Презентация предназначена для использования на уроках Технологии (мальчики) при изучении темы “Нарезание наружной и внутренней резьбы”. Последовательное переключение слайдов и элементов слайда производится левой кнопкой мыши для того, чтобы дать учащимся время на рассмотрение элементов слайда, прочтение вопросов и обдумывание ответов на них. Этот вид управления слайдами даёт возможность увеличить или уменьшить время показа.
Первые пять слайдов по повторению темы “Нарезание наружной резьбы”, что позволяет вспомнить пройденный материал.
Во втором слайде задаётся вопрос, а появляющаяся после ответа учеников со щелчком мыши картинка подтверждает или опровергает ответ.
На третьем слайде вопрос появляется вместе с картинкой. Это позволяет разнообразить восприятие материала и даёт мотивацию к ускорению ответа.
Вопрос четвёртого слайда можно задать двумя способами в зависимости от поставленной цели и уровня подготовки учащихся: при появлении вопроса сразу же включить картинку и выслушать ответ (аналог ответа по плакату) или, усложнив задание, дать возможность ученикам ответить на него без опоры на изображение, а лишь затем проверить ответ по картинке.
В 5 и 6 слайдах представлены дополнительные вопросы, которые не обсуждались на предыдущем уроке, при ответе на которые предполагается размышление и логическое рассуждение. Включение картинки рекомендуется для проверки ответа.
7 слайд используется как иллюстративный материал, изображение включается постепенно: сначала учитель рассказывает о появлении механизмов, состоящих из многих частей, которые нужно было скреплять друг с другом. Для замены этих частей соединение нужно было сделать разъёмным. При появлении картинки велосипедного колеса рекомендуется задать учащимся каверзный вопрос о количестве резьбовых соединений в колесе... Как специалисты по велосипедам, обычно, дети с упоением рассказывают о резьбе на оси колеса, забывая или не зная, что спицы тоже имеют резьбу и их количество достигает 36 штук. Затем следует снимок головки цилиндров автомобильного двигателя, где наглядно изображено количество шпилек с резьбой, болтов и сложность в соединении всех деталей. Включая следующий снимок, необходимо обратить внимание на то, что в начале XX века колёса автомобилей крепились на одну гайку, а сегодня у легковых машин их от четырёх до шести, а у грузовиков до нескольких десятков. Последняя картинка доказывает, что резьба применяется и в развивающих игрушках маленьких детей.
8 слайд свидетельствует, что для резьбового соединения нужна деталь с внутренней резьбой. Чаще всего это гайка, её разновидность гайка-барашек или втулка с резьбой, не требующая удержания ключом.
9 слайд - это изображение основного режущего инструмента для нарезания внутренней резьбы, его составные части и их назначение.
10 слайд представляет разнообразие размеров, форм, покрытий метчиков, улучшающих их режущие свойства. Наборы метчиков и плашек можно приобрести в магазине по продаже инструментов.
11 слайд позволяет ответить на вопрос: Почему в наборе инструментов метчики одного размера встречаются в двух или в трёх экземплярах?
12 слайд повествует о разнообразии инструмента для вращения метчиков.
13 слайд - таблица диаметров отверстий заданного диаметра резьбы для обучения подбору диаметра отверстия.
В 14 слайде картинки надо включать по мере объяснения последовательности действий. Причины брака при нарезании резьбы и способы предупреждения его появления исследуем при изучении таблицы.
Шестнадцатый (заключительный слайд) напоминает о соблюдении правил техники безопасности.
Данная презентация включает информационный, иллюстративный, справочный и контрольный материал и позволит учителям Технологии разнообразить свои уроки.