Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53»
Предмет: Технология слесарных работ по ремонту итехническому обслуживанию с\х машин и оборудования
Группа ТМ-15С
Тема урока: ТО и Ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока:
Образовательная: Ознакомление и изучение проведения ТО и ремонта муфты сцепления автомобиля, закрепить первоначальные умения.
Воспитательная: Воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, способности самоконтроля, бережного отношения к технике и инструментам, а также чувство гордости к избранной профессии.
Развивающая: Развитие самостоятельности, бдительности, настойчивости в достижении цели, логического мышления, наблюдательности.
Мотивация: Создание заинтересованности в изучении темы урока, удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные - управление своей деятельностью, контроль и коррекция полученных знаний, инициативность и самостоятельность в работе. Коммуникативные - развитие речи и навыков сотрудничества. Познавательные - умение работать с информацией.
В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином
Отсутствует свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Неплавное включение сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Устранить заедание на шлицах надфилем или наждачной бумагой.
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаге
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов
Шум, писк при нажатии на педаль сцепления
Отсутствие смазочного материала в подшипнике муфты выключения сцепления
Смазать подшипник
Приложение №2 Карточка № 2 для работы в группе
Способ устранения Причина неисправности Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления(наличие воздуха в гидравлическом приводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения сцепления)
Долить в главный цилиндр жидкость до нормы и прокачать систему гидравлического привода
Самопроизвольное выключение передач
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления задней крышки вторичного вала
Затянуть крепежные детали
Неправильное включение передачи (при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерен)
Правильно включить передачу
Неполное выключение сцепления — сцепление "ведет" (трудное включение передач и шум шестерен в коробке передач при переключении)
Большой свободный ход наружного конца вил-ки сцепления
Отрегулировать свободный ход вилки сцепления
Неодновременное нажатие подшипника вы-ключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач