kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла. Причины появления международной торговли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

  1. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла. Причины появления международной торговли.»

Дата:

Класс:7

Тема: Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла. Причины появления международной торговли.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с техникой безопасности.

2.Развивать знания в экономике.

3.Прививать интерес к труду .

Оборудование :.

Ход урока:

I Орг.момент.

II Изучение нового материала.

Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;

Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;

На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;

Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);

При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;

Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;

В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;

Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;

При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;

При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;

Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках

Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты;

Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах;

Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;

Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;

Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой;

Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю;

Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу;

Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала;

Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов;

При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша;

Перед остановкой металло- или деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;

Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.

Международная торговля — древнейший вид экономической деятельности.

После долгих исследований ученые-экономисты смогли выделить три основные причины существования международной торговли.

Неравное распределение природных ресурсов (благ). Самая первая из причин возникновения международной торговли задана самой природой: она состоит в неравном распределении природных ресурсов между различными странами и народами. Если в одной стране есть месторождения нефти, а в другой — хрома, то, для того чтобы в обеих странах детали для автомобилей могли изготавливаться из хромированных сталей, а на автозаправочных станциях был бензин, эти страны должны торговать друг с другом, меняя нефть на хром..

Но эта логика не объясняет, почему страны торгуют и товарами, каждый из которых они могут производить сами. Например, американцы покупают (импортируют) японские автомобили и телевизоры, хотя у них у самих мощная автомобильная и телевизионная промышленность.

Согласно статистике, автомобили составляют 21% американского импорта и 11 % американского экспорта. Какой же смысл ввозить зарубежные автомобили, чтобы рассчитываться за их покупку продажей отечественных автомобилей (вполне пристойного качества) иностранцам?

Импорт — покупка жителями одной страны товаров, изготовленных в других государствах.

Экспорт — продажа жителям других стран товаров, произведенных отраслями отечественной экономики.

Принцип абсолютного преимущества. В поисках ответа на этот вопрос экономическая наука сначала обратила внимание на абсолютные различия в затратах на производство одинаковых продуктов.

На языке экономистов такая основа международной специализации производства и торговли называется принципом абсолютного преимущества.

Принцип абсолютного преимущества заключается в том, что страны выигрывают от торговли друг с другом, если каждая из них специализируется на производстве товаров, которые она может изготавливать с абсолютно меньшими затратами ресурсов, чем ее торговые партнеры.

Специализация на основе принципа абсолютного преимущества ведет к тому, что человечество в целом достигает наивысшей эффективности использования ресурсов Земли. Возникающее в итоге мировое хозяйство обеспечивает производство каждого вида товаров той страной, где на это тратится наименьшее количество ресурсов. Поэтому развитие международной торговли имеет столь важное значение для всех стран планеты и ему уделяется столь большое внимание как правительствами, так и международными организациями.

Принцип относительного преимущества. Понять логику международной торговли, зная только о неравном распределении природных благ и сути принципа абсолютного преимущества, все же невозможно.

Это стало ясно для экономической науки уже в начале XIX в., когда во многих странах завершился процесс первичной индустриализации. Ряд стран при этом оказался в числе лидеров, и у них абсолютные затраты на производство продукции самых различных отраслей стали ниже, чем в менее развитых странах. Если бы международная торговля в этих условиях развивалась на основе только принципа абсолютного преимущества, то страны-лидеры должны были бы перестать приобретать товары у менее развитых стран, а этого не случилось.

Следующий шаг к пониманию тайн международной торговли был сделан великим английским ученым-экономистом Давидом Рикардо. Он сумел увидеть в развитии внешней торговли влияние еще одного принципа — принципа относительного преимущества.

Принцип относительного преимущества заключается в том, что каждой стране выгоднее экспортировать те товары, для которых цены выбора у нее относительно ниже, чем в других странах.

III.Закрепление:

1.Техника безопасности при ручной обработке ?

2.Техника безопасности при механической обработке?

3. Что такое международная торговля?

4. Причины появления международной торговли?

IV.Итог



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саламаних Николай Юрьевич

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства