№ п\п | Этапы урока | Цель урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся | 2-3 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по Технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3-5 | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Ставлю проблему: На прошлых уроках мы с вами правили, размечали, шлифовали только плоские заготовки и детали из тонколистового металла и проволоки. Все ли изделия из этих материалов плоские, которые нас окружают? Конечно нет они имеют определенную форму. Что необходимо выполнить чтобы придать изделию форму? Правильно — согнуть. Следующая наша операция — резка, рубка, гибка проволоки. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание,планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3 | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | 3 | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы: Как вы думаете, как можно согнуть заготовку из проволоки? Какие формы при этом могут получаться? Какие приспособления могут нам помочь? Как они должны выглядеть? Какой инструмент нам понадобится для выполнения этой операции? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассматривают приемы гибки заготовок и деталей по рисунку учебника. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 20 | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объяснение нового материала. Демонстрация приемов работы. Задаю вопросы: Чем похожи слесарные ножницы и кусачки? Чем отличается резка от рубки проволоки? Почему при резке и рубке необходимо откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли |
Физкультминутка. 1-3 мин. Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. |
5 | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | 3 | 1. Решение тестового задания. 2. Ответы на вопросы. | Решают тест. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта |
6 | Первичное закрепление (2-й урок - практическая работа). | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 25 | Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. 1. Прошу вас организоваться в группы по 4 человека: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. 2. Перед вами заготовки проволоки, определите для себя какое изделие, Вы хотите изготовить (фигурку животного, человека (солдат, кот, собака)). А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибке проволоки! Показ трудовых приемов! Выполнение практической работы по изготовлению изделия. Контроль за правильностью выполнения операций. 3. Решение индивид.задания (анаграмма) | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют на оценку практические работы Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
Физкультминутка. 1-3 мин. Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. |
| Итог практической работы. | Дать оценку работы каждой группы. | 5 | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в группах, на листочках). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы. 2. эстетический вкус 3. соблюдение правил безопасности 4. качество изготовления. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают. | Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка работы. Познавательные: выводы о проделанной работы. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | 8 | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 5-6 | Учитель подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно. Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. | Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей | Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли |
9. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 5-7 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - ….. было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… | Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. | Личностные: освоение личного смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли. |
10 | Уборка рабочих мест. Д/З. | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Уборка рабочих мест. Конспект (выучить определения в рабочей тетради). | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з; |