Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме " Оштукатуривание прямоугольных колонн"»
Тема урока: Оштукатуривание прямоугольных колонн. Цель урока: Сформировать первоначальные знания и умения по оштукатуриванию прямоугольных колонн. Задачи урока: Обучающая: - совершенствовать навыки нанесения раствора на поверхность; - совершенствовать навыки работы контрольно - измерительными и рабочими инструментами; -формировать навыки навешивания правил и разравнивания по ним раствора. Развивающая: -развивать умение организовать и планировать предстоящую работу; -корректировать навыки самоконтроля; - корректировать внимательность, аккуратность, быстроту реакций; Воспитательная: - воспитывать самостоятельность; -воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам; -воспитывать трудолюбие; -воспитывать интерес к выбранной профессии. -демонстрационная колонна; -маршрутная карта. План урока учебной практики I. Организация начала урока -2мин. 1.Проверка присутствующих 2.Проверка внешнего вида и готовности к уроку II. Вводный инструктаж -43мин. 1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок 2.Сообщение условий проведения урока 3.Актуализация опорных знаний 3.1Повторение пройденного материала 4.Мотивация к уроку 4.1 Презентация « Оштукатуривание колонн» с устным пояснением 5.Сообщение новой темы 5.1 Показ приёмов с одновременным пояснением оштукатуривания прямоугольных колонн 5.2 Ознакомление с правилами ТБ при оштукатуривании колонн 5.3 Показ с одновременным объяснением рациональной организации рабочего места 5.4Рефлексия содержания учебного материала 5.5Выдача заданий обучающимся для работы III. Текущий инструктаж - 5часов 1.Проверка организации рабочих мест 2.Проверка правильности использования маршрутных карт 3.Соблюдение правил ТБ 4.Проверка правильности выполнения технологических операций 5.Коррекция выполнения действий 6.Здоровьесберегающий момент: 5мин (через каждый час работы выполнениес обучающимися комплекса расслабляющих упражнений) IV. Заключительный инструктаж -15мин. 1.Оценки выполнения работы 2. Рефлексия деятельности и достижения цели 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание I .Организация начала урока Проверка присутствующих Звеньевой сдаёт рапорт Оформление мастерской и рабочих мест, Проверка внешнего вида и готовности к уроку Демонстрируют готовность к уроку II.Вводный инструктаж 1.Сообщение темы и целевой установки Сообщает тему урока: «Оштукатуривание прямоугольных колонн» Дает целевую установку на урок: «Выработать навыки оштукатуривания колонн» Внимательно слушают и вникают На доске тема урока 2. Сообщение условий проведения урока 3. Актуализация опорных знаний 3.1 Задает вопросы на повторение пройденного материала Приложение 1 Отвечают устно на вопросы Эталоны на вопросы 3.2 Предлагает найти ошибку в предложениях Приложение 2. Внимательно слушают находят ошибку в предложениях Слайд спредложениями 3.3 Разбор производственной проблемной ситуации Прораб (учащийся) предъявляет претензии по качеству подготовленной под оштукатуривания поверхности. Бригадир ставит задачу перед рабочими. Рабочие решают как устранить дефект. Слайд (фото) с дефектами штукатурки 3.4 Предлагает составить технологическую последовательность Составляют технологическую последовательность Слайд с предложениями 4. Мотивация к уроку Показывает презентацию « Оштукатуривание колонн» Внимательно смотрят и слушают Презентация «Оштукатуривание колонн» 5. Сообщение новой темы 5.1 Показывает приемы Знакомит обучающихся с маршрутной картой по оштукатуриванию колонн ( маршрутная карта прилагается) Приложение 3 Внимательно смотрят, запоминают последовательность, изучают маршрутную карту Известковый раствор, кельма, ковш, правила, отвес, гипс, уровень, маршрутная карта 5.2 Рассказывает о требованиях ТБ при выполнении штукатурных работ Внимательно слушают и запоминают Кельма, известковый раствор 5.3 Показывает рациональную организацию рабочего места, уделяет внимание расположению носилок с раствором в рабочей зоне, определённому месту инструментов и приспособлений Смотрят и запоминают Носилки с раствором, все инструменты Рефлексия содержания учебного материала 5.4 Задаёт вопросы о понятии темы: 1.Объясните в какой последовательности оштукатуривают столбы? 2.Как провешивают правила? Продумывают ответы и отвечают на вопросы Известковый раствор, кельма, правила, отвес 5.5 Выдача заданий обучающимся для работы Выдает задания, нацеливает на самостоятельное выполнение Получают задание, готовят рабочее место, приступают к выполнению работы Известковый раствор, кельма, правила, отвес, гвозди, шнур, маршрутная карта III. Текущий инструктаж Проверяет и помогает организовать рабочее место Готовят рабочее место, раствор, инструменты Оборудование, инструменты, материалы Проверяет правильность использования маршрутных карт Выполняют работу согласно маршрутной карте Оборудование, инструменты, материалы Контролирует соблюдение правил ТБ Выполняют практические задания, согласно требованиям ТБ Оборудование, инструменты, материалы Проверяет правильность выполнения технологических операций и правильность техники работы инструментами Устраивают марки и маяки Провешивают поверхность Производят по необходимости корректировку провешивания Оборудование, инструменты, материалы IV.Заключительный инструктаж 1.Оценка выполненной работы Проводит анализ работы, отмечает лучшие работы Слушают 2.Рефлексия деятельности и достижения цели Задаёт вопросы по усвоению практической работы Продумывают ответы, отвечают на вопросы Готовые маяки на стенах индивидуальных рабочих мест 3.Подведение итогов и выставление оценок Оценивает выполнение практических работ, выставляет оценки Внимательно слушают Журнал учебной практики 4.Домашнее задание Предлагает составить инструкционную карту согласно маршрутной карте Внимательно слушают, рассматривают и осмысливают задание Рабочая тетрадь, ручка