kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Назначение и устройство токарно-винто-резного станка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока: Образовательная (обучающая):

 ознакомить с устройством станка;

 сформировать понятия как станина, передняя бабка, коробка передач, задняя бабка, суппорт.

Развивающая:

 формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании станка,

 психические процессы: память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательная:

 воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие.

 приучить учащихся бережно относится к инструментам и станкам.

  Тип урока: комбинированный.

Образовательные технологии:

личностно- ориентированные;

проблемно-поисковые;

репродуктивные;

икт;

здоровьесберегающие.

Просмотр содержимого документа
««Назначение и устройство токарно-винто-резного станка».»

Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винто-резного станка».

 

 Цели урока: Образовательная (обучающая):

 

 ознакомить с устройством станка;

 

 сформировать понятия как станина, передняя бабка, коробка передач, задняя бабка, суппорт.

 

Развивающая:

 

 формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании станка ,

 

 психические процессы: память, мышление, внимание, воображения.

 

Воспитательная:

 

 воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие.

 

 приучить учащихся бережно относится к инструментам и станкам.

 

  Тип урока: комбинированный.

 

Образовательные технологии:

 

личностно- ориентированные;

проблемно-поисковые;

репродуктивные;

икт;

здоровьесберегающие.

 

Объект труда: вороток

 

Оборудование и учебные наглядные пособия:

 

для учителя:  ТСО, плакаты, макеты, инструменты, объект

 

 труда.

 

 

для учащегося: книги, тетрадь, технологическая карта, инструменты, приспособления.

 

^ Межпредметные связи : черчение, геометрия, математика, машиноведение.

 

Литература:

 

 для учителя: Самородский А.Т., Симоненко В.Д.

 

 Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся

 

 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной

 

 школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.-М.:"Вентана-Граф",

 

 1997.- 192с.

 

 для учащихся: Под редакцией В.Д. Симоненко

 

 "Технология 7 класса". Брянск, 1995 г.

 

Ход урока:

 

1.Организационная часть-(1-5 мин)

 

 Контроль посещаемости

 

 Проверка готовности к уроку, спецодежда.

 

 2.Проверка пройденного материала  (7-12 мин)

 

 Проверить знания учащихся с прошлого занятия по теме " Термообработка металлов и сплавов".

 

 Вопросы к классу:

 

 2.1. Какая операция называется отжигом?

 

 2.2. нормализацией?

 

 2.3. закалкой?

 

 2.4. отпуском?

 

 3. Предполагаемые ответы:

 

 3.1. Отжигом называют такую операцию, при которой сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре и затем медленно охлаждают вместе с печью

 

3.2.Нормализация - это термическая обработка, заключающаяся в нагреве стали, выдержки и последующем охлаждении на воздухе.

 

 3.3. Закалкой называют такую операцию термической обработки, при которой сталь нагревают до температуры несколько выше критической, выдерживают при этой температуре и затем быстро охлаждают в воде, масле, водных растворах солей.

 

 3.4. Отпуском называют операцию термической обработки, при которой уже закаленную сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре и охлаждают с любой скоростью.

4. Физкультминутка

 

 5. Изложение нового материала. (25 мин)

 В школьных мастерских применяются токарно-винторезные станки, которые предназначены для N обработки тел вращение (валов, колец, дисков и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий. В токарном станке, как в любой другой технологической машине ( сверлильном станке, токарном станке по дереву и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган ( шпиндель) и система управления.

 

 Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левом тумбе находится электродвигатель. На станине крепится передняя, задняя бабки и суппорт.

 

^ В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения ведомого вала. На шпинделе крепится приспособление для крепления заготовки (токарный патрон и др.). Коробка подач - это механизм, позволяющий изменять скорость перемещения суппорта. Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента или заготовки. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель. Продольные салазки (каретка) прикреплены к фартуку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки. Поперечные салазки перемещаются вручную рукояткой. Верхние салазки закреплены на поворотной плите и могут поворачиваться на угол до 40* (для точения конических поверхностей). Перемещаются верхние салазки вручную рукояткой. Для отсчета перемещений предусмотрены специальные устройства - лимбы.

 

^ Задняя бабка - служит для поддерживания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок. Она может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой. В верхней части корпуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком и фиксировать рукояткой. Точение деталей осуществляется за счет срезание резцом стружки с вращающейся заготовки. Вращательное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счет передачи движения по цепочке: двигатель - ременная передача

 

 - коробка скоростей - шпиндель с патроном и заготов­

кой.

 

 Поступательное движение резца, которое обеспечивается непрерывность снятия слоя металла, называют движением подачи. Движение подачи обеспечивается цепочкой: двигатель - ременная передача -коробка скоростей - коробка подач - фартук суппорта

 

 - суппорт с резцом.

 

 Токарные работы на предприятиях выполняют токари. Токарь - одна из наиболее распространенных ра­бочих профессий по обработке металла. Эта профессия подразделяется на несколько специальности: токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик и др. Токарь должен знать устройство станков, основы черчения, назначения и правила применения различных инструментов и приспособлений, уметь пользоваться контрольно -измерительными приборами, разбираться в свойствах металлов и сплавов и др.

 

 В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ременная, зубчатая, реечная.

 

 

Детали передач, которые передают движение, называются ведущими.

 

 Детали, которые воспринимают это движение, называются ведомыми.

 

 Важной характеристикой механических передач является передаточное отношение U. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ременной передачи оно может быть вычислено по формуле: u= Di / D2, а для зубной передачи - u= zi / гг. Например ребята при числе зубьев ведущего колеса zi=40, и при числе зубьев ведомого колеса Z2= 20 получаем: и=40/20 = 2.

 

 

Правила техники безопасности:

 

 1. До начала работы необходимо:

 

 надеть спец. одежду; рукава застегнуть.

 

 проверить наличие и состояние инструментов, работать можно только с инструментом, прочно закрепленным на гладких, без заусенцев и трещин ручках.

 

 проверить наличие щетки-сметки, совка для стружки.

 

 2. Во время работы:

 

 следует использовать инструменты только по прямому назначению.

 

 надежно закрепить обрабатываемую заготовку.

 

 3. По окончанию работы необходимо:

 

 тщательно убрать рабочее место

 

 уложить инструменты, заготовки и материалы в соответствующие места.

 

 

6.Закрепление нового материала. (5-7 мин)

 

 Вопросы к классу:

 

 какие механические передачи вы знаете?

 

 из каких частей состоит ТВ - 6 ?

 

 основанием станка является?

 

 какое движение является главным ?

 

7.Выполнение практической работы (45-55 мин)

 

 1. Вводный инструктаж (5-10мин)

 

 - Демонстрация эталонного изделия.

Переходим к практической части урока-изготовле-

нию «угольника оконного».

 

 2. Текущий инструктаж:

 

 Во время текущего инструктажа проверяется действие и ход работы учащихся.

 

 Фронтальный.

 

 Групповой.

 

 Индивидуальный.

 

3. Целевые обходы;

 

 - Первый обход:

 

 Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

 

 - Второй обход:

 

 проверить правильность выполнение трудовых приемов и технологической последовательности.

 

 - ^ Третий обход:

 

 проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приемку и оценить работы.

 

Заключительный инструктаж (5-7 мин)

 

 анализ характерных ошибок и их причины.

 

 сообщение оценок работы каждого учащегося.

 

  домашнее задание.

 

 8.Уборка рабочих мест (5-7 мин).

 

Дежурный укладывает инструменты. Незаконченные

изделия подписываются, помещаются в шкафчики.

После уборки помещение дежурными, учитель

благодарит все за труд, и ученики уходят из

помещения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Назначение и устройство токарно-винто-резного станка».

Автор: Бабин Алексей Михайлович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356829

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства