kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение и устройства токарно-винторезного станка ТВ-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое токарный станок. Для чего он создан и что с помощью стонка делают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение и устройства токарно-винторезного станка ТВ-4»

Урок по технологии в 7 классе. Назначение и устройства токарно-винторезного станка ТВ-4

Разработка урока

7 класс

Раздел: Технология обработки металла

Тема: Назначение и устройства токарно-винторезного станка ТВ-4

Цель урока:

1. Образовательные цели:

1.1. Познакомить учащихся с назначением и устройством токарно-винторезного станка.

1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы.

2. развивающие цели:

2.1. Способствовать расширению знаний о семействе токарно - винторезных станков.

2.2. Способствовать овладению способами мыслительной деятельности учащихся ( сравнивать, учить анализировать, выделять главное).

2.3. Способствовать развитию умений использования информации о токарно - винторезных станках.

3. Воспитательные цели:

3.1 Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию мастерской.

3.3. Развить интерес к токарному делу.

4. Профориентационные цели:

4.1. Продолжить ознакомление с профессией токаря.

4.2. Воспитывать уважение к человеку труда.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- мастерская,

-комбинированные верстаки,

- токарные станки.

2. Дидактический материал:

- учебник,

- рабочая тетрадь,

- плакаты.

Литература для учителя:

1. Программы начального и основного общего образования (Технология).

2. Технология: учебник для 7 кл. вариант для мальчиков. Под редакцией В.Д. Симоненко.

3. П.С.Лернер, П.М.Лукьянов. Токарное и фрезерное дело.





Ход урока:

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;

- проверка домашнего задания (опрос по предыдущей теме);

- объявление новой темы урока;

- изложение материала.

Конструированием и изготовлением станков различного назначения в России занимались издавна. Так, выдающийся механик Андрей Константинович Нартов(1693-1756) в 1712г. в токарне Петра 1 построил станки с механическим (автоматическим) суппортом. В рукописи «Ясное зрелище махин» он описал более 20 токарных, токарно-копировальных, токарно-винторезных станков. Конструкции основных металлорежущих станков известны с середины Х1Х века. Станкостроение в нашей стране было по существу создано в советское время. Если в дореволюционный России парк станков составлял 72 тыс., то уже в 1940г. он вырос до 710 тыс. До начала Великой Отечественной войны были построены новые заводы: Краматорский, Киевский, Московский, Горьковский, Харьковский. Все они выпускали металлорежущие станки. В настоящее время станкостроители выпускают станки любого назначения, непрерывно увеличивая их мощность, точность, производительность, уровень автоматизации управления. Современное токарное дело предполагает использование сложных станков. Поэтому производство предъявляет возрастающие требования к квалификации работающих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности.

Мы с вами изучим токарно-винторезный станок ТВ-4. В станке есть электродвигатель, передающий вращение через клиноремённую передачу на шпиндель, передаточный механизм, рабочий орган (шпиндель) и система управления.

В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ремённая, зубчатая, реечная. Детали передач, которые передают движение, называются ведущими. Детали, которые воспринимают это движение, называются ведомыми. Важной характеристикой механических передач является передаточное отношение. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ремённой передачи оно может быть вычислено по формуле: u = D2 : D1, где D - диаметр шкива.

Для зубчатой передачи: u = Z2 : Z1, Z - количество зубьев. Например, при числе зубьев ведущего колеса z1 = 20 и числе зубьев ведомого колеса z2 = 40 получаем: u =40 : 20 = 2.

















Токарные резцы.


Основание станка является станина, установленная на двух тумбах. В левой тумбе находится электродвигатель, в правой электротехническое оборудование. На станине крепятся передняя бабка, задняя бабка, суппорт. В передней бабке размещена коробка скоростей, позволяющая изменять частоту вращения шпинделя. На шпинделе крепится трёх кулачковый патрон для крепления заготовок, деталей.

Коробка подач - это механизм, позволяющий изменять скорость и направление перемещения суппорта.

Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель, расположенный на верхних салазках.

Продольные салазки (каретка) прикреплены к фартуку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки.

Поперечные салазки перемещаются вручную перпендикулярно оси шпинделя.

Верхние салазки закреплены на поворотной плите и могут поворачиваться на угол до 40* и предназначены для точения конических поверхностей. Перемещаются верхние салазки вручную.

Для отсчёта перемещений продольных, поперечных, верхних салазок и перемещения задней бабки предусмотрены специальные устройства - лимбы.

Задняя бабка служит для поддержания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления сверла и подачи его. В верхней части корпуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком. В пиноль вставляется центр. Задняя бабка может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой.

Вращательное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счёт передачи движения по цепочке: двигатель - ремённая передача - коробка скоростей - шпиндель с патроном и заготовкой.

Поступательное движение резца называют движением подачи. Движение подачи обеспечивается цепочкой: двигатель - ремённая передача - коробка скоростей - коробка подач - фартук суппорта - суппорт с резцом.

Токарные работы на предприятиях выполняют токари. Токарь - одна из наиболее распространённых рабочих профессий по обработке металла.

Токарь должен знать устройство станков, знать назначение и способы применения инструментов и приспособлений, уметь читать чертежи, уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами, разбираться в свойствах металлов и сплавов.

Закрепление знаний учащихся.

Вопросы для закрепления полученных знаний:

1. Каково назначение токарно-винторезного станка?

2. Из каких основных частей состоит станок?

3. Какие виды механических передач есть в станке?

Домашнее задание:

Выставление оценок.

Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Назначение и устройства токарно-винторезного станка ТВ-4

Автор: Симкачёв Александр Владимирович

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602294

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства