kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме "Классификация и устройство автомобилей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке открытый урок по теме "Классификация и устройство автомобилей ".Урок разработан для учащихся 2 курса обучабщихся по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". На уроке расмртрена классификация грузовых,пасажирских,специальных автомобилей по признакам, общее устройство автомобилей. Тема урока определена учащимся самостоятельно решением кроссворда и беседой с преподавателем.Учебный материал закреплялся решением проблемных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Классификация и устройство автомобилей"»

Министерство образования и науки Пермского края


Октябрьский филиал

государственного автономного профессионального

образовательного учреждения

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»











Методическая разработка урока

по теме «Классификация и устройство автомобиля»



Разработал:

Шихов Николай Николаевич,

преподаватель









Октябрьский – 2015





Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Профессиональный модуль: Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Междисциплинарный курс: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Формируемые компетенции:

ПК 3.1. Выполнять разборку, ремонт, сборку и замену узлов и агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

ПК 3.2. Выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе регулировки, испытывать агрегаты, узлы и приборы.

ПК 3.3. Определять текущее состояние автомобилей, используя приборы и приспособления для проведения диагностических работ.

ПК 3.4. Проводить плановые технические обслуживания автомобиля.


ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Задачи урока:

  • Обучающие: сформировать у обучающихся представление об автомобиле и его устройстве. Закрепить знания об квалификации и устройстве автомобиля.

  • Развивающие: способствовать развитию логика -смыслового мышления обучающихся, памяти химического и технического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

  • Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: Интегрированный урок

Методы:

- обучения: исследовательский,

преподавания: проблемный,

учения: частично-поисковый.

Материально техническое оснащение: доска, плакаты, мультимедийное оборудование.

Этапы урока

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся, определение готовности группы к уроку, делим группу на несколько микро групп.

II. Актуализация знаний

Учитель. Ребята для того чтобы определить какая сегодня тема урока, мы предлагаем вам решить кроссворд (кроссворд на доске и на столах обучающихся).

1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.

2. Часть оптического прибора (физика)

3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)

4. Источник света до электрической лампы.

5. Часть дерева. (биология)

6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)

7. Прибор автомобиля для освещения дороги.

8. Инструмент для черчения окружностей.

9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.

10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)

12. Физическая величина, измеряемая динамометром. (физика)

13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)



Вопрос. Как назовём тему сегодняшнего урока? (ответ:Классификация автомобилей)

А что такое автомобиль, дадим ему определение? (ответ:Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)



III. Изучение нового материала

  1. Задание: “Кто лучше знает устройство автомобиля?”

На выполнение этого задания предлагается 3 минуты. За это время обучающиеся должны вспомнить как можно больше деталей автомобиля входящие в его состав по рисунку и заполнить таблицу 1.



Таблица 1. Задание 1.

кузов

двигатель

трансмиссия

шасси

1

2

3

...

15

 

 




2. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.

- Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?

Давайте посмотрим презентацию и узнаем классификацию автомобилей.













IV. Закрепление знаний

Заполним схему «Классификация Автомобилей»







Классификация автомобилей































V. Подведение итогов урока.

- Назовите, какое задание у вас получилось лучше?

- Что осталось непонятного на уроке?

- Чем урок полезен для вашего развития?

- Пригодится ли он в выбранной вами профессии?


VI. Задание на дом

Подготовить сообщение:

1. Индексация автомобилей.

2. Классификация легковых автомобилей.





Приложение 1

Устройство автомобиля





Таблица 1. Задание 1.

кузов

двигатель

трансмиссия

шасси

1

2

3

...

15

 

 




Приложение 2

Классификация автомобилей

























































Приложение 3



Кроссворд





1







2







3






4







5






6







7






8









9







10






11





12






13










1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.

2. Часть оптического прибора (физика)

3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)

4. Источник света до электрической лампы.

5. Часть дерева. (биология)

6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)

7. Прибор автомобиля для освещения дороги.

8. Инструмент для черчения окружностей.

9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.

10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)

12. Физическая величина, измеряемая динамометром. (физика)

13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шихов Николай Николаевич

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства