kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опасности технологической среды и защита от них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

-  развитие учебно-познавательной мотивации (самостоятельных действий по поиску различных способов решения);

- развитие способности устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими обучающимися (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач, владеть монологической и диалогической речью);

- развитие умения делать выводы и умозаключения;  классифицировать объекты;

- развитие умения планировать по времени учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опасности технологической среды и защита от них. »

Конспект урока

Педагог: Сильванькова Елена Николаевна

Предмет: технология 10 класс

Тема урока: Опасности технологической среды и защита от них.


Цели урока:

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- развитие учебно-познавательной мотивации (самостоятельных действий по поиску различных способов решения);

- развитие способности устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- развитие способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими обучающимися (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач, владеть монологической и диалогической речью);

- развитие умения делать выводы и умозаключения; классифицировать объекты;

- развитие умения планировать по времени учебную деятельность.


Задачи урока:

- научить разбираться в опасностях технологической среды;

- научить делать выбор в формах защиты от техногенной, биологической, антропогенной опасности;

- развить умение работать индивидуально и в группе.



Этапы работы

Содержание этапа



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Цель этапа: Мобилизовать обучающихся для работы на уроке.

Дидактическая задача: настрой обучающихся на работу

Метод: слово учителя

Форма организации деятельности: фронтальная




Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка состояния класса и готовности учеников к уроку, организация внимания.




Рапорт старосты об отсутствующих учениках, приветствуют учителя, стоя и молча.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель:

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;



Дидактическая задача: контроль уровня усвоения изученного ранее материала, исправление и комментирование ошибок.


Метод: беседа, демонстрация


Форма организации деятельности: фронтальная



В начале урока мотивировать обучающихся работать по образцу.


Опрос обучающихся по домашнему заданию.


Подведение итога по домашнему заданию.


Проведение письменного опроса по теоретическому материалу темы «Способы преобразовательной деятельности» (4 вопроса), чтение и демонстрация вопросов.

Опрос: Уровней и способов преобразовательной деятельности.

  1. Дать определение понятию преобразовательная деятельность и назвать её уровни?

  2. Перечислите способы преобразовательной деятельности?

  3. Назовите структурные компоненты технологического процесса?

  4. Для чего необходима технологическая документация?


Контроль знаний, предложить взаимопроверку выполненных работ по образцу.






Анализ выполнения домашней работы, устранение ошибок.



Подведение итога домашней работы.


Письменно отвечают на вопросы, демонстрируемые на экране.










Обмениваются листочками с соседом и проводят взаимоконтроль выполненной работы по образцу (слайд с ответами). Выставляют отметки.

Сдают листочки учителю.

Изучение нового учебного материала


Цель:

1) Получение представления об опасностях технологической среды;

2) Получение знаний об основных направлениях защиты от опасностей технологической среды.


Дидактическая задача: уметь раскрывать основные меры по охране объектов окружающей среды от вредного воздействия производства; уметь рассчитывать концентрацию вредных веществ в воздухе в зависимости от полученных значений, уметь делать выводы по полученному материалу и находить пути решения проблемы.


Метод: проблемный, мини-лекция


Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная


Организация внимания.




Объясняет новый материал по теме урока с использованием презентации «Опасности технологической среды и защита от них».


Слайд №1 Опасности технологической среды: техногенные, биологические, антропогенные.

Слайд №2 Техногенные опасности к ним относятся: радиация, ядерное излучение, шум, вредные примеси, электромагнитное излучение.

Слайд № 3 Биологические опасности связаны с проблемой экологии. Экология – комплексное научное направление, изучающее закономерности взаимоотношений организмов со средой их обитания. Экологический кризис заключается в нанесении окружающей природной среде невосполнимого и трудно восполнимого ущерба.

Слайд №4 Антропогенные опасности связаны с отрицательным воздействием техносферы на человека.

Слайд № 5. Основные направления защиты от опасностей технологической среды:

  1. Создание безвредных для природы и человека производств.

  2. Повышение ответственности учёных и правительств за обеспечение безопасности новых технологий.

  3. Повышение технологической культуры общества.

Слайд №6 Специальные меры защиты от вредных веществ, способ расчета ПДК вредных веществ в воздухе.


Акцентируют внимание на учителе




Слушают объяснение учителя, составляют конспект мини-лекции учителя.





















Контроль работы учеников в классе:

низкий уровень: записывают информацию с компьютера в тетрадь;

средний уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, отвечая на элементарные вопросы по новой теме;

высокий уровень: участвуют в объяснении учителя новой темы, варианты достижения поставленных целей.

Слайд № 7 Таблица Предельно – допустимых концентраций вредных веществ.


Закрепление учебного материала

Цель:

1) закрепление полученных на III этапе урока знаний обучающимися, выработка практического умения рассчитывать концентрацию вредных веществ в воздухе ;

2) научиться применять знания в сходной ситуации.


Дидактическая задача: выявить уровень усвоения объясненного материала


Метод: частично-поисковый, решение задач с использование компьютера, беседа

Форма организации деятельности: работа в парах


Для закрепления изученного материала предлагается парная практическая работа.




Определяет консультантов из числа учеников, быстро усвоивших материал.


Контроль знаний: правильное выполнение задания парой .



Подведение итогов урока.

Объявление отметок за урок.

Выполняют парную практическую работу по решению задачи на компьютере.




При необходимости используется помощь консультантов или учителя.


На Контрольных листах пары запись полученных ответов.



Выявляют не точности при выполнении работы, и предлагают способы их устранения.


Задание на дом



Цель:

Получение обучающимися домашнего задания и методики его выполнения, подведение итогов урока.

Дидактическая задача: закрепление знаний полученных на уроке.


Метод: слово учителя


Форма организации деятельности: фронтальная



Дает индивидуальное домашнее задание 2-х уровней сложности (уровень учащийся выбирает самостоятельно).

Закрывают программу.

Записывают д/з в дневниках (прикрепляют листы с индивидуальными заданиями в тетрадь).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Опасности технологической среды и защита от них.

Автор: Сильванькова Елена Николаевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(73) "pravilapoviedieniiavusloviiakhchsprirodnoghoitiekhnoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "266114"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450096312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства