МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «Автомеханик» НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «Автомеханик» НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА»
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «Автомеханик» НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
урока учебной практики
по профессии «Автомеханик»
НА ТЕМУ «РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГОМЕХАНИЗМА»
Разработал: Учунжан Артём Михайлович
мастер производственного обучения
Луганск 2017
АННОТАЦИЯ
План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики по программе: ПМ. 01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», по теме: «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».
Занятие проводиться с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
ВВЕДЕНИЕ
Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии «Автомеханик» составлены в соответствии с требованиями программы по предмету «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики активно используются информационно-коммуникативные технологии.
ПЛАН
урока учебной практики
Профессиональный модуль: 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
ПК 1.3 -Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
Образовательная - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностике деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
Развивающая - содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструменту и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке кривошипно-шатунного механизма, замена поршневых колец, замена шатунных и коренных вкладышей. Упражнения по дефектовке деталей.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-21011);
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке кривошипно-шатунного механизма (набор ключей, набор головок торцовых, молоток, отвертка, щетка, обтирочный материал; дополнительные приспособления);
3. Инструкционно - технологическая карта;
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Контрольные вопросы:
1. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма позволяет определить компрессометр?
2. Что такое хонингование гильз цилиндров?
3. Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?
4. Назовите правила установки поршневых колец?
5. К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?
6. Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?
Ход урока:
1.Организационная часть (3 мин).
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж (42 мин).
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1. Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?
2. Показать и назвать подвижные части кривошипно-шатунного механизма?
3. Показать и назвать неподвижные части кривошипно-шатунного механизма?
4. Из каких частей состоит поршень?
5. Каково назначение и устройство поршневых колец?
6. Назовите основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины возникновения и способы устранения?
7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
организация рабочего места;
приспособления и вспомогательные материалы;
выбор и подготовка инструмента;
порядок и последовательность разборки кривошипно-шатунного механизма с указанием типичных ошибок;
очистка и подготовка деталей двигателя к ремонту;
сборка кривошипно-шатунного механизма;
Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке двигателя.
Выполнение проверочной работы – снятие/установка поршня, замена поршневых колец, замена коренных и шатунных вкладышей.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма?
2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку кривошипно-шатунного механизма?
3. На какие группы делятся детали кривошипно-шатунного механизма?
4.Под каким углом относительно друг к другу следует устанавливать замки компрессионных колец?
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма?
6. Расскажите и покажите, как правильно установить поршень в цилиндр?
3. Текущий инструктаж (195 мин)
Целевые обходы:
1. Проверка организации и содержания рабочих мест.
2. Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3. Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4. Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5. Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж (30 мин).
4.1. Подведение итогов занятия;
4.2. Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3. Выставление и комментирование оценок;
4.4. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме
«Газораспределительный механизм».
4.5. Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, при наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
правильность выполнения трудовых приемов;
соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма;
умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
контроль организации рабочего места;
соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
Проверить безопасность рабочего места
(не загромождены ли проходы и рабочее место)
Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
Систематически проверять исправность инструмента
Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
Привести в порядок рабочее место
Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место