- проверить сформированное в сознании учащихся плана последовательного выполнения драночных щитов
Воспитательная цель урока:
- воспитать взаимоотношение в коллективе, в звене;
- воспитать самостоятельность, самоконтроль, а так же показать значимость учебного материала как первоосновы профессиональных знаний.
Коррекционно - развивающая цель урока:
Корригировать внимание путем выполнения заданий, умение рационально организовывать и планировать свой труд самостоятельно, развивать моторику кистей рук
Материально – техническое обеспечение урока:
- дранка;
- гвозди;
- молотки;
- клещи
Дидактическое оснащение урока:
- плакат по теме;
- карточки – задания;
- инструкционно – технологические карты;
- конспекты учащихся
Метод проведения: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа
Тип урока: Урок по выполнению операций и трудовых приёмов
Ход урока:
Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды)
Вводный инструктаж:
Сообщение темы урока и поставленных перед учащимися задач
Актуализация опорных знаний учащихся: (учитель напоминает, что девиз нашей профессии – это изречение: «Мастерок имеет форму сердца и от сердца стоятся дома», поэтому, в качестве оценок каждый учащийся будет получать фишки – сердечки, которые соответствуют 1 баллу).
3.1. Назвать поверхности, которые подлежат оштукатуриванию?
Какие поверхности штукатуры не оштукатуривают и почему?
(стеклянные, т. как они имеют эстетический вид; бутовый камень,т. как бут является декоративным камнем, оштукатуривают по желанию заказчика).
Как подготовить металлическую поверхность под оштукатуривание?
(приваривают сетку, а затем штукатурят).
Вопросы для повторения перед тем как выполнить самостоятельно инструкционно – технологическую карту:
Назвать что такое дрань?
Какая дрань бывает?
Чем отличается щипаная драть от пиленой?
Размер ячеек? Под каким углом выкладывается первый слой драни?
Как называется первый слой драни? (показ на образцах)
Как называется второй слой драни? (показ на образцах)
При подготовке поверхностей доски шириной более 10 см надкалывают и в надколы забивают клинья, чтобы образовались щели шириной 5-12 мм. Более широкие доски применять нельзя, так как они коробятся. Для получения шероховатых поверхностей на доски набивают дрань. Чтобы уменьшить теплопроводность и звукопроводность деревянных перегородок, стен и потолков, на них до набивки драни натягивают рогожу, мешковину, войлок. С этими материалами раствор хорошо сцепляется, а доски меньше намокают и не коробятся, что в значительной степени сохраняет штукатурку от растрескивания.
Войлок предварительно антисептируют 3% раствором фтористого натрия и затем высушивают. Подготовленный материал прикладывают к стене так, чтобы один конец касался пола, и прибивают внизу гвоздями, затем расправляют и натягивают верх, чтобы не было складок, и по краю также прибивают гвоздями. Гвозди забивают только на половину их длины, а оставшуюся половину загибают.
Дрань бывает штучная и щитовая. Штучную дрань применяют при незначительных объёмах работ.
В зависимости от способа изготовления дрань бывает щипаная и пиленая. Щипаная дрань бывает рядовой, отборной и шпоновой. Ширина рядовой драни 12-30, толщина 2-5 мм, ширина отборной драни 15-25, толщина 3-4 мм, ширина шпоновой драни 14-30, толщина 2-5 мм. Пиленую дрань изготавливают из отходов древесины. Такая дрань хуже щипаной, потому что у неё перепилены годичные слои. Ширина драни 25-40, толщина 5-7 мм. Длина всех видов драни 1000-2500 мм. Дрань должна быть многослойной.
До начала обивки или плетения щитов дрань сортируют на простильную и выходную. Для нижних простильных рядов используют кривую и узкую дрань толщиной не менее 3 мм. Между выходной драницей и поверхностью создаются пустоты, под которые попадает наносимый раствор и прочно сцепляется с набитой выходной дранью. Для выходного ряда выбирают прямую, ровную, толстую (не более 5 мм) дрань шириной 15-20 мм, так как дрань уже 10 мм при забивании в неё гвоздей колется, а шире 20 мм коробится.
Ряды простильной и выходной драни располагают под углом 900 один к другому, а по отношению к полу – под углом 450 . Расположение драни под углом 450 по отношению к доскам дополнительно скрепляет их и придаёт им жёсткость. Между драницами простильного и выходного рядов согласно СНиП необходимо выдерживать расстояние 45 мм, чтобы образовались ячейки 45х45 мм. При набивки простильной драни её только наживляют посередине одним монтажным гвоздём или по краям двумя гвоздями.
Задание
Предложить учащимся самостоятельно выложить на парте карточки технологии выполнения драночных щитов
(на доске выполняет это задание один из учащихся)
№ п/п
Наименование работ
1.
Нахождение угла 900
2.
Сортировка драни
3.
Простильная
4.
Выходная
5.
Выкладывание под углом 450 простильной драни
6.
Выкладывание под углом 450 выходной драни
7.
Набивка гвоздей
Повторить с учащимися вопросы правил т/б при выполнении драночных щитов:
Что нужно соблюдать при работе с ударным инструментом?
Как правильно забивать гвоздь? Как правильно держать молоток и гвоздь в руке?
Как правильно удалять загнутые гвозди? Каким инструментом?
Как забиваем гвозди, если выполняем щит на стены?
4.Зарядка (упражнения для отдыха учащихся) 3-5 мин
Текущий инструктаж и самостоятельные упражнения
Расстановка учащихся по звеньям на рабочие места
Обход: Целевой практический
Задачи:
Проверка организации рабочего места
Правильная технологическая последовательность выполнения работы
Осуществления самоконтроля
Безопасные приемы
Обход: Целевой, индивидуальный
Задачи:
Правильность организации рабочего места учащихся
Самоконтроль качества работы
Безопасные приемы
Обход: Комплексный
Задачи:
Организация рабочего места в звене
Самоконтроль в звене
Безопасность приемов труда в звене
Обход: Обобщающий
Задачи:
Правильная технологическая последовательность выполнения работы
Самоконтроль качества работы на завершающем этапе
Безопасность труда на завершающем этапе
Заключительный инструктаж
Общее подведение итогов, анализ и обсуждение типичных ошибок, уборка рабочих мест, подсчет фишек – выставление оценок