Методическая разработка интеллектуальной игры - урока «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖА»
Методическая разработка интеллектуальной игры - урока «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖА»
Методическая работа предназначена для учителей средних школ и преподавателей НПО/СПО. Методическая разработка имеет политехническую направленность и формирует графическую культуру учащихся в области освоения графических способов передачи информации, совершенствует графический язык, используемый в технике, науке и производстве. Является основой и продолжением профессиональных знаний, умений и навыков по следующим специальностям: токарь-универсал, автомеханик, электрогазосварщик, монтажник санитарно-технического оборудования, электромонтер, сборщик металлоконструкций и другим специальностям. Позволяет учащемуся умело использовать на практике уровень владения материалом, творчески подходить к чтению чертежей по темам: рабочий чертёж, эскиз, сборочные чертежи, схемы и использовать знания по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа» в своей профессиональной деятельности. Данная игра обращена к интеллекту, к активизации ресурсов психики подростка, к развитию всех свойств ума, к совершенствованию мыслительных операций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры - урока «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖА» »
50
ГБПОУ МО «НФПТ»
Методическая разработка
интеллектуальной игры – урока
(Авторская разработка)
Тема урока:
«ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖА»
Преподаватель черчения
Смирнова Ирина Ромуальдовна
д. Алабино
Наро-Фоминский р-н
Московская обл.
Введение
На протяжении всей истории человечества педагоги ищут всевозможные формы и методы обучения учащихся. Одним из методов является игра.
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра - прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого человека.
В последние 10-15 лет в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Игра позволяет превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник.
Интеллектуальные игры - это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадать трудное. Интеллектуальная игра помогает развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, развивает ориентацию. А это в жизни очень пригодится!
Предлагаемая интеллектуальная игра способствует развитию упорства, сообразительности, умению находить решения, а самое главное пополнить багаж знаний.
Чертеж - это международный язык техники, средство графического выражения инженерной мысли. Чертеж - это средство передачи технической мысли конструктора.
Одним из важнейших факторов научно- технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и роста его эффективности, является проблема повышению уровня подготовки специалистов. Поэтому учащиеся должны воспитывать в себе профессиональные умения и навыки и вооружаться знаниями в области черчения и графики.
Учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности. В ней моделируется адекватные по сравнению с обычным обучением условия формирования личности, необходимые для профессиональной деятельности в будущем. В обучении с помощью игры чисто дидактические цели сливаются с воспитательными и развивающими целями, что активизирует процесс познания.
Пояснительная записка.
Методическая работа предназначена для учителей средних школ и преподавателей профессиональных училищ.
Методическая разработка имеет политехническую направленность и формирует графическую культуру учащихся в области освоения графических способов передачи информации, совершенствует графический язык, используемый в технике, науке и производстве. Является основой и продолжением профессиональных знаний, умений и навыков по следующим специальностям:
- токарь-универсал
- автомеханик
- электрогазосварщик
- монтажник санитарно-технического оборудования
- электромонтер
- сборщик металлоконструкций и другим специальностям
Позволяет учащемуся умело использовать на практике уровень владения материалом, творчески подходить к чтению чертежей по темам:
1. Рабочий чертёж
2. Эскиз
3. Сборочные чертежи
4. Схемы
и использовать знания по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежей» в своей профессиональной деятельности.
Данная игра обращена к интеллекту, к активизации ресурсов психики подростка, к развитию всех свойств ума, к совершенствованию мыслительных операций.
Цели разработки
Обучающая.
Повторение, закрепление пройденного материала по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа», с помощью яркой эмоционально-насыщенной, увлекательной формы его восприятия.
Воспитательная.
Выявления индивидуальных особенностей учащихся, устранение нежелательных проявлений в характере, формирование навыков рациональной организации труда, познавательной деятельности. Помочь преодолеть внутреннюю неуверенность, способствовать самоутверждению, раскрепощению, наиболее полному проявлению возможностей учащихся
Развивающая.
Закрепление словарного запаса, развития мышления, коррекция того, что уже учащимся заложено и проявлено, развитие памяти, коммуникабельности, умения обмениваться со своими сверстниками знаниями, установление между учащимися дружеских взаимоотношений, развитие творческих способностей.
Психологическая.
Повышение эмоционально-положительного тонуса, подпитка ума яркими впечатлениями, создания благоприятной почвы для установления эмоционального контакта между учителем и учащимся, самопроверка личных возможностей.
Задачи.
1. Повторить и закрепить материал по разделу «Основные сведения по оформлению чертежей», оценить знания учащихся.
2. Стимулировать развитие мыслительной активности учащегося.
3. Создать условия для творческой деятельности.
4. Активировать познавательную деятельность учащихся на уроке.
5. Преемственность в изучение материала, которая поможет выявить внутренние связи закрепляемого материала.
6. Создать принцип «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
7. Раскрытие перспективы последующей деятельности.
8. Обеспечить четкое членение урока на учебно-воспитательные моменты и учебно-воспитательные задачи.
Ожидаемые результаты.
1. Поднятие на более высокую ступень познавательной деятельности учащегося, закрепление знаний учащихся, по разделу «Основные сведения по оформлению чертежей», развитие творчества и инициативы.
2. Обеспечение преемственности в изучении материала.
4. Развитие мыслительной активности учащегося.
5. Достижение высокого уровня самодеятельности и самостоятельности.
6. Сплочение коллектива.
7. Создание доверительных, дружеских отношений, как между
учащимися, так и между учащимся и педагогом.
8. Активизация в ходе опроса одного ученика внимания, памяти, деятельности всей группы, включение всех учащихся в активную работу.
9. Развитие способностей реализуемых в игре.
План урока
Тема урока: «Основные сведения по графическому оформлению
чертежей»
Тип урока: Проверка и оценка знаний
Метод урока: Урок- игра
Цели урока:
Обучающая.
Упрочнение в памяти учащихся основных положений темы, усовершенствование знаний, ликвидация пробелов в усвоенном материале, подготовка к более глубокому пониманию последующих тем курса черчения.
Воспитательная.
Преодоление внутренней неуверенности, выявление индивидуальных особенностей учащихся, позволяющее устранить нежелательные проявления в характере, формирование самоуверенности, раскрепощенного, наиболее полного проявления сил и возможностей, навыков рациональной организации труда, познавательной деятельности.
Развивающая.
Закрепление словарного запаса, развитие мышления, памяти, включение свободных творческих сил учащихся в процессе воспроизведения - усвоения учебного материала, коррекция того, что в учащемся заложено и проявлено.
Психологическая.
Повышение эмоционально-положительного тонуса, подпитка ума яркими впечатлениями, создающими благоприятную почву для установления эмоционального контакта между преподавателем и учащимися, самопроверка личных возможностей.
Оборудование.
Плакаты 3 шт.
Карта-задание 15 шт. в 2х экз.
Бланк с вариантами ответов 1 экз.
Бланк-ответ 15 шт. в 2х экз.
Список-карта 2-х команд 2 экз.
6. Жетоны:
зеленых 50шт.
красных 20шт.
7. Призы за победу в личном первенстве 3 шт.
Межпредметные связи:
спецтехнология
устройство локомотива
устройство автомобиля
слесарное дело
русская литература
Ход урока.
I. Организационный момент 3 мин.
Приветствие.
Определение отсутствующих.
Проверка готовности учащегося к уроку.
Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
Организация внимания.
II. Этап подготовки к активному и сознательному повторению, закреплению и оценке ранее
изученного материала. 5 мин.
1. Сообщение темы, плана урока, домашнего задания.
На доске:
а) Тема урока "Основные сведения по графическому оформлению чертежей".
б) План урока.
1)1 тур «Знаешь ли ты?»
II тур «Великие имена в развитие теории изображения».
III тур «Раскрой секрет карт».
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Задание на дом.
в) Домашнее задание.
Ответить письменно в рабочей тетради на вопросы по ученику " Техническое черчение " И.С.Вышнепольский
§ 3 страница 12
Упражнение 2 страница 13
На стенах плакаты:
1 " Чтобы крепко стоять на ногах, нужно много знать"
(М. Горький)
2 " Без усердия в малом забудь о великом"
(Народная мудрость)
3 " Повторение - мать ученья"
(Пословица)
2. Вводный этап урока.
Формулировка вместе с учащимися цели урока.
Показ практической значимости повторения материала темы урока, мотивация к его закреплению.
Преподаватель акцентирует внимание учащихся на плакатах размещённых на стенах кабинета:
1. " Чтобы крепко стоять на ногах, нужно много знать "
(М. Горький)
2. " Без усердия в малом забудь о великом "
(Народная мудрость)
3. " Повторение - мать ученья "
(Пословица)
Чтобы крепко стоять на ногах, нужно действительно много знать. Преподаватель задаёт вопрос учащимся: " А чтобы много знать, что для этого требуется?"
Учащиеся вместе с преподавателем формируют следующую мысль:
«Чтобы много знать, для этого требуется усердие, терпение, кропотливая, добросовестная работа с книгой, нужно повторять ранее изученный материал темы " Основные сведения по графическому оформлению чертежей ", так как это даёт возможность запомнить изученный материал надолго и затем использовать его в дальнейшей работе».
Почему так важен материал этой темы? Да, потому что роль чертежей в жизни и в современном производстве невозможно переоценить. Почти всё, что создано человечеством: здания авто - и железнодорожный транспорт, механизмы, радио - и телеаппаратура и многое другое создавалось по заранее разработанным чертежам. Чертежи являются основными, конструкторскими документами. В отдельности или в сочетании с другими графическими и текстовыми документами они определяют устройство изделия и содержат, как правило все данные, необходимые для разработки и изготовления изделий, а также для их контроля, приёмки, эксплуатации и ремонта.
Чертежи являются важнейшим средством, способствующим техническому прогрессу. Поэтому знание основных правил черчения, умение читать чертежи и выполнять несложные графические работы, необходимы каждому образованному человеку и являются непременным условием высокой общей и технической культуры.
Сегодня мы вместе с вами повторим изученный ранее материал, с помощью игры. Это поможет вам закрепить полученные знания.
III. Этап всесторонней проверки знаний. (28 мин.)
Интеллектуальная игра.
«Основные сведения по графическому оформлению чертежей».
Правила игры:
Игра состоит из трёх туров (см. план урока). Группа делится на две команды, в каждой назначается старший (приложения №22, 23). В I и II турах учащиеся отвечают на вопросы (приложение №28 листы 1-4) и за каждый правильный ответ получают 1 зеленый жетон (1 балл), а за неполный ответ 1 красный жетон (0,5 балла). Неточный ответ может быть дополнен учащимся другой команды, за что команда, получает 1 красный жетон (0,5 балла). Если не последует ответа, то преподаватель сам даёт полный ответ. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов. Одновременно определяется и учитывается количество набранных жетонов учащимся внутри команды. Все очки записываются в список-карту каждой команды (приложение №22, 23).
В III туре обеим командам выдаётся по 15 карт - заданий (приложение №4-20). Игроки должны за минимальное количество времени занести номер варианта ответа в карту «Варианты ответов» (приложение №22, 23), которые находятся на первых столах каждой из команд.
После их заполнения, старший команды передаёт их преподавателю. Игроки команды совещаются, оказывая, друг другу помощь.
Во время работы команд в III туре преподаватель подсчитывает набранное количество жетонов каждой команды в первых двух турах, записывая в список-карту каждой команды (приложение №24, 25).
Одновременно подсчитывается количество жетонов набранных каждым участником обеих команд.
За каждой верный ответ в III туре учащийся-игрок получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, выполнившая задания быстрее.
IV. Подведение итогов урока-игры. (7 мин.)
Пока преподаватель подводит итог трех туров, учащиеся записывают в тетради задание на дом, которое предварительно отражено на доске.
Объявляются результаты.
Преподаватель анализирует работу команды.
Отмечается:
активность
знания
организованность
оригинальность и др.
По результатам выставляется оценка, являющаяся зачетной по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежей» (1 балл - «3», 2 балла - «4», 3 балла и более - «5»). Далее проводится награждение (см. приложение №27).
Набор заданий в III туре может усложняться или добавляться в зависимости от уровня подготовки группы.
V. Этап информации о домашнем задании. (2 мин)
После подведения итогов и награждения победителей преподаватель дает рекомендации по выполнению предварительно записанного домашнего задания с учебной доски, связанного с темой следующего урока.
Преподаватель благодарит учащихся за работу:
« Молодцы!
Хорошо поработали!
Спасибо за хорошую работу! »
Выводы.
Учебный материал раздела "Основные сведения по графическому оформлению чертежа" с помощью яркой эмоционально-насыщенной увлекательной формы усвоен и закреплен в полном объеме.
Учащиеся подготовлены к усвоению нового материала, ликвидированы пробелы в усвоенном материале.
Достигнута активизация в ходе урока игры внимания, памяти, познавательной деятельности всей группы, все учащиеся включены в активную работу.
Достигнут высокий уровень самостоятельности и самодеятельности.
Созданы условия для преодоления внутренней неуверенности, выявления индивидуальных особенностей у учащихся для формирования самоутверждения, раскрепощенного проявления сил и возможностей.
Созданы доверительные дружеские взаимоотношения, как между учащимися, так и между учащимися и педагогом, что позволяет сплотить коллектив.
2. 1991 «Игровые ситуации на уроках специальных предметов»
Г. А. Рудак.
3. 1993 «Педагогика» Б. Т. Лихачев.
4. 2001 «Методическое пособие по черчению» В. В. Степакова.
5. 1998 «Техническое черчение» И. С. Вышнепольский.
6. 1986 «Преподавание черчения» И. С. Вышнепольский.
7. 1995 «Узнай свой собственный коэффициент интеллекта»
Г. Дж. Айзенк.
8. 1990 «Курс черчения с картами программированного опроса»
9. 2000 «Анализ урока» Ю. А. Конаржевский.
10. 2002. Октябрь.«Химия в школе». Научно-методический журнал.
Рецензия.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей черчения в профессиональных и общеобразовательных учреждениях и является авторской работой.
Тема и название работы соответствуют содержанию.
Ценность этой работы заключается в ее многовариантности, то есть
« Урок-игра», урок, как внеклассное мероприятие, урок - в помощь отстающим, слабым или пропустившим занятия. По содержанию работа построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к написанию методических разработок. Обеспечена преемственность в изучении материала, помогающая выявить внутренние связи закрепленного материала. Разработка выполнена технически и педагогически грамотно, доступен и доходчив излагаемый материал. Задачи и триединая цель достигнуты.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Четко организована активная и познавательная деятельность учащихся на уроке.
Эффективно отобраны понятия, на которые опирается преподаватель.
Ясно и четко поставленная и принятая учащимися цель их деятельности, подчиняет себе всю их работу и делает ее продуктивной.
Подготавливает учащихся к усвоению нового материала, раскрывает перспективу последующей их учебной деятельности.
Эффективность определяется адекватностью цели и результата.
Обучающее значение «Урока-игры» состоит в обеспечении усвоения материала с помощью яркой эмоционально-насыщенной увлекательной формы его воспроизведения.
Обсудив на методическом объединении качество данной разработки, члены объединения пришли к единому мнению, что данную методическую работу отослать на конкурс.
Методист Сенькова Л. В.
Приложение №1
Плакат № 1
«Чтобы крепко стоять на ногах, нужно много знать».
(А.М.Горький.)
Приложение №2
Плакат № 2
«Без усердия в малом забудь о
великом».
(Народная мудрость)
Приложение №3
Плакат № 3
«Повторенье - мать ученья».
(Пословица)
Приложение №4
Карты задания
для команды №1
Приложение №5
Карты задания
для команды №2
Приложение№6
Карта – задание №1
Размеры, какого стандартного формата бумаги приведены на рисунке? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
А3 1
А1 2
А2 3
А4 4
Приложение №7
Карта – задание №2
Размеры, какого стандартного формата бумаги приведены на рисунке? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
А2 1
АО 2
А3 3
А1 4
Приложение №8
Карта – задание №3
Приведены следующие марки стержней карандашей: 2Т, 2М, М, ТМ. Какая из приведённых марок относится к наиболее мягкому карандашу? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
ТМ 2М 2Т М
1 2 3 4
Приложение№9
Карта – задание №4
Сколько основных форматов бумаги установлено ГОСТ 2.301-68*? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
5 4 6 3
1 2 3 4
Приложение №10
Карта - задание № 5
Сколько форматов А4 содержится в основном Формате АО? Найдите ответ и отметьте его номер вкарте-ответе.
14 15 16 17
1 2 3 4
Приложение № 11
Карта – задание №6
Толщина сплошной толстой линии в ГОСТ 2.303-68* обозначается буквойs. Какой толщины (ширины) должна быть линия а? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
s/3 1
Отs/2 до s/3 2
s/2 3
Отs/3 до 2/3s
Приложение №12
Карта задание №7
Толщина сплошной толстой линии в ГОСТ 2.303-68* обозначается буквой s.Какой толщины (ширины) должна быть линия б? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Отs/2до2/3 1
s/2 2
s/3 3
Отs/2до s/3 4
Приложение №13
Карта - задание № 8
Толщина сплошной толстой линии в ГОСТ 2.303-68* обозначается буквой s. Какой толщины (ширины) должна быть линия в? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
s 1
3/2s 2
Отs/2 до s/3 3
Отs до 3/2s 4
Приложение №14
Карта - задание № 9
На каком чертеже неправильно нанесён размер диаметра? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Приложение №15
Карта - задание № 10
На каком чертеже неправильно нанесён размер радиуса? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Приложение №16
Карта - задание № 11
На каком чертеже неправильно нанесены размеры треугольника? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Приложение №17
Карта - задание № 12
Какой буквой обозначен на рисунке центр дуги сопряжения? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Приложение №18
Карта - задание № 13
Какой вид сопряжения приведён на рисунке? Найдите ответ и отметьте его номер в карте ответе.
Приложение №19
Карта - задание № 14
Какое будет сопряжение, если центры сопрягаемых дуг и центр сопряжения находятся по одну сторону от точек сопряжения? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Внешнее Смешанное Внутреннее
1 2 3
Приложение №20
Карта - задание № 15
Какое будет сопряжение, если центры сопрягаемых дуг и центр сопряжения находятся по разные стороны от точек сопряжения? Найдите ответ и отметьте его номер в карте-ответе.
Смешанное Внешнее Внутреннее
1 2 3
Приложение №21
№ карты - задания
Вариант ответа
№ 1
3
№2
4
№3
2
№4
1
№5
3
№6
2
№7
4
№8
4
№9
2
№ 10
3
№ 11
1
№ 12
2
№ 13
3
№ 14
3
№ 15
2
Ответы на вопросы
№ карты - задания
Вариант ответа
Приложение №22
Карта «Варианты ответов»
Команда №1
№ карты-задания
№ выбранного ответа
Ф.И.О. учащегося
Баллы
Карта-задания №1
Карта-задания №2
Карта-задания №3
Карта-задания №4
Карта-задания №5
Карта-задания №6
Карта-задания №7
Карта-задания №8
Карта-задания №9
Карта-задания №10
Карта-задания №11
Карта-задания №12
Карта-задания №13
Карта-задания №14
Карта-задания №15
Всего баллов в III туре
Приложение №23
Карта «Варианты ответов»
Команда №2
№ карты-задания
№ выбранного ответа
Ф.И.О. учащегося
Баллы
Карта-задания №1
Карта-задания №2
Карта-задания №3
Карта-задания №4
Карта-задания №5
Карта-задания №6
Карта-задания №7
Карта-задания №8
Карта-задания №9
Карта-задания №10
Карта-задания №11
Карта-задания №12
Карта-задания №13
Карта-задания №14
Карта-задания №15
Всего баллов в III туре
Приложение №24
Список - карта
Команда №1
№
п
/
п
Ф.И.О.
Количество баллов
Место
Оценка
I
тур
II
тур
III
тур
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Всего баллов
Приложение №25
Список - карта
Команда №2
№
п
/
п
Ф.И.О.
Количество баллов
Место
Оценка
I
тур
II
тур
III
тур
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Всего баллов
Приложение №26
Жетоны.
Приложение №27
Призы.
Команда - победительница награждается чаепитием.
В личном первенстве награждается:
За I место - кубик Рубика.
За II место - набор чертёжной бумаги.
За III место- набор карандашей.
Приложение №28
Лист 1
Вопросы I Тура
1. Язык техники?
(Чертёж)
2. Документ, устанавливающий единые правила оформления чертежей и других технических документов?
(Стандарт)
3. Какой стандарт используют для выполнения линий на чертеже?
(ГОСТ 2.303-68)
4. Изображение, обращенное к наблюдателю видимой части поверхности предмета?
(Вид)
5. Назначение толстой, сплошной, основной линии?
(Выполняют линии видимого контура)
6. Назначение штриховой линии?
(Линии невидимого контура)
7. Отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам этого предмета.
(Масштаб)
8. Размеры формата А4.
(210 х 297)
9. Назначение штрихпунктирной тонкой линии.
(Линии осевые и центровые)
10. Как называется масштаб 1:1.
(Натуральная величина)
11. Назначение разомкнутой линии.
(Линии сечения)
12. Где располагают основную надпись, содержащую сведения об изображенном изделии на чертеже.
(Правом нижнем углу чертежа вплотную к рамке)
Приложение № 28
Лист 2
13. В каких единицах нанесены линейные размеры на машиностроительных чертежах , если единица измерения не обозначена?
(мм)
14. С какой стороны нужно наносить размерное число у вертикальной размерной линии?
(Слева)
15. Назначение сплошной тонкой линии.
(Линии размерные и выносные)
16. Как проверить правильность нанесения размерных чисел на наклонных размерных линиях?
(Опускают мысленно размерную линию в горизонтальное положение, мысленно подписывают и возвращают в исходное положение)
17. Какое расстояние оставляют между контуром изображения и параллельной ему размерной линии?
(7... 10мм)
18. Как понимать размер 5 х 45°?
(5 - высота фаски. 45° - фаска снята под углом 45°.)
19. Что обозначают числа со знаком плюс или минус, проставленные после размерного числа. (Например 30 ± 0,1)
(Предельное отклонение от номинального размера)
20. Среднее арифметическое отклонение профиля поверхности. (Параметр Rа используемый для обозначения шероховатости поверхности)
Приложение №28
ЛистЗ
21. Высота неровностей профиля поверхностей по десяти точкам.
(Параметр Rz)
22. Способ решения задач, при котором ответ получают графическим путём без каких либо вычислений.
(Геометрические построения)
23. Какими линиями выполняют ответы задач, выполняемых с помощью геометрических построений?
(Толстой, сплошной, основной)
24. Плавный переход прямой в дугу окружности или одной дуги в другую.
(Сопряжение)
25. Что относится к элементам сопряжения.
(R-радиус cопряжения, точки сопряжения, центр сопряжения)
26. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей?
(Радиусу окружности)
27. Какими линиями выполняют вспомогательные построения при выполнении геометрических построений.
(Сплошная тонкая)
28 Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на три равные части?
(Радиусу окружности)
29. На каком расстоянии проводят рамку чертежа сверху? Справа и снизу?
(5, 5, 5, 20)
30. В каком падеже записывают наименование изделия в основной надписи чертежа?
(В именительном падеже)
Приложение №28
Лист4
Вопросы II тура
«Великие имена в развитии теории изображений»
1. Гениальный Итальянский художник и ученый эпохи Возрождения, внёсший крупный вклад в теорию изображения.
(Леонардо да Винчи)
2. Французский математик 17 века, предложивший прямоугольную систему координат, что положило начало аксонометрическим проекциям .
(Рэнэ Декарт)
3. Труд французского учёного (опубликован в 1798 году) «Начертательная геометрия», является теоретической основой проекционного черчения. Назовите фамилию и имя ученого.
(Гаспар Монж)
4. Назовите фамилию русского изобретателя первой паровой машины.
(Ползунов. И. И)
5. Кто выполнил чертежи первого русского паровоза.
(Черепановы)
6. В какие времена русская графика достигла значительного расцвета.
(Времена Петра I)
7. Назовите фамилию и имя французского геометра и архитектора, которому удалось дать научные обоснования правил построения перспективы.
(Жирар Дезарг)
Приложение №28
Лист 5
ЗТур
«Раскрой секрет карт»
Командам выдаются графические задания. Игроки должны за минимальное количество времени сообщить варианты ответов следующим образом. В задании №1 записать в пустом квадрате номер соответствующей фигуры. В заданиях №2, №3 цветным карандашом обвести соответствующие ответам рисунки.
Есть три типа форм головы, туловища и хвоста, а также 1, 2 и 3 уса. Каждый тип появляется только один раз в каждом ряду и столбце.
Приложение №28
Лист 6
Задание №2-ответ 2
Исходный круг делится пополам, а квадрат поворачивается на 45° и помещается сверху полукруга; аналогично большой квадрат делится пополам и получается прямоугольник, ромб поворачивается на 45° и помещается сверху прямоугольника. Кроме того, штриховкой исходной фигуры удаляется на второй фигуре и наоборот.
Задание №3- ответ 2
1 и 5 идентичны, то же самое 3 и 4.
Подведение итогов
Преподаватель подсчитывает общее количество баллов, набранное каждой командой и игроками-зрителями. Объявляются результаты. Преподаватель анализирует работу команд и всех участников игры.
Отмечаются - активность
- знания
- организованность
- оригинальность и т.д.
По результатам учащимся выставляется оценка, являющаяся зачетной по разделу «Основные сведения по графическому оформлению чертежа».
Приложение №29
Лист 1
Задание №1
Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата?
Запишите в пустом квадрате номер соответствующей фигуры.
Приложение №29
Лист 2
Задание №2
Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?