kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Оклейка стен виниловыми обоями встык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового  практического   опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям  профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Оклейка стен виниловыми обоями встык»»











Разработка урока учебной практики

на тему: «Оклейка стен виниловыми обоями встык»







































Пояснительная записка





Разработка урока учебной практики по профессии «Маляр» может быть использована для обучающихся 2 курса, проходящих профессиональную подготовку по адаптированной программе (для лиц с ограниченными возможностями здоровья). Урок из раздела «Обойные работы», тема «Оклейка стен виниловыми обоями встык». На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС по профессии СПО «Мастер отделочных строительных работ»» ПМ.03. Выполнение малярных работ. Соотношение активных методов и приемов обучения способствуют выработки таких качеств у обучающихся, как самостоятельность, организованность, умение работать в команде, аккуратность.

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, приобретения нового практического опыта, возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия мастера и обучающихся: причем деятельность мастера носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания).

Область применения: Материалы урока могут быть использованы при проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Маляр», при обучении по дополнительным образовательным программам..

Цели:

- Формирование навыков по оклеиванию поверхностей стен виниловыми обоями встык.

- Развитие профессиональной самостоятельности в ходе выполнения учебно-производственных работ, представлять конечный результат работы..

- Воспитание у обучающихся аккуратности, бережного отношения к строительному инструменту, умение работать в команде.

Место проведения: строительная мастерская



Урок учебной практики структуирован согласно требованиям: организационная часть, вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный.



Ожидаемые результаты:  Обучающиеся приобретают практический опыт по видам деятельности, формируются общие компетенции (умение работать в команде , самостоятельно организовывать свою деятельность)



План урока учебной практики.

Тема учебного занятия: Оклейка стен виниловыми обоями встык.

Тип учебного занятия: формирование умений и навыков.

Организационная форма проведения учебного занятия: учебная практика (форма проведения – бригадная, урок-соревнование).

Дидактические цели учебного занятия

Обучающая: Формирование навыков по оклеиванию поверхностей стен виниловыми обоями встык.

Развивающая: Развитие профессиональной самостоятельности в ходе выполнения учебно-производственных работ, представлять конечный результат работы.

Воспитательная: Воспитание у обучающихся аккуратности, бережного отношения к строительному инструменту, умение работать в команде.



Задачи урока: научить обучающихся приему раскраивания обоев с учетом рисунка, приготовлению клея и нанесения его на полотнища, приклеивания обоев на стену способом встык и отработать на уроке учебной практики



Формируемые компетенции:

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем



Тип урока: Урок по изучению приемов и операций.

Методы обучения: словесные (объяснение; инструктаж) наглядно – демонстрационные (показ мастером п/о трудовых процессов; самостоятельные наблюдения обучающихся)

Средства обучения: информационные( инструкционно-технологическая карта по теме :презентация)

Контролирующие ( текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий; контроль качества оклеивания обоями поверхностей).

Межпредметные связи: материаловедение, технология малярных работ, охрана труда.

Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии оклеивания обоев.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия

Инструменты, приспособления, материалы: отвес, кисть, рулетка, нож малярный, емкость для клея, валик резиновый, рулоны обоев, уровень, клей обойный

Инструкционно-технологическая карта по теме « Оклейка стен виниловыми обоями встык;

Ход урока

  1. Организационная часть (5 минут)

- готовность к уроку, наличие присутствующих

- осмотр внешнего вида

  1. Вводный инструктаж. ( 45 минут)

- сообщение темы и цели урока

- повторение теоретических знаний – работа по карточкам-заданиям

- правила техники безопасности

- объяснение нового материала с практическим показом трудовых приёмов в следующей последовательности:

1. Отводка стен клейстером.

2. Нанесение клейстера на обои.

3. Нанесение вертикальной и горизонтально маячных линий.

4. Наклеивание и разглаживание полотнищ.

5. Контроль качества оклеенной поверхности.

Разъяснение возможных дефектов обойных работ и пути их устранения.

- Проверка усвоения обучающимися изложенного материала путем привлечения нескольких обучающихся для демонстрации приемов работы.

Деление обучающихся на рабочие группы по 3 человека

Текущий инструктаж.

Самостоятельная деятельность обучающихся (230 минут), используя инструкционно-технологическую карту

- Обходы рабочих мест с целью:

  1. Проверки организации рабочих мест и своевременность начала работ.

  2. Проверки правильности выполнения трудовых приёмов и технологического процесса выполнения работы.

  3. Оказание практической помощи обучающимся.

  4. Правильности применения и использование инструмента.

  5. Соблюдения техники безопасности

- Приёмка качества выполненных работ.

- Уборка рабочих мест

Заключительный инструктаж (20 минут)

- Подведение итогов выполнения работы, достижения поставленной цели на уроке.

- Анализ выполнения работы отдельными обучающимися.

- Разбор ошибок и недостатков совместно с обучающимися, допущенные при выполнении задания.

- Анализ соблюдения правил техники безопасности.

- Сообщение оценок.

- Домашнее задание: «Составить технологическую карту по данной теме»



План – конспект урока учебной практики

Тема учебного занятия: Оклейка стен виниловыми обоями встык.

Тип учебного занятия: формирование умений и навыков.

Организационная форма проведения учебного занятия: учебная практика (форма проведения – бригадная, урок-соревнование).

Дидактические цели учебного занятия

Обучающая: Формирование навыков по оклеиванию поверхностей стен виниловыми обоями встык.

Развивающая: Развитие профессиональной самостоятельности в ходе выполнения учебно-производственных работ, представлять конечный результат работы..

Воспитательная: Воспитание у обучающихся аккуратности, бережного отношения к строительному инструменту, умение работать в команде.

Задачи урока: научить обучающихся приему раскраивания обоев с учетом рисунка, приготовлению клея и нанесения его на полотнища, приклеивания обоев на стену способом встык и отработать на уроке учебной практики



Формируемые компетенции:

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, опрееленных руководителем

Тип урока: Урок по изучению приемов и операций.

Методы обучения: словесные (объяснение; инструктаж) наглядно – демонстрационные (показ мастером п/о трудовых процессов; самостоятельные наблюдения обучающихся)

Средства обучения: информационные( инструкционно-технологическая карта по теме :презентация)

Контролирующие ( текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий; контроль качества оклеивания обоями поверхностей).

Межпредметные связи: материаловедение, технология малярных работ, охрана труда.

Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии оклеивания обоев.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия

Инструменты, приспособления, материалы: отвес, кисть, рулетка, нож малярный, емкость для клея, валик резиновый, рулоны обоев, уровень, клей обойный

Инструкционно-технологическая карта по теме « Оклейка стен виниловыми обоями встык;

Ход урока

№№ п\п

Этап урока

Деятельность мастера п\о, ее обоснование

Проектирование деятельности обучающихся

1.

Организационная часть

- Приветствие обучающихся, контроль посещаемости и наличие спец. одежды, назначение дежурных.


Приветствие мастера п/о, сдача рапорта.

2.



2.1










2.2

Вводный

Инструктаж


Целевая установка (мотивация учебной деятельности)







Актуализация знаний и опыта обучающихся;



Ознакомление обучающихся с темой урока и постановка цели: научиться оклеивать поверхности стен виниловыми обоями методом встык и затем на практике отработать эти приемы

Сегодня наш урок будет проходить в форме соревнования между бригадами в форме соревнования. Бригады будут получать жетоны за каждое правильно выполненное задание: контроль теоретический знаний, раскрой обоев, приготовление клея, оклеивание поверхности


Повторение теоретических знаний обучающихся. (за каждый правильный ответ бригада получает жетон):


1. Какие виды обоев вы знаете?





2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?






3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?



4. Какие клеи применяют для приклеивания виниловых обоев?





5. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке оснований под оклейку их обоями?










6. Как производят нарезку обоев на полотнища?











7. Назовите правила наклеивания виниловых обоев на стену.







8. Каким инструментом пользуются для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?


9. Назовите дефекты которые могут возникнуть при оклеивании стен обоями?


В качестве закрепления материала вводного инструктажа мастер п\о предлагает провести в бригадах тестирование (приложение №1) .

Обучающиеся внимательно слушают тему и цель урока



Деление группы на бригады





Отвечают на вопросы мастера

Примерные ответы обучающихся:

Простые, виниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои.(2слайд)


Предназначены для оклеивания потолков,стен, откосов жилых и общественных зданий(3слайд)


Кисть, валик, щетка, ножницы, шнур, резиновый ролик, малярный нож, отвес.(4слайд)


Клей дисперсионный АДМ – К, клей обойный «Момент», клей специальный (5слайд).


При шлифовании поверхностей под оклеивание обоями, необходимо обеспечить проветривание помещения, а обучающиеся должны работать в защитных очках и респираторах(6слайд)


Отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ с учетом рисунка.(7слайд)


Каждое полотнище наклеивают встык сверху вниз, от середины к кроям, сначала прижимая верхнюю часть полотнища, а затем – среднюю и нижнюю.

(8слайд)

Отвесом.(9слайд)




Дутики, отслаивание, толстый шов и т.д


Закрепляют полученные знания тестовыми заданиями

2.3

Формирование ориентировочной основы деятельности.


1. Показ мастером п/о инструментов, материалов, необходимых для выполнения производственной работы.

2. Показ приемов оклеивания стен обоями встык:

  • наклеивать первое полотно виниловых обоев от угла, который ближе остальных находится к окну. указать приемы разглаживания наклеенного полотна (от середины к краям) с помощью щетки с щетиной из мягкого волоса;

  • указать на необходимость своевременной прорезки обоев в местах примыкания к электроаппаратуре, у пола, потолка, к выступающим частям конструкций и т.д.;

  • предупреждает, что оклеенные до их полного высыхания должны предохраняться от прямого воздействия солнечных лучей, сквозняков;

  • напомнить правила по технике безопасности:

- каждое полотно виниловых обоев металлизировано и является хорошим проводником электрического тока, поэтому существует вероятность поражения человека током в тех случаях, когда полотна соприкасаются с электрическими деталями. Для его предотвращения следует раскраивать обои вдали от источников тока;

- во избежании поражения эл. током во время приклеивания обоев на стены следует выключить рубильник.


Внимание на объяснение мастера, изучение инструкционно - технологической карты. Выяснение пробелов и затруднений в освоении материала




















Самостоятельно показывают приемы работы.





3.

Текущий

инструктаж

Во время выполнения производственного задания мастер проводит целевые обходы рабочих мест :


Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на слабых учащихся.


Второй обход: обратить внимание на правильное выполнение приемов оклейки поверхности.


Третий обход: проверить правильность соблюдения техники безопасности.


Четвертый обход: провести приемку и оценку работ.



Уборка рабочих мест.


Обучающиеся в бригаде выполняют производственные задания:

- приготавливают клей;

подготавливают первое полотнище;

- раскраивают полотнища;

- наносят клей на обои;

- намечают место расположения первого полотна;

- наклеивают полотна на стену методом встык;

- разравнивают обои на стене;

- проклеивают обои в углах, вокруг розеток и выключателей;

- выполняют заключительную обрезку стыков и обрезку краев обоев вдоль потолка и плинтуса.


4.

Заключительный инструктаж

  1. Сообщение о достижении цели урока;

  2. Доклад бригадиров о выполненной работе;

  3. Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.

  4. Анализ трудовой дисциплины и соблюдения правил техники безопасности;

  5. Заполнение листа контроля работы обучающихся на уроке .

  6. Выявление лучших работ, сообщение оценок за урок;

  7. Подсчет количества жетонов в бригаде, объявление победителей, вручение приза.

  8. Ознакомление с темой следующего урока: Оклеивание потолков обоями.

Самоанализ урока: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию



































Использованная литература





  1. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.

  2. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.

  4. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин . - М: Академия, 2004.

  5. Кругликов Г.Ю. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образование / Г.И. Кругликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  6. Клочанов П.Н. Рецептурно-технологический справочник по отделочным работам / П.Н. Клочанов, А.Е. Суржаненко . - М: 1999.

  7. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ. - М: Академия, 2005.



Интернет-ресурсы:



http://master-ok.at.ua

http://russian-remont.ru

http://www.stroitelstvo-new.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Оклейка стен виниловыми обоями встык»

Автор: Володина Юлия Борисовна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Оклеивание стен обоями "
    ["seo_title"] => string(26) "oklieivaniie-stien-oboiami"
    ["file_id"] => string(6) "212763"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431927756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства