kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объемный цветок калла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект бинарного урока для учащихся четвертых классов. Дети узнают мгого интересного о цветке калла и о легендах, связанных с ним. Материал имеет большое воспитательное направление - добро побеждает зло, добрые поступки остаются в сердцах людей.На уроке предусмотрено изготовление цветка калла из разного материала. Во время работы дети оказывают помощь друг другу. В конце урока была организована выставка пцветков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объемный цветок калла.»

Бинарный урок. Окружающий мир +технология.

4-м классе по теме "Объемный цветок. Калла"

Цели:

  • Повторить знания о материках;

  • Расширить знания о цветах;

  • познакомить учащихся с историей цветка каллы, с новым приемом работы познакомить

  • научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки;

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Вид учебного труда: работа с кроссвордом, работа с текстом, работа с разными материалами

Объект труда: объемный цветок

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка, ИКТ-мультимедиа.

  • для учащихся:, ножницы, палочка-шпажка, клеенка, салфетка, фоамиран разного цвета), гофрированная бумага , План

1. Вводная часть:

  • Приветствие.

  • Организация рабочего места.

  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть:

  • Сообщение темы урока.

  • Беседа учителя.

  • Анализ изделия.

  • Физминутка для пальцев рук.

  • Подготовка деталей.

  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.





Ход урока

1. Приветствие.

– Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, о можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

- Ребята, у нас сегодня с вами открытый урок. Авы знаете что это такое ? Это когда приходят гости посмотреть на вас. Но сегодня он ещё необычен тем, что желающим гостям мы предложим работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

2. Актуализация знаний.

Послушайте, пожалуйста, замечательные слова французского писателя Антуана Сент-Экзюпери

«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок...».

-Как вы поняли это высказывание? (Высказывания детей)

- А кто догадался, о чем пойдет сегодня речь? (о цветах)

-Назовите самые любимые ваши цветы. ( Розы, тюльпаны, астры)

3.Самоопределение к деятельности.

Перед вами кроссворд. Разгадав этот кроссворд вы узнаете, о каком цветке мы будем говорить. (Включается музыка «Вальс цветов». Обучающиеся разгадывают кроссворд).

Все разгадали кроссворд? (да)

Читаем загадку под номером 1

Глобус делит ровная 

Линия условная. 

Выше – север, ниже – юг. 

Назови границу, друг. 

Ответ: Экватор

Читаем загадку под номером 2

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны

– Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой … (Африке)

Читаем загадку под номером 3

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в … (Австралии)


Читаем загадку под номером 4


Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? …
(Параллели.)


Читаем загадку под номером 5


Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна… (Антарктида)


Какое же слово получилось? (Калла)

-Молодцы! Ребята, посмотрите на отгадки, что интересного вы заметили?

(три слова - название материков, два слова - экватор и параллели)

Что такое экватор? (Эква́тор — условная линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли)


Что такое параллели? (Паралле́ль — линия сечения поверхности планеты плоскостью, параллельной плоскости экватора. На глобусе параллель рисуется в виде окружности, все точки которой равноудалены от экватора)


4. Открытие новых знаний

Сейчас мы послушаем ребят, которые подготовили сообщения про каллу. Вам необходимо внимательно послушать и выделить основную мысль каждого текста и записать в таблицу, которая лежит у вас на столе.(

Карточка №1

Калла считается самым нежным и женственным оберегом красоты. Существует легенда о прекрасной юной девушке, в которую влюбился жестокий и беспощадный вождь соседнего племени.

Он объявил о своем решении взять красавицу в жены. И несмотря на то, что девушка отказала ему, вождь силой увез красавицу в свое племя, напав на ее поселение. Девушка сильно горевала о том, что жестокий вождь разбил ее народ и решил взять ее силой. В день, когда должна была состояться их свадьба, девушка, одевшись в свадебный наряд, решила броситься в огонь, чтобы не достаться злому варвару.

Карточка №2

Пожалев бедную невесту, боги вмешались в ее судьбу. Они, увидев столь чистое и невинное создание, готовое отдать себя в жертву, превратили юную деву в прекрасный и нежный цветок, который люди назвали каллой.

Карточка №3

С той поры калла является женским талисманом от бед, злых людей и болезней. Именно каллу используют невесты в своих букетах, ведь она помогает создать сильный брак, который не разрушат никакие злые силы.

Карточка №4

Для замужних женщин калла считается оберегом не столько красоты и свежести, сколько семейного счастья и домашнего очага. Давно бытует мнение, что после ссоры с любимым и дорогим человеком необходимо подарить ему именно букет из калл, которые помогут загладить трещину, образовавшуюся в отношениях. Калла помогает женщине раскрыть в себе спрятанную энергию, превратить все недостатки в достоинства.

Карточка №5

При этом цветы каллы помогают создать благоприятную энергетику не только внутри себя, но и вокруг. Так, если у вас впереди трудный разговор, следует в помещении поставить каллы. Люди, которые неспособны увидеть в себе скрытые таланты и способности, могут раскрыть их, если в дизайне дома будут использованы цветы каллы. Этот цветок обладает настолько нежной и изящной красотой, что позволяет всем вокруг увидеть в себе только хорошие стороны.

После прослушивания сообщений дети заполняют таблицу. Где нужно выбрать верное утверждние. Выслушать два-три ученика.)

п/п

УТВЕРЖДЕНИЯ

ВЕРНО/НЕВЕРНО

1

В девушку влюбился жестокий вождь соседнего племени


Девушка была рада предстоящей свадьбе


2

Боги не стали вмешиваться в судьбу бедной невесты


Боги превратили девушку в цветы


3

Калла является талисманом от бед и блезней


Невесты не используют каллы в своих букетах


4

Калла помогает превратить все недостатки в достоинства


Калла является оберегом семейного счастья


5

Каллы помогают создать благоприятную энергетикеу


Каллы позволяют увидеть в себе только плохие стороны


5. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Продлжение работы.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

– Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно надольше эту красоту.

7. Практическая часть урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок калла. (Показ)

Ребята, давайте вспомним правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно, помогать друг другу

Где можно увидеть?

  • Ткань.

  • Посуда.

  • Украшения.

  • Продукты питания – салат, печенье.

  • Украшение ногтей и т.д.

8. Анализ изделия

– Взгляните на эти цветы: Покрывало выполнено из фоамирана, с последующим приданием необходимой формы.

– Стебель выполнен способом накручивания.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

9. Физминутка для пальцев рук

10. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

– Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”.

– Используя салфетку и шпажку, делаем сердцевину. (Когда обматываете шпажку степ ленту нужно слегка натянуть)

– Соединение деталей, “обмотка”.

– Я вижу многие уже справились с заданием.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IIIПодведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.



СОБИРАЕМ БУКЕТ

Ребята, поднимите, пожалуйста свои цветы. (Дети поднимают)

Какой красивый букет у нас получился! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение)

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

    1. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы.

    2. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – 
Опустеют все поляны и не будет красоты!

На этом наш урок подошёл к концу. Всем огромное спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объемный цветок калла.

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства