kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х машин и оборудования".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53»

Предмет: Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х машин и оборудования

Группа ТМ-15С



Тема урока: ТО и Ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Образовательная: Ознакомление и изучение проведения ТО и ремонта муфты сцепления автомобиля, закрепить первоначальные умения.

Воспитательная: Воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, способности самоконтроля, бережного отношения к технике и инструментам, а также чувство гордости к избранной профессии.

Развивающая: Развитие самостоятельности, бдительности, настойчивости в достижении цели, логического мышления, наблюдательности.

Мотивация: Создание заинтересованности в изучении темы урока, удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей учащихся.

Метапредметные результаты:

Регулятивные - управление своей деятельностью, контроль и коррекция полученных знаний, инициативность и самостоятельность в работе. Коммуникативные - развитие речи и навыков сотрудничества. Познавательные - умение работать с информацией.

Оборудование:  АРМ, презентация, плакаты, макеты сцепления ГАЗ-53, приспособления, инструменты, комплект ключей, обтирочный материал.

Ход урока

I.Организационная часть:

- Проверка посещаемости

- Проверка внешнего вида в соответствии с требованиями правил ТБ

II. Повторение пройденного материала.

 Опрос по пройденной теме:

1.Каково назначение муфты сцепления?

2.Назвать составные части сцепления.

3. Проверка домашнего задания

4. Назвать возможные неисправности сцепления и способы их устранения.

5. Формулирование темы урока.

III. Изучение нового материала.

- Объяснение и показ всех приемов регулировки по ТО

и ремонту сцепления автомобилей

- Объяснение последовательности выполнения задания

- Проведение инструктажа по технике безопасности

- Проверка усвоения вводного инструктажа по технике безопасности.

Контрольные вопросы:

1. Какие операции выполняются при ТО сцеплении?

2. Какие операции выполняются при ремонте сцепления?

3. Как заменяют фрикционные накладки?

4. Для чего служит сцепление?

Работа в группах.

Указать группам рабочие места, раздать задания.

Выполнение заданий в группах.

Первый рабочий обход

-Проверка правильности выполнения задания по группам

-Контролирование за соблюдением правил техники безопасности учащихся

Второй рабочий обход

-Указание на дополнительные ошибки и показ правильности

выполнения задания

Третий рабочий обход

-Сбор инструмента.

-Уборка рабочего места.

IV. Закрепление изученного материала.

Дать анализ урока

1. Остановиться на соблюдении ТБ и ППБ.

2. Оценивание работы на уроке и объявление оценок.

V. Домашнее задание.

Выучить технику безопасности при ремонте муфты сцепления, закрепить изученный материал чтением статьи из учебника.

VI. Рефлексия.

-Оценка эмоционального состояния, результата деятельности учащихся.

-Высказывания своего мнения и выслушивание мнения учащихся.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ГОСТ 22567-76 Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. – М.: Изд-во стандартов, 1986 г.

2. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 – М: Издательство стандартов, 1990-38 с.

3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов – Тюмень, 1999- 403 с.

4. Краткий автомобильный справочник – М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г.

5. Шестопалов С.К, «Слесарь по ремонту автомобилей», 182-187с.

6. Интернет сайт www/vseogaz.ru



Приложение №1. Карточка № 1 для работы в группе

Причина неисправности                                                                    Способ устранения 

 

Неполное включение  сцепления — сцепление "буксует" (ощущается специфический запах, наблюдается замедленный разгон, падение  скорости, замедленное преодоление  подъема)

Замасливание  фрикционных накладок ведо-мого диска

В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином

Отсутствует свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления

Отрегулировать  свободный ход педали сцепления

Неплавное включение сцепления 

Заедание  ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала  коробки передач

Устранить заедание на шлицах надфилем или наждачной бумагой.

Неодновременное  нажатие подшипника выключения сцепления  на рычаге

Отрегулировать  взаимное  расположение  концов рычагов

Шум, писк при нажатии на педаль сцепления

Отсутствие  смазочного материала в подшипнике муфты  выключения сцепления

Смазать подшипник

Приложение №2 Карточка № 2 для работы в группе

 Способ устранения                                                             Причина неисправности 
Затрудненное  переключение передач

Неполное  выключение сцепления(наличие воздуха в гидравлическом приводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения сцепления)

Долить в  главный цилиндр жидкость до нормы  и  прокачать систему  гидравлического привода

Самопроизвольное  выключение передач

Ослабление  затяжки гаек крепления коробки  передач к картеру сцепления  или болтов крепления задней крышки вторичного вала

Затянуть крепежные  детали

Неправильное  включение передачи (при включении  передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерен)

Правильно включить передачу

 
Неполное  выключение сцепления — сцепление "ведет" (трудное включение передач и шум шестерен в коробке передач при переключении)

Большой свободный ход наружного конца  вил-ки сцепления 

Отрегулировать  свободный ход вилки сцепления

Неодновременное нажатие подшипника вы-ключения сцепления  на рычаги выключения 
сцепления

Отрегулировать  взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

 Заедание  ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лесовцев Владимир Юрьевич

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства