kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ - 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ – 6;

Ознакомление с видами механических передач, применяемых в токарно-винторезном станке;

Формирование представлений об организации рабочего места при работе на токарном станке с соблюдением правил безопасного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ - 6»»

Тема урока: «Назначение и устройство токарно – винторезного станка ТВ – 6»


Цели урока:

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ – 6;

Ознакомление с видами механических передач, применяемых в токарно-винторезном станке;

Формирование представлений об организации рабочего места при работе на токарном станке с соблюдением правил безопасного труда.

Ожидаемые результаты :

  • Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, применяемого в школьных мастерских;

  • Ознакомление с механическими передачами, применяемыми в токарном станке;

  • Развитие технико-технологического мышления;

  • Умение разбираться в назначении всех агрегатов токарно-винторезного станка;

  • Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.

Место проведение уроков: школьная мастерская

Дидактические средства обучения : токарно-винторезный станок ТВ-6; плакат с кинематической схемой токарно-винторезного станка; учебник технологии (§13), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа; показ видеоматериалов, инструктаж по правилам безопасной работы на станке.

Формирование УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проблематизация

На уроке учащиеся изучают тему: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6».

3. Актуализация опорных знаний.

Что такое графическая документация?

Для чего применяются разрезы и сечения?

Что такое станок?

Что такое тело вращения?

Какие станки вам приходилось видеть?

Для какой цели служат станки?

4. Изучение нового материала.

Токарно-винторезный станок, так же, как и сверлильный, прошёл длительный путь развития: от примитивного приспособления с ручным приводом до современного токарно-винторезного станка с числовым программным управлением. Но если при эволюции сверлильного станка решалась задача обеспечить вращательное и поступательное движения сверла относительно заготовки, то в токарном станке эти движения были разделены – вращение заготовки и поступательное относительно её движение резца. В примитивном приспособлении – прообразе токарного станка заготовку вращал один человек, а другой держал в руках резец и перемещал его во время обработки Затем для вращения заготовки стали использовать лук, который приводился в действие ногой работающего С изобретением суппорта приспособление для точения деталей превратилось в настоящий станок Впервые станок с самоходным суппортом изготовил в начале XVII в. русский механик Андрей Нартов. Для вращения заготовки стали подводить механическую энергию от какого-либо общего двигателя: водяной мельницы, парового двигателя и т. д.

Токарные станки предназначены для обработки тел вращения (валов, колец, дисков, и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий. На этом станке можно обрабатывать заготовки из металла и искусственных материалов, например пластмассы.

Наибольший диаметр обрабатываемого металлического прутка 12мм, наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над станиной – 200 мм, наибольшая длина обтачивания – 300 мм.

В токарно-винторезном станке, как в любой другой технологической машине (сверлильном станке, токарном станке для точения древесины и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган (шпиндель) и система управления.

В передаточных механизмах станка применяют механические передачи:

  • Ременная (рис.а)

  • Зубчатая (рис.б)

  • Реечная (рис.в)

Детали передач которые передают движение, называют ведущими, детали, которые воспринимают это движение , называются ведомыми.

Передаточное отношение определяется по формуле i=D2\D1, где D2,D1 - диаметры ведущего и ведомого звеньев передачи.



Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левой тумбе находится электродвигатель. На станине крепятся передняя бабка и суппорт.

В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения шпинделя. На шпинделе устанавливается приспособление для крепления заготовки ( например, токарный патрон).

Коробка подач – это механизм, позволяющий изменять скорость перемещения суппорта.

Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента. Суппорт может перемещаться как вручную, так и механически по направляющим станины вдоль оси шпинделя (детали). Для закрепления инструмента на суппорте установлен резцедержатель, который может перемещаться вручную перпендикулярно оси шпинделя на поперечных салазках и под некоторым углом к ней на верхних салазках. Это нужно для обработки конических поверхностей. Для отсчета перемещений предусмотрены круговые шкалы – лимбы.

В корпусе задней бабки находиться пиноль, которую можно перемещать маховиком и фиксировать рукояткой. В пиноль устанавливается центр, который поддерживает незакрепленный конец длинных заготовок, а также сверла и зенковки. Задняя бабка может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой.

Точение заготовки происходит за счет срезания резцом стружки с вращающейся заготовки.

Вращательное движение заготовки называют - главным, поступательное движение резца, благодаря которому происходит непрерывное снятие слоя металла, называют движением подачи.

Токарные работы на предприятиях выполняют токари. Токарь – одна из распространенных рабочих профессий по обработке металла.

Профессия токаря подразделяется на несколько специальностей:

- токарь;

- токарь – карусельщик;

- токарь – револьверщик;

- токарь – расточник и др.

Существует ошибочное мнение, что токарем быть просто. Эта специальность требует наличия многих качеств, знаний и умений, а именно:

- знать устройство станка;

- знать основы черчения;

-знать назначение и способы применения различных инструментов и приспособлений;

- уметь пользоваться контрольно – измерительными приборами;

- разбираться в свойствах металлов и сплавов и др.


На предприятиях , где необходимо выполнить большое количество одинаковых деталей, применяют токарные станки автоматы, которые без участия человека по заданной программе выполняют подачу и закрепление заготовок, смену и закрепление инструмента, обработку на необходимых режимах и т.п.

5. Практическая работа

«Ознакомление с устройством токарно – винторезного станка ТВ – 6».

6. Вопросы для повторения

  1. Назовите виды механических передач.

  2. Что такое ведущее звено передачи? Ведомое?

  3. Что называется передаточным отношением механической передачи?

  4. Укажите назначение токарно-винторезного станка и назовите операции, выполняемые на нём.

  5. Что такое главное движение и движение подачи?

7. Итог урока.

8. Домашнее задание:§13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ - 6»

Автор: Арямова Ксения Анатольевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства