Здравствуйте, ребята. А, сейчас мы с вами по отгадываем загадки!
Слайд№ 2,3,4,5,6,7.
(ответы про инструменты).
Молодцы ребята!
II. Постановка темы и цели урока.
Слайд№8.
У меня рассыпалось слово, соберите его.
ЦЕМЕНТНОГО
Вставьте это слово в тему урока. (Приготовление цементного раствора). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?
Тема Приготовление цементного раствора:
Цель: Научиться приготавливать цементный раствор.
Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам приготовить раствор дома самостоятельно, и вы сможете выполнить ремонтные работы.
III. Закрепление пройденного материала.
Слайд№9.
Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)
Слайд№10.
В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители).
Работа с карточками:
Теперь давайте поработаем по карточкам (раздать учащимся карточки с заданиями).
Задание №1. Проставь нужные цифры, обозначающие вяжушие материалы и заполнители.
Задание №2. Проставь знак + напротив нужных материалов.
Задание №3. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.
Задание №4. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.
Задание №5. Назови одним словом:
Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием!
IV. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами научимся приготавливать цементный раствор, а заодно узнаем чем и как приготавливать раствор, решим несложный ребус, узнаем где можно будет применить наш раствор и построим последовательность выполнения практической работы.
Слайд№11. Вяжущими веществами для штукатурного раствора будут - портландцемент и его разновидности.
Слайд№12. Заполнителем для штукатурных растворов будет являться песок.
Слайд№13. Инструментами для приготовления раствора будут:
-штукатурный ковш (служит для дозирования материалов, набрасывания раствора на поверхность);
- штукатурная лопатка(кельма)- служит для перемешивания сухих и сметанообразных материалов, а так же для набрасывания раствора на поверхности.
Правила приготовления раствора.
Учитель. Все материалы для приготовления раствора сначала надо просеивать и отмерять в нужном количестве.
Учитель. Чем можно отмерять нужное количество песка, цемента?
Чем можно наливать воду?
Учащиеся. Нужное количество песка и цемента можно отмерять совком, ковшом. Наливать воду – ковшом.
Учитель. Чем будем перемешивать сухую смесь песка и цемента, и чем перемешивать раствор?
1) Сообщение сведений о требованиях, предъявляемых к качеству растворов.
Учитель. Раствор должен быть хорошо перемешанным, однородным, пластичным, не содержать крупных частиц песка. Готовый раствор нужно просеять через сито.
2) Повторение правил безопасности при приготовлении растворов.
Учитель. Какие правила безопасности нужно соблюдать при подготовке материалов для приготовления растворов?
Учащиеся. Работу выполнять в спец.одежде. Работать исправными инструментами. При просеивании песка, цемента, насыпания их в ящик, нужно обязательно надевать очки. Содержать рабочее место в порядке, все лишнее убрать, чтобы не захламлять рабочее место.
Слайд№17. Показ учащимся видео ролика о несоблюдении правил ТБ с последующим разбором ситуации и с ответами учащихся.(групповое обсуждение).
3). Самостоятельная работа учащихся (под контролем ) с опорой на операционную карту. (раздать операционные карты).
Слайд№18. Операционная карта.
№
п/п
Операции
1.
Подготовить материалы: песок и цемент просеять через сито, налить в ведро воду.
2.
Подготовить инструменты и инвентарь: штукатурную лопатку, ковш, ящик, ведро, ящик для раствора.
3.
Организовать рабочее место: расставить правильно всё по местам,
разложить инструмент.
4.
Засыпать в ящик три ковша песка и один ковш цемента.
5.
Перемешать сухую смесь штукатурной лопаткой.
6.
Добавить в сухую смесь воду, перемешать.
7.
Добавить воду и перемешать раствор до нужной густоты веслом.
8.
Определить густоту раствора по его стеканию со штукатурной лопатки.
Цели:
Применение знаний, практических умений и навыков.
Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Учащиеся. Приготавливают раствор. Определяют его готовность.
Учитель. Совершает обходы рабочих мест с целью проверки:
-организации рабочего места,
-правильного дозирования материалов,
-последовательности выполнения операций,
-соблюдения правил т/б,
-правильного владения инструментом,
-соблюдения культуры труда,
-контроля качества выполненной работы.
-оказания необходимой помощи учащимся;
VII. Уборка рабочих мест, приведение в порядок инструментов, инвентаря, спецодежды