватель: демонстрация готового изделия, объяснение последовательности изготовления уголка.

Преподаватель: сейчас приступаем к выполнению практического задания, изготовление мебельного уголка, по технологической карте, соблюдая все заданные размеры. На выполнение задания отводится 50 минут.

По истечению 50 минут обучающиеся обмениваются готовыми изделиями и производят контроль качества, заполняя оценочную карту и выставляют друг другу оценки.

Материалы: листовой металл, верстак, тиски, сверлильный станок, разметочные инструменты (чертилка, кернер, слесарная линейка), инструменты для рубки металла (молоток, зубило), инструменты для опиливания металла (напильник, слесарные тиски), наждачная бумага сверло Ø5 мм.

3.4. Рефлексия.

1. Как вы считаете, у вас уголок соответствует образцу.

2. Какая операция для вас была сложной при выполнении задания?

3. Что вам понравилось делать на занятии.

3.5.Подведение итогов

Преподаватель: оглашение оценок, подведение итогов занятия.























4. Заключение

Подготовка компетентностного специалиста включает формирование основных ключевых компетенций, в том числе и специальных (профессиональных) таких как чтение технологичеких карт на изготовление изделий, формирование навыков по разметке заготовок, рубке металла, опиливанию, сверлению

На данном занятии были созданы условия для формирования умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, профессиональных компетенций необходимых для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике, личностных компетенций необходимых для организации и выполнения практических заданий на учебной практике.

Формирование перечисленных выше умений способствовали правильно подобрать методы, подходы и технологии.





















5. Список литературы

1. http://www.e-reading.club/bookreader.php/129625/Kostenko_-_Slesarnoe_delo__Prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya.html

2. http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks339830

3. http://pedlib.ru/Books/3/0103/3_0103-141.shtml#book_page_top

4. http://festival.1september.ru/articles/410669/

5. http://www.docme.ru/doc/1146223/21.uchebnaya-slesarnaya-praktika

6. https://infourok.ru/suschnost_deyatelnostnogo_podhoda_v_obrazovanii-573965.htm



































6. Приложения

Приложение 1

Технологическая карта на изготовление детали «оконный уголок»

Ход выполнения

Эскиз

Инструменты

1

Выбрать заготовку


Линейка

Штангенциркуль

2

Разметить контур заготовки

Чертилка

Линейка

Кернер

3

Вырубить по контуру деталь

Молоток

Зубило

Правильная плита

4

Просверлить три отверстия ø 5 мм.

Плоскогубцы

Сверло ø 5 мм.

Станок сверлильный

5

Опилить деталь по контуру, убрать заусенцы

Слесарные тиски

Напильник

Наждачная бумага

6

Контроль качества

Линейка

Угольник



Приложение 2

Карта оценки готового изделия

Ф.И.О. обучающегося _____________________________ группа ________

Если изделие соответствует критериям, напротив ставится + или -, оценка ставится по набранным плюсам. Максимальная оценка 5 (отлично).

Критерии оценки

Отметить + или -

1

Соответствие линейных размеров 60х60 мм


2

Выдержка внешнего угла 900


3

Выдержка внутреннего угла 900


4

Соответствие ширины уголка 16 мм


5

Расстояние между отверстиями 32 мм.


Итоговая оценка




21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по Слесарной практике на тему "Изготовление уголка"

Автор: Фролов Дмитрий Сергеевич

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства