kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка цилиндрических и конических поверхностей при помощи ручного инструмента. Объект труда изготовление ручки для молотка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Изложение нового программного материала. (презентация)

- Ребята давайте запишем

 Детали цилиндрической формы, которые в попереч­ном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1.2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.

Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейс­мусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспо­соблении (призме) (рис. 1 д).

 

 

Рис. 1. Последовательность изготовления детали цилиндриче­ской формы ручным инструментом: а — выпиливание бруска квадратного сечения из доски; б — разметка торцов и граней заготовки; в — восьмигранная форма заготовки; г — шестнадца­тигранная форма заготовки; д — обработка круглой формы напиль­ником; е — зачистка шлифовальной шкуркой

Ребра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 1 в).

Еще раз проводят касательные к окружности, очер­чивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 1 г).

Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем на­пильниками с более мелкими насечками (рис.1 д).

Окончательно обрабатывают цилиндрическую по­верхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 1 е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.

Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 2 а), а затем проверяют его по линейке (рис 2 б).

Рис. 2. Контроль диаметра круглой детали: а — измерение размера кронциркулем; б — отсчет размера по линейке

Последовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка цилиндрических и конических поверхностей при помощи ручного инструмента. Объект труда изготовление ручки для молотка. »

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида г. Гусь-Хрустальный»










«Методическая разработка открытого урока по трудовому обучению»



Предмет: Столярное дело.


Тема: «Обработка цилиндрических и конических поверхностей при помощи ручного инструмента».


Объект труда: «Ручка для молотка»


Класс: «6Б»











Автор: Шкловец Михаил Георгиевич учитель трудового обучения











г. Гусь-Хрустальный 2015г.



План-конспект урока

Цель урока

ознакомить учащихся с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом, научить правильно, изготавливать цилиндрические и конические детали.

Задачи:

Основная: Изучение технологии по выполнению конических и цилиндрических поверхностей ручным инструментом;

Коррекционно-развивающие:

1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности, других учащихся группы;

4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;

Воспитательные:

1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;

2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

3. учить взаимопомощи, рефлексии;

4.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость


Тип урока: урок получения новых знаний

Оборудование, оснащение занятия:

- Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном

(иллюстративный и наглядный материал на электронном носителе);

- Заготовки из древесины.

-Измерительный Инструмент: линейка, угольник.

- Рабочий инструмент: рубанок, ножовка.

-Приспособление: тиски для зажима заготовки.

Меж предметные связи математика

  1. Организационная часть (3 мин.)

  2. Повторение пройденного (5 мин.)

  3. Объяснение нового материала (10 мин.)

  4. Практическая работа (20 мин.)

  5. Закрепление полученных знаний (2 мин.)

Практическое задание: изготовление конических и цилиндрических поверхностей ручным инструментом.

Объект труда: Изготовление ручки для молотка.
















Ход урока:

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочего места и внешнего вида детей.

2. Повторение пройденного материала.

Вашему вниманию зачитаны зашифрованные загадки, отгадав которые, мы вспомним слова и инструменты, используемые на уроках трудового обучения.

Загадки:

1.Как столкнутся - стук да стук. Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (гвоздь и молоток) 2.Зубы есть, а рта нет. (пила)

3.У них всегда тяжелый труд: все что - то жмут, все что - то жмут. (тиски)

4.Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу. (рубанок)

5.Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (клещи)

3. Изложение нового программного материала. (презентация)

- Ребята давайте запишем

Детали цилиндрической формы, которые в попереч­ном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1...2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.

Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейс­мусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.


Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспо­соблении (призме) (рис. 1 д).





Рис. 1. Последовательность изготовления детали цилиндриче­ской формы ручным инструментом: а — выпиливание бруска квадратного сечения из доски; б — разметка торцов и граней заготовки; в — восьмигранная форма заготовки; г — шестнадца­тигранная форма заготовки; д — обработка круглой формы напиль­ником; е — зачистка шлифовальной шкуркой

Ребра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 1 в).

Еще раз проводят касательные к окружности, очер­чивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 1 г).

Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем на­пильниками с более мелкими насечками (рис.1 д).

Окончательно обрабатывают цилиндрическую по­верхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 1 е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.

Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 2 а), а затем проверяют его по линейке (рис 2 б).

Рис. 2. Контроль диаметра круглой детали: а — измерение размера кронциркулем; б — отсчет размера по линейке

Последовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте








№п/п

Выполняемая операция

Рисунок

Инструмент, оборудование

1

Выстрогать заготовку под размер по чертежу. Сначала обработать широкую сторону, затем узкую и после разметки две остав­шиеся стороны



Верстак, угольник, карандаш,

рубанок

2

Придать заготовке овальное сечение, для чего после раз­метки выстрогать фаски и закруглить грани на глаз


Верстак, рубанок


3

Подогнать узкий конец ручки к отверстию молотка


Верстак, рубанок


4

Отпилить припуск по длине. После предварительной насадки ручки на молоток будет видно, где необходимо убрать материал — с тонкого или с толстого конца. С тонкого конца припуск отпилить, если ручка свободно проходит в отверстие молотка



Верстак, ножовка

5

Обработать торец руч­ки. Сначала срезать углы стамеской, а затем округ­лить их рашпилем


Верстак, стамеска, рашпиль

6

Зачистить ручку шкур­кой.


Наждачная бумага,

верстак

7

Насадить молоток на ручку. Молоток следует по­ложить на твердое основание и забить ручку киянкой, чтобы не испортить торец


Киянка,

проставочная дощечка,

верстак

8

Расклинить ручку в молотке. Сначала нужно в ручке стамеской или долотом вы­полнить надрез ударом ки­янки по инструменту, а за­тем в полученную прорезь вбивать клин


Верстак,

стамеска, киянка, молоток

9

Покрыть ручку лаком

Верстак, лак, кисть


4.Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Задание: Разметьте и изготовьте разметочный брусок.

- Объяснение задания учащимся.

- Правила техники безопасности.


Текущий инструктаж.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Контроль за соблюдением правил ТБ.

- Демонстрация типичных ошибок и объяснение способов их устранения.



Заключительный инструктаж

- Анализ ошибок учащихся.

- Демонстрация лучших работ.

При выполнении практической работы учитель трудового обучения корректирует действия учащихся, обращает внимание на ошибки, показывает индивидуально приемы работы, проводит текущий инструктаж.

5.Закрепление полученных знаний и подведение итогов.

Вот мы и выполнили практическую задачу по обработке заготовок. Каждый из вас изготовил шиповое соединение в виде коробочки для гвоздей.

Давайте подведём итоги урока: Что вы нового узнали? Что вам запомнилось?

Молодцы!!! Вот мы с вами и стали настоящими мастерами, профессиональными плотниками. Вот и хорошо – настроение у всех отличное. На этом урок окончен. Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шкловец Михаил Георгиевич

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства