kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСЕННИЙ ЛИСТ.из бросового материала,вторая жизнь вещей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используем бросовый материал для изготовления изделия из бросового материала пластиковая бутылка. По шаблону,или вырезанному трафарету рисуем бабочку в последствии вырезаем и раскрашиваем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСЕННИЙ ЛИСТ.из бросового материала,вторая жизнь вещей.»

План-конспект

открытого урока

по технологии на тему:

( Осень )


Вырезка ножницами осеннего листа из пластика.

(сборка в букет)



8 - 9 а класс



Учитель Труд (технология)



Плыгун Константин Павлович .

2025 г.



















Тема: «Вырезка ножницами осенний листок из пластика ». Охрана труда при работе.

Цели:

образовательная:

  • научить вырезать изделия из пластиковой бутылки ножницами;

  • сформировать начальное представление об этапах ;

  • научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение проекта.

воспитательная:

  • воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;

  • воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

  • продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность. развивающая:

  • развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;  развивать творческое мышление и воображение;  развитие у учащихся самоконтроля.

Объект труда: изготовление осеннего листа из пластика.

Оборудование: Учебник технология 6 класс (вариант для мальчиков) под редакцией Ю.Л. Хотунцев., Рабочая тетрадь творческих заданий, мультимедийное оборудование, верстак, чертежные принадлежности, лобзик, выпиловочный столик, пили для лобзика, фанера.

Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся, проектные технологии, деятельный подход в обучении.

Межпредметные связи: изо, черчение, русский язык, история

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть

  • приветствие;

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей.

2. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы с вами ознакомимся со структурой Мини-проекта - содержанием поисково-исследовательского раздела творческого проекта, выпилим игрушку для подарка.

Структура творческого проекта.

1. Поисково-исследовательский раздел.

    1. Определение потребности

    2. Формулировка задачи

    3. История возникновения букета.

о поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком.

Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении (рис.3).

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • Работать ножницамии шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

  • Надежно крепить столик к верстаку;

  • Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

  • Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

3 Закрепление.

Фронтальный опрос

    1. Как правильно резать ?

    2. Покажите последовательность вырезаеия?

    3. Техника безопасности при работе с ножницами?

    4. Содержание поисково-исследовательского раздела проекта?

  1. Вводный инструктаж.

    1. Организация рабочего места в столярной мастерской.

    2. Правила самоконтроля.

    3. Охрана труда при работе ножницами.

    4. Соблюдение технологической последовательности.

    5. Соблюдение трудовых операций.

  1. Практическая работа

Вырезание листа в техники зубчатой и волнистой.

Текущий инструктаж.

1-й обход — проверка организации рабочего места;

2-й обход — проверка правил самоконтроля;

3-й обход — проверка охраны труда при работе ручными столярными инструментами.

Индивидуальный инструктаж:

      • 4-й обход — проверка разметки заготовки;

      • 5-й обход — проверка трудовых операций;

      • 6-й обход — проверка технологической последовательности.









Технологическая карта. Изготовление осеннего листа.

п/п

Наименование операций

Эскиз

Оборудование

Примечан.

1.

Выбор заготовки


Линейка, верстак

2.

Перевод шаблона на заготовку



Копир. бумага, верстак, фанера

3.

Выпиливание

Лобзик,


наружнего контура по шаблону


выпиловочный столик, пилки для лобзика, струбцина


3.

Отделка изделия

Шлиф. бумага,

4.

Художественное оформление изделия.

Электровыжигатель

Краски.

5.

Контроль

Техническая информация

7. Заключительная часть.

      1. Подведение итогов урока.

      2. Оценивание деятельности учащихся (анализ ответов)










Класс 7

Тема: Сквозная (ажурная) резьба. Организация рабочего места. Безопасность труда при работе.

Цели:

обучающая:

  • ознакомить с видами сквозной резьбы

  • показать отличие прорезной резьбы от пропильной

  • показать отличие ажурной резьбы от плоской сквозной резьбы

  • рассказать о технологии выполнения накладной резьбе развивающая:

  • научить разбираться в видах сквозной резьбы

  • способствовать развитию познавательных интересов детей, наблюдательности; внимания; памяти

  • создавать условия для проявления активности обучающихся

  • научить выполнять ажурную резьбу воспитательная:

  • способствовать формированию эстетической культуры личности ребенка

  • воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности

  • закрепление знаний по технике безопасности

Оборудование: мультимедийная презентация «Виды сквозной резьбы», карточки с изображением резьбы, инструкция по технике безопасности, пластилин, стеки, пластик, готовые пропильные изделия (для дальнейшей работы учащихся), резцы, образцы пропильной и ажурной резьбы, лучковая пила, ручной лобзик, электролобзик

Тип урока – сообщение новый знаний

План урока.

  1. Организационное начало.

  2. Изучение нового материала (использованием ИКТ).

  3. Закрепление (показ слайдов)

  4. Вводный инструктаж

  5. Практическая работа

  6. Заключительная часть

Ход урока

I. Организационная часть

  • приветствие;

  • проверка готовности класса;  отметка отсутствующих.

2. Изучение нового материала.

  1. П остановка целей урока детьми.

  2. Для начала обратите внимание на эту таблицу

Как вы видите, сквозная резьба делится на два больших вида: прорезную и пропильную.

Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

(варианты ответа)

Во-первых, инструментом, с помощью которого убран фон:

Прорезная – “прорезать” - “резать” - “резец” Пропильная – “пропилить” - “пилить” - “пила”.

Во-вторых, рисунком. Как правило, в пропильной он более крупный. Однако если фон убирается ручным лобзиком с тоненькими пилками, узор может быть тончайшим.

В-третьих, материалами, которые применяются в той или иной резьбе. Ведь сквозной резьбой можно украсить не только дерево, но и другие виды материалов: фанеру, бересту, ганч (резьба по полузатвердевшему гипсу), фрукты и овощи, бумагу…

Игра «Кто быстрее»

Я называю материал, а вы говорите, какой именно вид резьбы можно применить к нему:

  • дерево

  • береста

  • фанера

  • бумага

  • шпон (один слой в фанере)

  • ганч

  • ДСП

  • картон

  • тыква

Итог игры.

Другое деление сквозной резьбы, и именно это деление очень часто толкуется неправильно. Открываем почти любой сайт и читаем “Ажурная резьба (пропильная)…”; “Пропильная резьба – то же самое что ажурная…”; “Ажурная резьба – то же самое что пропильная”

Однако это не совсем так. Посмотрим на следующую таблицу:

Любой из предыдущих видов (прорезная или пропильная) может быть представлен во всех этих видах.

Прежде чем я покажу образцы данных видов резьбы, я вкратце о них расскажу и дам основное отличие одного вида от другого.

Плоская – узор образован лишь за счет убирания фона (т.е. если говорить о технологии, то выполняется она элементарно: взяли материал, начертили узор, выбрали фон (резцом или пилой (лобзиком)), немного зашлифовали (подправили) – и резьба готова).

Ажурная – придали плоской сквозной резьбе с помощью резца (стамесок, других приспособлений) рельеф, так называемый ажур

Накладная – взяли плоскую или ажурную резьбу и наложили на какую-либо поверхность

У меня два образца сквозной резьбы, построенные на основании одного и того же орнамента:

  • пропильная плоская

  • пропильная ажурная

Любую из них я превращу в накладную. (наглядный показ)

Для наглядности можно провести ассоциативное сравнение с вами: - школьник – плоская резьба

  • студент – ажурная резьба

  • трудящийся (рабочий) – накладная резьба

Школьник может обучаться в общеобразовательном учреждении (государственной школе) – пропильная резьба, в частной школе или на индивидуальном обучении – прорезная резьба

Студентами могут быть как учащиеся государственных школ, так и частных Трудящимися могут быть как бывшие школьники, так и бывшие студенты. Аналогия понятна? Надеюсь, что интернет вас больше не будет путать. А теперь проверим, насколько вам было понятно мое объяснение.

  1. Закрепление. (Показ слайдов)

Я показываю слайд, ваша задача определить, какая именно резьба на нем изображена. Варианты ответов: пропильная плоская, пропильная ажурная, пропильная плоская накладная, прорезная ажурная накладная и т.д. Говорить о том, что эта резьба пропильная или прорезная можно в том случае, когда вы уверены, что к данному материалу применима только лишь один из видов резьбы: или прорезная или пропильная резьба.

  1. Вводный инструктаж.

  1. Организация рабочего места в столярной мастерской.

  2. Правила самоконтроля.

  3. Охрана труда при работе лобзиком.

  4. Соблюдение технологической последовательности.

  5. Соблюдение трудовых операций.

  1. Практическая работа

Вы видели, насколько разнообразно можно выполнить ажурную резьбу. А знаете ли вы, почему во времена барокко и рококо ажурной резьбой (в деревообработке) называли только “доработанную” прорезную? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какими инструментами выполняли пропильную. Я покажу вам тот инструмент, с помощью которого выполнялась эта резьба, а вы мне скажите, насколько удобно было им работать. (показ лучковой пилы) Как думаете, после работы на таком инструменте вам бы захотелось еще бы и дорабатывать резьбу стамесками и резцами? А теперь скажите, что изменилось с тех пор?

Выпиливание вазы для конфет в техники ажурной резьбы. Текущий инструктаж.

1-й обход — проверка организации рабочего места;

2-й обход — проверка правил самоконтроля;

3-й обход — проверка охраны труда при работе ручными столярными инструментами.

Индивидуальный инструктаж:

  • 4-й обход — проверка разметки заготовки;

  • 5-й обход — проверка трудовых операций;

  • 6-й обход — проверка технологической последовательности.

7. Заключительная часть.

    1. Подведение итогов урока.

    2. Оценивание деятельности учащихся (анализ ответов)

    3. Д/з конспект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ОСЕННИЙ ЛИСТ.из бросового материала,вторая жизнь вещей.

Автор: Плыгун Константин Павлович

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства