-предметные: формирование у учащихся умений и приёмов соединения брусков.
-регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
-позновательные УУД: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (при соединении брусков);
-личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Этап урока | Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Время |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Вводная часть | Постановка учебных задач | Организация урока. Проверка познавательной деятельности обучающихся. | Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку. Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: тест 1.назовите основные части токарного станка. 2. назовите приспособления для закрепления заготовок на станке. 3.на каком расстоянии устанавливают подручник от заготовки. 4.назовите стамески для черновой и чистовой обработки. | Самоорганизация, активация знаний. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Способность регулировать свои действия. | 5 мин |
Основная часть | Совместное исследование проблемы | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели и задачи. | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. спрашиваю учеников с помощью чего и как можно соединить бруски. 2. Показываю несколько изделий сложной формы и спрашиваю учеников – как соединены бруски? 3. Предлагает ответить на вопрос – каким инструментом можно изготовить ступенчатое соединение? Совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 4. Спрашивает учеников: где они могут встретить изделия, соединенные вполдерева. 5. Какие знания нам необходимо получить для того чтобы изготовить соединение в полдерева. | Умение анализировать, выделять задачу. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Умение определять цель занятия | 5 мин |
Моделирование | Изучение нового объекта иследования. | Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: Виды соединений, инструмент. Предлагает ответить на вопрос – как можно разметить бруски? Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Умение осознанно строить речевое высказывание, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий. | 20 мин |
Конструирование нового способа действия | Анализ информации, построение последовательности действий. | -Знакомит учащихся с заданием (объект труда) и технологией её изготовления; -проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля и самоконтроля. | Выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи | Работа в группах, обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами | Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; | 10мин |
Применение и закрепление | Переход к этапу решения частных задач | Самостоятельная работа. Формирование новых навыков. Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. - проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций | Строят рабочие отношения, работая в коллективе. | Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, осуществляют самоконтроль | 30мин |
Оценка и рефлексия | Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль. | Предлагает провести самоанализ, самооценку, выполненной работы. Анализ характерных ошибок по работам. Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Проводит рефлексию по пройденной теме, предлагает ответить на вопросы: - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль рассуждений по результату. | 10 мин |
д/з | | Параграф 6 вопросы в конце параграфа с.36. | | | | | |