kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Приготовление цементного раствор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А, сейчас мы с вами по отгадываем загадки!

Слайд№ 2,3,4,5,6,7.

(ответы про инструменты).

Молодцы ребята!

II. Постановка темы и цели урока.

Слайд№8.

У меня рассыпалось слово, соберите его.

ЦЕМЕНТНОГО

Вставьте это слово в тему урока. (Приготовление цементного раствора). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

Тема Приготовление цементного раствора:

Цель: Научиться приготавливать цементный  раствор.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам приготовить раствор дома самостоятельно, и вы сможете выполнить ремонтные работы.

III. Закрепление пройденного материала.

Слайд№9.

Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)

Слайд№10.

В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители).

Работа с карточками:

Теперь давайте поработаем по карточкам (раздать учащимся карточки с заданиями).

Задание №1. Проставь нужные цифры, обозначающие вяжушие материалы и заполнители.

Задание №2. Проставь знак + напротив нужных материалов.

Задание №3. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.

Задание №4. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.

Задание №5.  Назови одним словом:

Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Приготовление цементного раствор". »

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Мамадышская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»









ОТКРЫТЫЙ УРОК

по штукатурно-малярному делу в 9 в классе

На тему: «Приготовление цементного раствора»












Подготовил

учитель профильного трудового обучения

I – квалификационной категории

Шакиров Айрат Рифнурович









Март-2015 г.



Тема урока: Приготовление цементного раствора (практическая работа).

Цели:

Общеучебные:Закрепление знаний и умений приготовления раствора для ремонта;

Коррекционно-развивающие: Развитие монологической речи, умения работать с опорными карточками;

Воспитательные:Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к предмету.

Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, карточки - задания, таблицы, презентации, видеоролики.

Оборудование: компьютер, проектор

Инструменты, материалы: цемент, песок, вода, емкости, халаты, лопаточки.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Метод обучения: беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский, математика,

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А, сейчас мы с вами по отгадываем загадки!

Слайд№ 2,3,4,5,6,7.

(ответы про инструменты).

Молодцы ребята!

II. Постановка темы и цели урока.

Слайд№8.

У меня рассыпалось слово, соберите его.

ЦЕМЕНТНОГО

Вставьте это слово в тему урока. (Приготовление цементного раствора). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

Тема Приготовление цементного раствора:

Цель: Научиться приготавливать цементный раствор.


Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам приготовить раствор дома самостоятельно, и вы сможете выполнить ремонтные работы.


III. Закрепление пройденного материала.

Слайд№9.

Назовите типы растворов. (Простые и смешанные)

Слайд№10.

В состав растворов входят материалы. Все материалы делятся на две группы. Назовите их. (Вяжущие и заполнители).

Работа с карточками:

Теперь давайте поработаем по карточкам (раздать учащимся карточки с заданиями).

Задание №1. Проставь нужные цифры, обозначающие вяжушие материалы и заполнители.

Задание №2. Проставь знак + напротив нужных материалов.

Задание №3. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.

Задание №4. Запиши перечисленные в нижней строке слова в нужные столбики.

Задание №5. Назови одним словом:

Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием!

IV. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами научимся приготавливать цементный раствор, а заодно узнаем чем и как приготавливать раствор, решим несложный ребус, узнаем где можно будет применить наш раствор и построим последовательность выполнения практической работы.

Слайд№11. Вяжущими веществами для штукатурного раствора будут - портландцемент и его разновидности.

Слайд№12. Заполнителем для штукатурных растворов будет являться песок.

Слайд№13. Инструментами для приготовления раствора будут:

-штукатурный ковш (служит для дозирования материалов, набрасывания раствора на поверхность);

- штукатурная лопатка(кельма)- служит для перемешивания сухих и сметанообразных материалов, а так же для набрасывания раствора на поверхности.

Правила приготовления раствора.

Учитель. Все материалы для приготовления раствора сначала надо просеивать и отмерять в нужном количестве.

Учитель. Чем можно отмерять нужное количество песка, цемента?

Чем можно наливать воду?

Учащиеся. Нужное количество песка и цемента можно отмерять совком, ковшом. Наливать воду – ковшом.

Учитель. Чем будем перемешивать сухую смесь песка и цемента, и чем перемешивать раствор?

Учащиеся. Перемешивать сухую смесь будем штукатурной лопаткой, а раствор – веслом.

Слайд№14. Решите ребус. Цемент+песок+вода=Цементный раствор.

Слайд№15. Где применятся цементный раствор, для каких работ?

Ответ: для кладки кирпича и других строительных материалов, для оштукатуривания различных поверхностей.

Слайд№16.

V. Физкультминутка. Видео физкульминутка (выполнение движений под музыку).

VI. Практическая работа

Цель: отработка приёмов приготовления простых растворов.

1) Сообщение сведений о требованиях, предъявляемых к качеству растворов.

Учитель. Раствор должен быть хорошо перемешанным, однородным, пластичным, не содержать крупных частиц песка. Готовый раствор нужно просеять через сито.

2) Повторение правил безопасности при приготовлении растворов.

Учитель. Какие правила безопасности нужно соблюдать при подготовке материалов для приготовления растворов?

Учащиеся. Работу выполнять в спец.одежде. Работать исправными инструментами. При просеивании песка, цемента, насыпания их в ящик, нужно обязательно надевать очки. Содержать рабочее место в порядке, все лишнее убрать, чтобы не захламлять рабочее место.

Слайд№17. Показ учащимся видео ролика о несоблюдении правил ТБ с последующим разбором ситуации и с ответами учащихся.(групповое обсуждение).

3). Самостоятельная работа учащихся (под контролем ) с опорой на операционную карту. (раздать операционные карты).

Слайд№18. Операционная карта.

п/п



Операции

1.

Подготовить материалы: песок и цемент просеять через сито, налить в ведро воду.

2.

Подготовить инструменты и инвентарь: штукатурную лопатку, ковш, ящик, ведро, ящик для раствора.

3.

Организовать рабочее место: расставить правильно всё по местам,

разложить инструмент.

4.

Засыпать в ящик три ковша песка и один ковш цемента.

5.

Перемешать сухую смесь штукатурной лопаткой.


6.

Добавить в сухую смесь воду, перемешать.


7.

Добавить воду и перемешать раствор до нужной густоты веслом.

8.

Определить густоту раствора по его стеканию со штукатурной лопатки.


Цели:

Применение знаний, практических умений и навыков.

Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Учащиеся. Приготавливают раствор. Определяют его готовность.

Учитель. Совершает обходы рабочих мест с целью проверки:

-организации рабочего места,

-правильного дозирования материалов,

-последовательности выполнения операций,

-соблюдения правил т/б,

-правильного владения инструментом,

-соблюдения культуры труда,

-контроля качества выполненной работы.

-оказания необходимой помощи учащимся;

VII. Уборка рабочих мест, приведение в порядок инструментов, инвентаря, спецодежды

VIII. Подведение итогов занятия:

-достижение цели урока;

-общая оценка овладения учащимися приёмов приготовления раствора;

-отчёт учащихся о проделанной работе ;

-разбор допущенных ошибок и способов их устранения;

-совместная оценка выполненных работ.

ХI. Домашнее задание:

Составить в тетрадях несложный кроссворд по пройденной теме.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Приготовление цементного раствор".

Автор: Шакиров Айрат Рифнурович

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181516

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства