kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оформление разделочной доски в технике "Декупаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью практической работы является формирование действий обучающихся по освоению техники «Декупаж» при оформлении разделочной доски. По типу - это урок «открытия» нового знания. На уроке применяются активные методы обучения (анализ ситуации, решение проблемных задач, обучение по алгоритму) и интерактивные методы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оформление разделочной доски в технике "Декупаж"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

практической работы по технологии

Тема урока: «Оформление разделочной доски в технике «Декупаж».

Класс: 5

Учитель: Латунов Виктор Валентинович

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование действий обучающихся по освоению техники «Декупаж» при оформлении разделочной доски.

Образовательная цель: расширение понятия «декоративно-прикладное творчество» за счет техники «Декупаж».

Формирование УУД:

1.Личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.

2.Регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

3.Познавательные действия: постановка и решение проблемы.

4.Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы обучения: активные (анализ ситуации, решение проблемных задач, обучение по алгоритму), интерактивные.

Оборудование к уроку:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • карандаш, фломастер, ножницы, заготовки для разделочных досок (фанера 6 мм), салфетки, клей ПВА, кисти;

  • лак по дереву, кисти.

  • дидактическое обеспечение: слайды, раздаточный материал, технологические карты.

Выставка: разделочные доски, оформленные в разных техниках декоративно-прикладного творчества (резьба, аппликация, роспись, выжигание, мозаика и др.)

Технологическая карта урока

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (3 минуты)

Выяснить готовность к уроку (на парте должны находиться материалы для ручной работы: разделочные доски, салфетки, клей, кисточки, карандаши).


Актуализировать требования к ученику: правила поведения при проведении работ по обработке изделий из древесины (вопросы).

Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.



Повторение правил безопасной работы при обработке изделий из древесины


Слайд №1







Слайд №2

Л: самоопределяться к учебной деятельности;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

К: оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация знаний (5 минут)

На выставке представлены работы, как вы думаете, в какой технике они выполнены?


Что собой представляет техника декупаж?

После ответов показать презентацию «Техника «Декупаж».

В технике резьбы, аппликации, выжигания, мозаики, росписи.


Это вид декоративно-прикладного творчества. (сообщение учащегося)









Слайд №3- №8

Л: оценивать уровень своих знаний;

П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать).

Р: учиться обнаруживать учебную проблему;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Постановка учебной задачи (3 минут)

Сформулируйте тему и цель нашего урока.



Что надо знать, чтобы выполнить такое изделие.




Что мы знаем и чему должны научиться?





Что такое декупаж?

Где можно найти информацию об этой технике.

Освоить технологию изготовления разделочных досок в технике «Декупаж».


Технологическую карту: технологию выполнения изделия, порядок выполнения, виды украшения, используемые инструменты и материалы.


Мы познакомились с различными способами обработки на прошлом уроке, научились обрабатывать заготовки из фанеры. Теперь нужно научиться изготовлять разделочные доски в технике «Декупаж».


В учебнике, в интернете, в литературе.

Слайд №9


Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать).

Р: составлять план действий;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(4 минут)

Познакомимся с информацией из Интернет-ресурсов

Технология изготовления шаблона, вырезание деталей из салфетки, изучение понятия «аппликация».

Поиск технологии изготовления разделочной доски в технике «Декупаж».




Доп. информация.

Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать ее(анализировать, сравнивать);

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться друг с другом.

Первичное закрепление (3 минут)

Что собой представляет техника «Декупаж»? Какие изделия можно выполнить в данной технике?


Помощь в выборе инструментов и оборудования, составления технологической последовательности.

Салфеточная техника.

Панно, подставки, шкатулки, разделочные доски


Составление алгоритма, модели по выбранной технике.




Слайды №11




Л: оценивать работу в команде;

П: перерабатывать информацию (систематизировать) и представлять в разных формах;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

К: сотрудничать, взаимо-

действовать в группе

(определять цели, распределять роли).

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (15 минут)

Контроль выполнения задания, помощь.

Вырезание по контуру рисунка на салфетке. Нанесение клея на поверхность доски по контуру. Приклеивание вырезанного рисунка. Обводка рисунка фломастером по контуру. Нанесение лака на всю поверхность, оформленной части доски

Оборудование швейное, учебник, составленные схемы.

Л: оценивать работу и давать оценку другим;

П: извлекать информацию, перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, взаимодействовать в группе (договариваться друг с другом).

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (3 минут)

Скажите, что такое аппликация? Чем эти техники отличаются друг от друга?



Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево, ткань.


Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж.


Л: самоопределение в системе ценностей;

П: перерабатывать информацию(анализировать, систематизировать);

Р: решать проблему творческого характера;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Рефлексия деятельности учащихся (3 минуты)

Рассмотрим и оценим свои работы, выполненные на уроке.

Добились ли мы цели нашей работы?




Какие сложности в работе, что получилось легко.


Как решали проблему?

Сравнение и обсуждение работ



Цели урока добились – освоили технику декупаж и оформили разделочные доски


Сложности: приклеивание вырезанных деталей.


Поиск в литературе, сотрудничество.


Л: самооценка и взаимооценка;

П: представление информации;

Р: соотносить результат деятельности с целью и сравнивать его.

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Итог урока (5 минут)

Оценивание деятельности по критериям: сложность, аккуратность, объем работ, цветовое сочетание, припуски на швы, закрепки, влажно-тепловая обработка.

Самооценка и взаимооценка деятельности, обсуждение затруднений, соотнесение целей и результатов. Постановка цели дальнейшей деятельности.






Слайд №20


Л: давать нравственные оценки;

П: перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться.

Постановка домашнего задания (1 минуты)

Предложить поиск и варианта для творческого проекта.

Запись домашнего задания.







Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку (на парте должны находиться материалы для ручной работы: разделочные доски, салфетки, клей, кисточки, карандаши, фломастеры, ножницы).

  1. Актуализация знаний.

  1. Ребята, на прошлом уроке вы обрабатывали заготовки разделочных досок из фанеры. Скажите: (вопросы на слайде №1)

  • Какие инструменты используют для зачистки поверхностей?

  • В чём отличие напильника от рашпиля?

  • Из каких частей состоит напильник?

  • Какие правила безопасности предусмотрены при зачистке поверхностей деталей из древесины?

  1. После того, как мы обработали разделочные доски, их уже можно использовать на кухне? (ребята отвечают).

Разделочная доска - обязательный атрибут любой  кухни, предмет, предназначенный для нарезания, реже разрубания продуктов питания. Уже давно разделочная доска на кухне любой хозяйки стала не только изделием для разделки продуктов, но и предметом, дополняющим и украшающим интерьер. Чем ярче и красочней смотрится изделие, тем больше нужно приложить творческих стараний. 

Если вы хотите, чтобы разделочная доска радовала хозяйку внешним видом, необходимо, что сделать? (оформить, украсить).

3)Учитель обращает внимание обучающихся на выставку работ школьников «Разделочные доски для кухни, оформленные в разных техниках».

4) Информация о технике «Декупаж» (представляет ученик).

5) Ребята, вы прослушали информацию о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж».

  • Что собой представляет эта техника? (Салфеточная техника).

  • Какие изделия можно выполнить в технике «Декупаж»?

5) Давайте теперь сформулируем тему нашего урока. (Ребята формулируют «Оформление разделочной доски в технике «Декупаж»)

III. Практическая работа.

1) Постановка учебной проблемы. - Ребята, составьте технологическую карту урока (обучающиеся предлагают.)

2) Разбор технологической карты. Раздаются на парты технологические карты по выполнению работы в технике «Декупаж».

Технологическая карта оформления разделочной доски в технике «Декупаж»

Последовательность выполнения работ

Инструменты, оборудование, приспособления

  1. Отшлифовать поверхность разделочной доски

Верстак, наждачная бумага, шлифовальная колодка

  1. Вырезать по контуру рисунок на салфетке

Стол, ножницы, салфетка

  1. Положить вырезанную часть салфетки на доску и обвести карандашом

Стол, карандаш

  1. Нанести клей на поверхность доски по контуру, аккуратно приложить рисунок

Стол, клей ПВА, кисточка

  1. Равномерно придавить рисунок и убрать излишки клея

Бумажное полотенце

  1. После высыхания клея , обвести рисунок фломастером по контуру

Стол, фломастер

  1. Нанести лак на всю поверхность, оформленной части доски

Верстак, лак бесцветный, кисть


  1. Учитель: При работе с ножницами и клеем необходимо соблюдать определённые правила. Давайте их вместе сформулируем.


Правила безопасной работы с ножницами

1. Перед работой проверь исправность ножниц.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


4) Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

  1. Просмотр примеров выполнения и декорирования разделочных досок в компьютерной презентации.

6) Выполнение работы.


IV. Рефлексия.

Учитель: Окончательная отделка доски может быть разнообразной, но, доска должна хорошо промываться, быть удобной в работе, не расслаиваться от воды, иметь хорошую стойкость к резанию ножом. Поэтому н следующем уроке мы покроем изделия лаком.

Ученики: я научился… было непросто ... я добился ...у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... полученные знания пригодятся мне…

V. Домашнее задание: По желанию выполнить изделие для мамы и подарить в «День Матери» 29 ноября.

VI. Организация уборки рабочих мест.


Приложение 1.

1. Разметка заготовки

Доклад ученика «Техника Декупаж»

Технику «Декупаж» по другому называют «салфеточная техника», потому что в процессе работы используют обыкновенные салфетки. Их наносят на дерево, стекло, керамику, фарфор, ткани и другим поверхности.

Первым этапом работы в данной технике является выбор изображения.

Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей. В работе мастеров Декупажа часто используются, помимо салфеток, старинные открытки, фотографии и этикетки. С их помощью можно создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.

Второй этап – вырезание.

Чаще всего, декупажный мотив вырезают по контуру. Правда, этот вариант подходит далеко не для каждого изображения, особенно, если оно содержит мелкие детали.

Можно вырезать декупажный мотив, что называется, "с припуском".

Третий этап - приклеивание изображения.

Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике Декупажа. В большинстве случаев используют клей ПВА.

Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного или нескольких приемов:

  • Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается.

  • Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается.

  • Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.

4 этап - дорисовка и декор.

После высыхания наклеенного декупажного мотива его часто дополнительно дорисовывают, тонируют, добавляют декоративных элементов.

5 этап - фиксация результата

Готовую работу покрывают отделочными лаками, матовыми или глянцевыми, жидкими или в аэрозоле. Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оформление разделочной доски в технике "Декупаж"

Автор: Латунов Виктор Валентинович

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Творческий проект "Декупаж"."
    ["seo_title"] => string(30) "tvorchieskii_proiekt_diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "431536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560339"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Урок Декупаж "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "172674"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845053"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Презентация Декупаж "
    ["seo_title"] => string(25) "priezientatsiia-diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "172683"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства