Учить учащихся клеить обои в сложных местах ( розетки, выключатели).
Развитие речи, памяти, мышления.
Развитие глазомера, пространственной ориентации, координации движений кистей рук.
Воспитывать бережливость к материалам, инструментам.
Прививать эстетический вкус, при выборе обоев.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с выключателями, розетками.
Данный урок оказывает благоприятное действие на психическое состояние ребенка, выробатывая такие качества, как: усидчивость, скурпулезность, самоконтроль, а также личностные качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, мобильность.
Формировать у учашихся потребность в труде, как основы жизни, источника самообеспечения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оклеивание обоями сложных мест »
МОУС(к) школа-интернат №1
для детей сирот и детей оставшихся
без обеспечения родителей
г. Барнаул
Открытое занятие
на тему: Оклеивание обоями сложных мест
Провела: учитель штукатурно-
малярного дела Сакулцан В. П.
8 класс Декабрь 2014 г.
г. Барнаул 2014 г.
Тема: Обойные работы « Оклеивание обоями сложных мест».
Цели:
Учить учащихся клеить обои в сложных местах ( розетки, выключатели).
Развитие глазомера, координации движений кистей рук.
Воспитывать бережливость к материалам, инструментам.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с выключателями, розетками.
Оборудование: Рабочие стенды, выключатели.
Инструменты - отвертка, линейка, кисть, карандаш.
Материалы- обои, клей.
Приспособления - ведро, ветошь.
Ход урока
1. Организационная часть.
Настрой учащихся на рабочий лад.
2. Повторение изученного материала по теме « Общие сведения о обойных работах».
Слова учителя: «Ребята, мы прошли большую, и самую интересную тему Обойные работы. Сегодня мы будем говорить об этом виде отделки.
Обои - это самый доступный, дешевый и легкий способ привнести в дом уют, новый декор и соответственно новые эмоции. Сегодня, почти ни один ремонт не обходится без использования этого популярного материала.
Обои имеют высокие декоративные и гигиенические качества. Новые обои на стене, их свежие краски способствуют хорошему настроению. Обои применяют для оклейки стен и потолков в жилых и общественных помещениях. В последнее время на рынке существует высокий выбор обоев. Помещение оклеянное обоями, имеет свой индивидуальный законченный вид.
И так ребята, что за отделочный материал обои?
Обои - это рулонный материал на бумажной основе, различной фактуры и расцветки для внутренней отделки помещений.
Перечислите виды обоев, которые вы знаете?
Бумажные обои
Виниловые обои
Флизелиновые обои
Стеклообои
« Жидкие» обои
Задание №1
Дать характеристику бумажным обоям.
Эти обои экологически чистые, пропускают воздух и позволяют стенам «дышать». Бумажные обои могут быть влагостойкие и не влагостойкие.
Задание №2
Определить вид бумажных обоев по образцам.
Задание №3
Дать характеристику виниловым обоям.
Виниловые обои состоят из двух слоев: верхний - винил, нижний- бумага. Виниловые обои являются очень прочным покрытием для стен. Они меньше пропускают воздух, чем простые обои, но меньше выгорают.
Различают следующие виды виниловых обоев:
Плоские виниловые (шелкография)
Вспененные виниловые
Плотные виниловые
Плоские виниловые обои имеют высокую плотность. Их можно мыть щеткой с моющим средством. Шелкография имитирует шелковую ткань. Они прочны, долговечны, водостойки и просто красивы.
Вспененные виниловые обои плотные, не мнутся, хорошо маскируют неровности стен.
Плотный винил - самые толстые и тяжелые обои, имитируют керамическую плитку. Они прочны , влагостойки. Применение (кухни, туалеты, коридоры).
Задание №4
Определить вид виниловых обоев по образцам.
Флизелиновые обои плотные, пропускают воздух и пар, обладают хорошими маскирующими свойствами. Флизелиновые обои можно красить.
Задание №5
Определить Флизелиновые обои по образцам.
Дать характеристику обоям из стекловолокна.
Состоят из тонких стеклянных волокон. Стеклообои бывают гладкими и рефлеными. Стеклообои используются под покраску (можно перекрашивать от 5 до15 раз). С помощью стеклообоев можно укрепить стены, скрыть стыки и трещины. Клеятся такие обои на любую поверхность.
Задание №6
В каких помещениях школы наклеены стеклообои?
Качество оклейки стен во многом зависит от правильно подобранных клеящих составов. Ребята, давайте вспомним
какие клеящие составы вы знаете?
Задание №7
Подобрать клеящие составы для простых обоев, виниловых, флизелиновых, стеклообоев
Покупая в магазине обои, в рулоне мы видим небольшие вкладыши, на которые мы порой не обращаем никакого внимания, а зря ведь это полная информация о качестве обоев и их назначении.
Задание №8
Ребята у вас на столах находятся образцы обоев. Ваша задача написать
о свойствах обоев знаками- символами.
Подвожу итоги работы учащихся.
Переходим ко второй части урока.
Тема: « Оклеивание обоев сложных мест»
Особую трудность в обойных работах составляют оклеивание обоев около штепсельных розеток, выключателей, распределительных коробок. Раньше мы вырезали обои по контуру розеток, что приводило к тому, что обои вырезались неровно, некачественно. На этом уроке мы будем учиться оклеивать обои около розеток, выключателей с помощью определенных надрезов.
Вывешиваю технологическую карту по оклеиванию обоев в трудно-доступных местах. Учащиеся называют операции по выполнению работ.
Составляем план последовательности работ.
План
1). Отключить электроэнергию
2). Снять крышку розетки выключателя.
3) Наклеить обои.
4) Сделать надрез ножом
5) Отогнуть надрезы
6) Срезать отогнутые надрезы
7) Подклеить обои на срезах
8) Надеть крышку розетки или выключателя.
Учащиеся по желанию составляют план последовательности работ.
Ребята, прежде, чем приступить к выполнению этой работы я хочу напомнить о технике безопасности, которую вы должны соблюдать.
Вы должны отключить электричество.
Если вы проводите обойные работы в общежитие, детском саду или в любом учреждении, где находится электрощитовое устройство общего пользования вы должны отключить электроэнергию и поставить человека, который должен следить, чтобы никто не смог случайно включить этот рубильник.
Закручивание или раскручивание розетки нужно выполнять при помощи отвертки.
Ребята, давайте вспомним какие инструменты нам потребуются для выполнения работы?
Отвертка, кисточка, линейка, нож
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж
Помощь наиболее отстающим учащимся
Подвожу итоги работы
Работа над ошибками
По окончании работы проверьте ее качество и исправьте возможные дефекты.
Работа считается выполненной качественно, если выполнены все условия.
Клей на обои нанесен ровным слоем без пропусков.
На лицевой стороне обоев нет следов клея.
Надрезы выполнены аккуратно и не видны из под розетки.