kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «Оштукатуривание поверхностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра занятия это соревнование которое обеспечивает владения знаниями, умениями и навыками. Она педставляет собой одну из форм учета,контроля и самоконторлля обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «Оштукатуривание поверхностей»»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

«Оштукатуривание поверхностей»











Разработали:

Салабай М.А., Титова Л.М.

мастера производственного









г.Белгород

2021год

ПЛАН

занятия

Тип занятия :закрепления и обобщения пройденного материала.

Форма занятия: игра-соревнование

Цели:

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Оштукатуривание поверхностей»;

- систематизировать знания, умения, практический опыт, полученный обучающимися на уроках производственного обучения и учебной практики

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала обучающихся, умению работать в конкурентной среде.

Задачи:

- закрепить знания обучающихся по вопросам оштукатуривания поверхностей;

- закрепить знания обучающихся по вопросам охраны труда, применения строительных материалов, экономических вопросов;

- продолжить работу по формированию приобретенных знаний, умений и практического опыта по оштукатуриванию поверхностей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, строительные материалы, инструменты

Ведущий игры, мастера производственного обучения представляют игроков двух команд (в каждой команде по 6 человек) и их капитанов, а также членов ЖЮРИ.

Мастера производственного обучения знакомит с правилами игры: право первого ответа принадлежит той команде, капитан которой первым даст сигнал о готовности команды к ответу (поднятие руки). Вопросы и задания выводятся на экран.













Ход занятия - игры

Вопрос 1.

В этом ребусе (буква С и цифра 3) зашифровано слово, имеющее непосредственное отношение к профессии строителя.

С3(стройка)

Вопрос 2.

Для приготовления некоего раствора были приготовлены следующие компоненты:

3 ведра цемента;

1 ведро песка;

1 ведро воды.

Какой раствор (название по виду вяжущего) получится при смешивании этих компонентов

(цементный)

Вопрос 3.

Инструменты штукатура нужны для приготовления, нанесения и разравнивания раствора. Верно ли это утверждение

(ДА)

Вопрос 4.

Ваша профессия: штукатур.

Какие работы выполняет штукатур в строительстве

(отделочные)

Вопрос 5.

Перед вами набор строительных инструментов и приспособлений. Какой из них (укажите номер) используется только в начале работы штукатура

(молоток-кирочка)

Вопрос 6.

Этот инструмент удобен для переноса и удержания некоторого количества раствора в руке при нанесении его на обрабатываемую поверхность. С его помощью также разравнивают штукатурный слой. По своей конструкции - это круглый или прямоугольный щит с ручкой посередине. Может быть как металлическим, так и деревянным.Назовите инструмент

(сокол)

Вопрос 7.

Я – штукатура верный друг.

Взгляните в мастерской вокруг:

Все стены здесь покрыты мной

Я – штукатурных дел герой!

О каком друге идет речь

(раствор)

Вопрос 8.

Перед вами изображение штукатурных слоев при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке.

Какой толщины должен быть

обрызг -

грунт –

накрывка -

Вопрос 9

Он используется для накладывания, отмеривания и нанесения раствора. Он в 2—3 раза производительнее лопатки, так как объем его чаши равняется 0,75— 1,5. О чем идет речь

(ковш Шаульского)

Вопрос 10.

«Мы три братца неразлучны,

Вместе нам совсем не скучно.

В одной связке - в жизни личной,

Но комплекцией - различны.

Один брат из нас - крутой,

Он по жизни – основной.

А другой, как размазня,

Но довольна им родня.

И последний, младший брат,

Тоже, вообщем, крутоват.

О каких братьях идет речь

(штукатурные слои)

Вопрос 11.

Онасостоит из обрызга и 1...2 слоев грунта, накрывочный слой отсутствует. Нанесение и выравнивание раствора вруч­ную производят при помощи штукатурной лопатки и сокола. Для разрав­нивания и затирки раствора применяют терки, полутерки, правила раз­личной длины. Разглаживанием и затиркой получают относительно ров­ную и гладкую поверхность. Применяют ее при отделке подсобных помещений, подвалов, складов. Общая толщина ее штукатурки не превышает 12 мм, при накладывании на поверхность мерной линейки допускается иметь на длине 2 м не более двух зазоров до 5 мм каждый.

О чем идет речь

(простая штукатурка)

Вопрос 12.

Намечается ремонт фасада зданий по улице Московской ко Дню города Мурома. На стенах кое-где отвалилась штукатурка. Имеется в наличии: мел, гипс, шпатлевка, цемент, песок, вода, известь, глина

Какие из этих строительных материалов нельзя использовать для ремонта штукатурки на фасадах зданий.

Вопрос 13

1.Чему равен периметр комнаты 2

2. Чему равна площадь кухни.

Вопрос 14

имеется выражение «угол зрения»;

Бывает угол рассвета;

Можно ставить какую-то проблему во главе угла;

Можно поставить ребенка в угол;

Можно загнать человека в угол, то есть обложить его со всех сторон;

Он встречается в математике

А под каким названием встречается он в штукатурных работах

(лузг, усенок)

Вопрос 15

Ситуация: бригада штукатуров целую смену работала с цементным раствором, который привезли за полтора часа до начала рабочей смены. Штукатурили 2 комнаты квартиры.

Через полгода в первой комнате, которую оштукатуривали в первой половине дня, штукатурка потрескалась, а во второй, которую штукатурили после обеда, стены стали осыпаться.

В чем причина

(раствор не перемешивался ни разу, вследствие чего он расслоился)

Вопрос 16

Вставьте в текст пропущенные слова

Для подготовки ……… поверхностей под оштукатуривание выполняют выборку швов; (каменной)

Для …… раствора применяют полутерок; (разравнивания)

Для притупления угла снимают ….. ; (фаску)

….. является основным слоем штукатурки; (грунт)

… раствор используется для кладки печей; (глиняный)

Вяжущим в …… растворе является известь; (известковом)

….. является заполнителем растворов; (песок)

Периметр квадратной комнаты, длина стены которой составляет….. метров, равен 20.0 метрам (5 метров)

Вопрос 17

Они используются при возведении всех без исключения зданий и сооружений. Без них не обходятся ни каменная, ни кирпичная кладка, они необходимы для скрепления крупных элементов и облицовки стен, заливки полов и обработки различных поверхностей.

О чем идет речь

(Растворы)

Вопрос 18

Посчитайте свою зарплату на стройке, если за смену на оштукатуривании актового зала гимназии вы оштукатурили 5.0 квадратных метров поверхности.

Примечание:

Стоимость 1.0 квадратного метра простой штукатурки стоит 100.00 рублей;

Стоимость 1.0 квадратного метра улучшенной штукатурки стоит 150.00 рублей;

Стоимость 1.0 квадратного метра высококачественной штукатурки стоит 200.00 рублей

Вопрос 19

О чем речь в этой стихотворной загадке

Штукатурам мы нужны,

Наши функции важны.

Ремонтируйте вы дом:

Этажей немало в нем.

Облупились в доме стены.

Нужны срочно перемены

В его уличном обличьи -

Обветшал до неприличья.

Надо вам со всех сторон

Привести в порядок дом.

К вам на помощь мы спешим,

Вашей жизнью дорожим.

(леса)

Вопрос 20

Расшифруйте предложение, буквы в словах покинули свои привычные места

АШАН

- Я И С С Е Ф О Р П

Р У Т А К У Т Ш

(НАША

ПРОФЕССИЯ –

ШТУКАТУР)

Вопрос 21

У вас на столе имеется цемент, песок, вода.

Приготовьте раствор составом 1:3 для нанесения на поверхность обрызга

(при смешивании всех компонентов получится раствор, он должен быть по консистенции жидким)

Вопрос 22

Оно есть в русском языке, его нужно знать для правильного написания слов. Если ударение в этом слове перенести на последнюю букву, то получится контрольно-измерительный инструмент штукатура.

Назовите его

Вопрос 23

В детстве часто с ним играли

И тогда еще не знали,

Что в строительстве-то он

Скажем прямо: чемпион!

(Песок)

Вопрос 24

Буквы в слове заблудились. Покажите им правильную дорогу, тем самым отгадаете это слово

Т У Р А У К Ш Т

(ШТУКАТУР)

Вопрос 25

На стройку привезли 1.0 кубический метр раствора. Его хватит для оштукатуривания 20. 0 квадратных метров поверхности. До обеда оштукатурили 10.0 квадратных метров стены. Сколько раствора осталось для работы после обеда.

(0.5 куб. метра)

Вопрос 26

Это – части здания. Они несут на себе нагрузку от подобных себе и других, которые навалились на них сверху.

Назвать часть здания

(стены)

Вопрос 27

Они позволяют окнам, дверям выглядеть необычно, красиво. В Муроме они особенно часто встречаются. Для их выполнения требуется высококлассный штукатур

Назовите их

Вопрос 28

Имеется в наличии: цемент, известь, песок, вода.

Из всех этих компонентов нужно приготовить раствор.

Как будет называться этот раствор

(сложный или смешанный)

Вопрос 29

Имеются в наличии следующие материалы: песок, глина, вода.

Приготовить сложный раствор

(При наличии этих материалов можно приготовить только простой раствор)

Заключительная часть занятия

- Жюри подсчитывает результаты, которые вносятся в протокол.

- Объявляется команда победительница

Заключение

Практика показывает, что подобные уроки нравятся обучающимся. Эти уроки позволяют ребятам проявить себя в соревновательной борьбе, почувствовать кураж при опережении соперников, удовлетворенность от продуктивного участия и личного вклада в общий успех команды. В результате участия в таких уроках повышается самооценка обучающихся, рождается соревновательный дух, который необходим во многих жизненных ситуациях.Соревнование двух команд показывает, что соревновательная игра на уроке является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.Игра-соревнование обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля учащихся. Это показатель успеха учащихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, в развитии инициативы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «Оштукатуривание поверхностей»

Автор: Салабай М.А. Титова Л.М.

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства