Организационный момент | Цель этапа: Мобилизовать обучающихся для работы на уроке. Дидактическая задача: настрой обучающихся на работу Метод: слово учителя Форма организации деятельности: фронтальная | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка состояния класса и готовности учеников к уроку, организация внимания. | Рапорт старосты об отсутствующих учениках, приветствуют учителя, стоя и молча. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Цель: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; Дидактическая задача: контроль уровня усвоения изученного ранее материала, исправление и комментирование ошибок. Метод: беседа, демонстрация Форма организации деятельности: фронтальная | В начале урока мотивировать обучающихся работать по образцу. Опрос обучающихся по домашнему заданию. Подведение итога по домашнему заданию. Проведение письменного опроса по теоретическому материалу темы «Способы преобразовательной деятельности» (4 вопроса), чтение и демонстрация вопросов. Опрос: Уровней и способов преобразовательной деятельности. Дать определение понятию преобразовательная деятельность и назвать её уровни? Перечислите способы преобразовательной деятельности? Назовите структурные компоненты технологического процесса? Для чего необходима технологическая документация? Контроль знаний, предложить взаимопроверку выполненных работ по образцу. | Анализ выполнения домашней работы, устранение ошибок. Подведение итога домашней работы. Письменно отвечают на вопросы, демонстрируемые на экране. Обмениваются листочками с соседом и проводят взаимоконтроль выполненной работы по образцу (слайд с ответами). Выставляют отметки. Сдают листочки учителю. |
Изучение нового учебного материала | Цель: 1) Получение представления об опасностях технологической среды; 2) Получение знаний об основных направлениях защиты от опасностей технологической среды. Дидактическая задача: уметь раскрывать основные меры по охране объектов окружающей среды от вредного воздействия производства; уметь рассчитывать концентрацию вредных веществ в воздухе в зависимости от полученных значений, уметь делать выводы по полученному материалу и находить пути решения проблемы. Метод: проблемный, мини-лекция Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная | Организация внимания. Объясняет новый материал по теме урока с использованием презентации «Опасности технологической среды и защита от них». Слайд №1 Опасности технологической среды: техногенные, биологические, антропогенные. Слайд №2 Техногенные опасности к ним относятся: радиация, ядерное излучение, шум, вредные примеси, электромагнитное излучение. Слайд № 3 Биологические опасности связаны с проблемой экологии. Экология – комплексное научное направление, изучающее закономерности взаимоотношений организмов со средой их обитания. Экологический кризис заключается в нанесении окружающей природной среде невосполнимого и трудно восполнимого ущерба. Слайд №4 Антропогенные опасности связаны с отрицательным воздействием техносферы на человека. Слайд № 5. Основные направления защиты от опасностей технологической среды: Создание безвредных для природы и человека производств. Повышение ответственности учёных и правительств за обеспечение безопасности новых технологий. Повышение технологической культуры общества. Слайд №6 Специальные меры защиты от вредных веществ, способ расчета ПДК вредных веществ в воздухе. | Акцентируют внимание на учителе Слушают объяснение учителя, составляют конспект мини-лекции учителя. Контроль работы учеников в классе: низкий уровень: записывают информацию с компьютера в тетрадь; средний уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, отвечая на элементарные вопросы по новой теме; высокий уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, варианты достижения поставленных целей. |
Закрепление учебного материала | Цель: 1) закрепление полученных на III этапе урока знаний обучающимися, выработка практического умения рассчитывать концентрацию вредных веществ в воздухе ; 2) научиться применять знания в сходной ситуации. Дидактическая задача: выявить уровень усвоения объясненного материала Метод: частично-поисковый, решение задач с использование компьютера, беседа Форма организации деятельности: работа в парах | Для закрепления изученного материала предлагается парная практическая работа. Определяет консультантов из числа учеников, быстро усвоивших материал. Контроль знаний: правильное выполнение задания парой . Подведение итогов урока. Объявление отметок за урок. | Выполняют парную практическую работу по решению задачи на компьютере. При необходимости используется помощь консультантов или учителя. На Контрольных листах пары запись полученных ответов. Выявляют не точности при выполнении работы, и предлагают способы их устранения. |
Задание на дом | Цель: Получение обучающимися домашнего задания и методики его выполнения, подведение итогов урока. Дидактическая задача: закрепление знаний полученных на уроке. Метод: слово учителя Форма организации деятельности: фронтальная | Дает индивидуальное домашнее задание 2-х уровней сложности (уровень учащийся выбирает самостоятельно). | Закрывают программу. Записывают д/з в дневниках (прикрепляют листы с индивидуальными заданиями в тетрадь). |