Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету штукатурно-малярное дело на тему:Нанесение грунта»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Здравствуйте, ребята. А, сейчас мы с вами по решаем ребусы, по отгадываем задачки, ответим на блиц-опрос !
Слайд№ 2,3,4
Слайд№5 Молодцы ребята!
II. Постановка темы и цели урока.
Слайд№6.
У меня рассыпалось слово, соберите его.
НАНЕСЕНИЕ
Вставьте это слово в тему урока. (Нанесение грунта). Угадав его мы узнаем тему нашего урока.
Тема Нанесение грунта.
Цель: приготовить глиняной раствор консистенцией 1:3, с помощью кельмы нанести слой грунта на кирпичную поверхность.
Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам для самостоятельного приготовления раствора и его нанесение с последующим разравниванием, и вы сможете выполнить простое оштукатуривание.
Обрызг и грунт применяется в какой штукатурке? Простой. Слайд№8.
Обрызг и грунт применяется в какой штукатурке? Улучшенной. Слайд№9.
Обрызг, 2 грунта,накрывка применяется в какой штукатурке? Высококачественной. Слайд№10.
Слайд№11 МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
Давайте еще раз с вами посмотрим в каких зданиях и сооружениях применяют данный тип штукатурки
Работа с карточками:
Теперь давайте поработаем по карточкам (раздать учащимся карточки с заданиями).
Задание №1. Проставь нужные цифры, обозначающие вяжущие материалы и заполнители.
Задание №2. Проставь знак + напротив нужных материалов.
Задание №3. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.
Задание №4. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.
Задание №5. Назови одним словом:
Слайд№11 Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием!
IV. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим приготавливать глиняный раствор, а заодно и проверим качество раствора, разберем как нужно наносить слой грунта и его последующее разравнивание, решим несложный ребус, узнаем где можно будет применить наш раствор и построим последовательность выполнения практической работы.
Слайд№12. Вяжущими веществами для штукатурного раствора будут – природное вяжущее глина.Заполнителем для штукатурных растворов будет являться песок.
Слайд№13. Инструментами для приготовления раствора будут:
-штукатурный ковш (служит для дозирования материалов, набрасывания раствора на поверхность);
- штукатурная лопатка(кельма)- служит для перемешивания сухих и сметанообразных материалов, а так же для набрасывания раствора на поверхности.
Слайд№14. Учитель. Сегодня на уроке мы с вами выполним простое оштукатуривание кирпичной поверхности, нанесем слой грунта.
Рассмотрим технологическую карту.
VI. Пальчиковя гимнастика.
Работа в тетрадях. Слайд№15
Слайд№16.
VII. Физкультминутка. Видео физкульминутка (выполнение движений под музыку).
Слайд№18. Где применятся глинянный раствор, для каких работ?
Ответ: Для строительства банных и домашних печей, для оштукатуривания различных поверхностей.
VIII. Практическая работа
Цель: отработка приёмов приготовления глиняного раствора, нанесение штукатурного намета и его разравнивание.
1) Сообщение сведений о требованиях, предъявляемых к качеству растворов.
Учитель. Раствор должен быть хорошо перемешанным, однородным, пластичным, не содержать крупных частиц песка. Готовый раствор нужно просеять через сито.
2) Повторение правил безопасности при приготовлении растворов.
Учитель. Какие правила безопасности нужно соблюдать при подготовке материалов для приготовления растворов?
Учащиеся. Работу выполнять в спец.одежде. Работать исправными инструментами. При просеивании песка, замачивании глины, насыпания их в ящик, нужно обязательно надевать очки. Содержать рабочее место в порядке, все лишнее убрать, чтобы не захламлять рабочее место.
Слайд№19. Показ учащимся видео ролика мастер – класса по оштукатуриванию вертикальной стены, о соблюдении правил ТБ с последующим разбором ситуации и с ответами учащихся.(групповое обсуждение).
1). Самостоятельная работа учащихся (под контролем ) с опорой на операционную карту. (раздать операционные карты).