kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «Автомеханик» НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «Автомеханик» НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»










МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

урока учебной практики

по профессии «Автомеханик»

НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГОМЕХАНИЗМА»




















Разработал: Учунжан Артём Михайлович

мастер производственного обучения














Луганск 2017

АННОТАЦИЯ



План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики по программе: ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», по теме: «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».

Занятие проводиться с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.















































ВВЕДЕНИЕ



Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии «Автомеханик» составлены в соответствии с требованиями программы по предмету «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.

Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.

При проведении занятия учебной практики активно используются информационно-коммуникативные технологии.

ПЛАН

урока учебной практики

Профессиональный модуль: 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Мастер производственного обучения: Учунжан А.М.

Профессия: Автомеханик

Группа №: 2

Дата: 

Тема №: 8.2 «Ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Тема урока: «Разборка кривошипно-шатунного механизма. Диагностика деталей шатунно-поршневой группы».

Тип урока: Формирование первоначальных умений







Формируемые компетенции:

Профессиональные:

ПК 1.3 -Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие:

ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.





Цели урока:

Образовательная - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностике деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;

Развивающая - содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательная воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструменту и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.



Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.



Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке кривошипно-шатунного механизма, замена поршневых колец, замена шатунных и коренных вкладышей. Упражнения по дефектовке деталей.





Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:

1.Учебное оборудование (двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-21011);

2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке кривошипно-шатунного механизма (набор ключей, набор головок торцовых, молоток, отвертка, щетка, обтирочный материал; дополнительные приспособления);

3. Инструкционно - технологическая карта;



Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Контрольные вопросы: 

1. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма позволяет определить компрессометр?

2. Что такое хонингование гильз цилиндров?

3. Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?

4. Назовите правила установки поршневых колец?

5. К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?

6. Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?

Ход урока:

1. Организационная часть (3 мин).

1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).

1.2. Назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж (42 мин).

2.1. Сообщение темы и цели урока.

2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:

/фронтальный опрос/

Вопросы для фронтального опроса:

1. Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?

2. Показать и назвать подвижные части кривошипно-шатунного механизма?

3. Показать и назвать неподвижные части кривошипно-шатунного механизма?

4. Из каких частей состоит поршень?

5. Каково назначение и устройство поршневых колец?

6. Назовите основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины возникновения и способы устранения?

7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма?

2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:

  • организация рабочего места;

  • приспособления и вспомогательные материалы;

  • выбор и подготовка инструмента;

  • порядок и последовательность разборки кривошипно-шатунного механизма с указанием типичных ошибок;

  • очистка и подготовка деталей двигателя к ремонту;

  • сборка кривошипно-шатунного механизма;

  • Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке двигателя.

Выполнение проверочной работы – снятие/установка поршня, замена поршневых колец, замена коренных и шатунных вкладышей.

2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:

(вопросы для закрепления материала урока)

1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма?

2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку кривошипно-шатунного механизма?

3. На какие группы делятся детали кривошипно-шатунного механизма?

4.Под каким углом относительно друг к другу следует устанавливать замки компрессионных колец?

5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма?

6. Расскажите и покажите, как правильно установить поршень в цилиндр?



3. Текущий инструктаж (195 мин)

Целевые обходы:

1. Проверка организации и содержания рабочих мест.

2. Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.

3. Контроль правильности соблюдения технологической последовательности

4. Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении

5. Приемка и оценка выполненных работ





4. Заключительный инструктаж (30 мин).

4.1. Подведение итогов занятия;

4.2. Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;

4.3. Выставление и комментирование оценок;

4.4. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме

«Газораспределительный механизм».

4.5. Уборка рабочих мест.



























































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, при наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.




При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:

  • правильность выполнения трудовых приемов;

  • соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма;

  • умение пользоваться инструментом и приспособлениями;

  • контроль организации рабочего места;

  • соблюдение правил ТБ и ОТ




По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.


















ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ



1.Требования безопасности перед началом работы:

  • Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду

  • Проверить безопасность рабочего места

  • (не загромождены ли проходы и рабочее место)

  • Проверить необходимый для работы инструмент

2.Требования безопасности во время работы:

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

  • Систематически проверять исправность инструмента

  • Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов

  • Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению

3.Требования безопасности по окончанию работы:

  • Привести в порядок рабочее место

  • Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место

  • Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях



В случае возникновения чрезвычайной ситуации

Сообщить о случившемся руководителю!





























Список используемой литературы




  1. «Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2014

  2. «Грузовые автомобили» - А.В. Родичев издательство Академия 2014

  3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Учебник для нач. проф. образования С.А. Зайцев издательство Академия 2014

  4. «Техническая механика» Л.И. Вереина учебное пособие издательство Академия 2015

  5. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» А.Г. Пузанков Гриф МО РФ 2007















































ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЯ КАРТА

урока учебной практики

Профессиональный модуль: ПМ.01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Разработал: мастер п/о Учунжан А.М.

Профессия: Автомеханик

Тема №: 8.2 «Ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Тема урока: «Разборка кривошипно-шатунного механизма. Диагностика деталей шатунно – поршневой группы».



№ п/п

Название операции

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

1

Отвернуть сливную пробку, и слить масло из поддона картера двигателя

Шестигранник 12 мм


2

Отвернуть гайки крепления крышки клапанов, и снять крышку клапанов

Ключ гаечный торцовый (головка) 10 мм


3

Выставить установочные метки механизма газораспределения



4

Отвернуть болт крепления шестерни привода распределительного вала, и снять шестерню привода распределительного вала

Ключ гаечный торцовый (головка) 17 мм


5

Отвернуть гайки крепления механизма натяжения цепи, и снять механизм натяжения цепи

Ключ гаечный торцовый (головка) 10 мм


6

Отвернуть гайки крепления корпуса распределительного вала, и снять распределительный вал в сборе с корпусом

Ключ гаечный торцовый (головка) 13 мм


7

Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять головку блока цилиндров

Ключи гаечные торцовые (головки) 13мм, 19 мм


8

Отвернуть болты крепления корзины сцепления, и снять корзину и ведомый диск

Ключ гаечный торцовый (головка) 13 мм


9

Отвернуть болты крепления маховика к коленчатому валу, и снять маховик

Ключ гаечный торцовый (головка) 17 мм



10

Отвернуть болты крепления поддона картера к блоку двигателя, и снять поддон картера

Ключ гаечный торцовый (головка) 10 мм


11

Отвернуть болты и гайки крепления передней и задней крышек блока цилиндров, и снять переднюю и заднюю крышки блока цилиндров

Ключ гаечный торцовый (головка) 10 мм


12

Отвернуть ограничитель цепи привода механизма газораспределения, и снять цепь

Ключ гаечный рожковый 10 мм


13

Отвернуть болты крепления масляного насоса, и снять масляный насос

Ключ гаечный торцовый (головка) 13 мм


14

Отвернуть гайки крепления крышек шатунов, и вынуть из цилиндров поршни с шатунами

Ключ гаечный торцовый (головка) 14 мм

Осмотреть и определить состояние поршней, колец, и шатунных вкладышей

При необходимости заменить

15

Отвернуть болты крепления коренных подшипников коленчатого вала, и снять крышки коренных подшипников с вкладышами


Осмотреть и определить состояние коренных вкладышей

При необходимости заменить

16

Выполнить сборку кривошипно-шатунного механизма в обратном порядке



17

Выполнить сборку двигателя в обратном порядке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Учунжан Артём Михайлович

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства