Методическая разработка открытого урока по теме "Классификация и устройство автомобилей"
Методическая разработка открытого урока по теме "Классификация и устройство автомобилей"
В разработке открытый урок по теме "Классификация и устройство автомобилей ".Урок разработан для учащихся 2 курса обучабщихся по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". На уроке расмртрена классификация грузовых,пасажирских,специальных автомобилей по признакам, общее устройство автомобилей. Тема урока определена учащимся самостоятельно решением кроссворда и беседой с преподавателем.Учебный материал закреплялся решением проблемных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Классификация и устройство автомобилей"»
Министерство образования и науки Пермского края
Октябрьский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»
Методическая разработка урока
по теме «Классификация и устройство автомобиля»
Разработал:
Шихов Николай Николаевич,
преподаватель
Октябрьский – 2015
Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Профессиональный модуль: Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Междисциплинарный курс: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Формируемые компетенции:
ПК 3.1. Выполнять разборку, ремонт, сборку и замену узлов и агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
ПК 3.2. Выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе регулировки, испытывать агрегаты, узлы и приборы.
ПК 3.3. Определять текущее состояние автомобилей, используя приборы и приспособления для проведения диагностических работ.
ПК 3.4. Проводить плановые технические обслуживания автомобиля.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать у обучающихся представление об автомобиле и его устройстве. Закрепить знания об квалификации и устройстве автомобиля.
Развивающие: способствовать развитию логика -смыслового мышления обучающихся, памяти химического и технического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
Приветствие обучающихся, определение готовности группы к уроку, делим группу на несколько микро групп.
II. Актуализация знаний
- Учитель. Ребята для того чтобы определить какая сегодня тема урока, мы предлагаем вам решить кроссворд (кроссворд на доске и на столах обучающихся).
1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.
2. Часть оптического прибора (физика)
3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)
4. Источник света до электрической лампы.
5. Часть дерева. (биология)
6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)
7. Прибор автомобиля для освещения дороги.
8. Инструмент для черчения окружностей.
9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.
10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)
13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)
Вопрос. Как назовём тему сегодняшнего урока? (ответ:Классификация автомобилей)
А что такое автомобиль, дадим ему определение? (ответ:Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)
III. Изучение нового материала
Задание: “Кто лучше знает устройство автомобиля?”
На выполнение этого задания предлагается 3 минуты. За это время обучающиеся должны вспомнить как можно больше деталей автомобиля входящие в его состав по рисунку и заполнить таблицу 1.
Таблица 1. Задание 1.
кузов
двигатель
трансмиссия
шасси
1
2
3
...
15
2. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.
- Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?
Давайте посмотрим презентацию и узнаем классификацию автомобилей.
IV. Закрепление знаний
Заполним схему «Классификация Автомобилей»
Классификация автомобилей
V. Подведение итогов урока.
- Назовите, какое задание у вас получилось лучше?
- Что осталось непонятного на уроке?
- Чем урок полезен для вашего развития?
- Пригодится ли он в выбранной вами профессии?
VI. Задание на дом
Подготовить сообщение:
1. Индексация автомобилей.
2. Классификация легковых автомобилей.
Приложение 1
Устройство автомобиля
Таблица 1. Задание 1.
кузов
двигатель
трансмиссия
шасси
1
2
3
...
15
Приложение 2
Классификация автомобилей
Приложение 3
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.
2. Часть оптического прибора (физика)
3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)
4. Источник света до электрической лампы.
5. Часть дерева. (биология)
6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)
7. Прибор автомобиля для освещения дороги.
8. Инструмент для черчения окружностей.
9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.
10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)