kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока профессионально-трудового обучения в 7 классе для учащихся с умственной отсталостью «Столярные изделия из фанеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Обобщение и закрепление знаний  о столярных изделиях из фанеры.

•Образовательная:

создать условия для применения на практике  учащимися  приёмов изготовления  кукольной мебели, овладения учащимися практическими умениями и навыками  сборки кукольной мебели из отдельных деталей.

Коррекционно-развивающая

- способствовать коррекции нарушений развития высших психических функций: внимания,  памяти, мышления.

- способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.

•Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах; нравственные качества, аккуратность при  выполнении практической работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока профессионально-трудового обучения в 7 классе для учащихся с умственной отсталостью «Столярные изделия из фанеры»»

Методическая разработка урока

профессионально-трудового обучения в 7 классе

для учащихся с умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями)


«Столярные изделия из фанеры»


Цель: Обобщение и закрепление знаний о столярных изделиях из фанеры.

Образовательная:

создать условия для применения на практике учащимися приёмов изготовления кукольной мебели, овладения учащимися практическими умениями и навыками сборки кукольной мебели из отдельных деталей.

Коррекционно-развивающая

- способствовать коррекции нарушений развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

- способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.

Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах; нравственные качества, аккуратность при выполнении практической работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Слышите, вот опять звенит звонок.

Ты готов начать урок.

Как настроение – дети хором ( на пять)

Значит, работать можно начинать.

На наш урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Садитесь.

Я сказать вам всем хочу

Что любого научу.

Я - известный мастер

По столярной части.

У меня в мастерской

Всё что нужно под рукой.

Плоскозубцы и пила,

И топор и два сверла

Молоток, рубанок.

Есть и доски у меня

И даю вам слово

Что до конца урока

Будет у нас с вами всё готово.

Я сегодня буду мастером,

А вы ребята – учениками столяра. ( Учитель представляет своих учеников)

1.Сегодня нам предстоит выполнить ответственное задание. Мы продолжим заниматься изготовлением кукольной мебели. Каждый из вас узнал много интересного о кукольной мебели. Приглашаем гостей в мастерскую кукольной мебели.

Давайте вспомним, откуда пошла кукольная мебель?

Появились кукольные домики и для них стали изготавливать кукольную мебель.

Мебель была как настоящая только маленьких размеров. Мебель была дорогая. Её изготавливали из дерева и обтягивали дорогими тканями. ( парча, бархат) .Украшали золотом и серебром. Потом мастера стали изготавливать и дешёвую кукольную мебель. Они покрывали её обыкновенными красками. Сейчас кукольную мебель можно купить в магазине. Все девочки любят играть в куклы и у них есть кукольная мебель

2. Какие виды кукольной мебели вы знаете?

Кроссворд – кресло, диван, кровать, стол, стул

3. Из чего мы сделали кукольную мебель?

Кукольную мебель сделали из фанеры, брусков, деревянных кубиков.

4. Какую кукольную мебель мы с вами начали изготавливать? ( кукольную кроватку)

Посмотрите на доску. Перед нами чертеж кукольной кроватки. Вам нужно подписать названия частей кроватки.

(основание, спинка 1, спинка 2)

С чего мы начали изготовление кроватки? ( выбор заготовок)

Из каких материалов мы сделали заготовки для наших кроваток

( доски, фанера)

Что мы сделали с заготовками?

Опиливание заготовок по размерам

У нас остался последний этап работы. Назовите его.

Сборка кукольной кроватки

Давайте познакомимся с планом работы.

  1. Приложить к основанию 1 спинку и прикрутить.

  2. Приложить к основанию 2 спинку и прикрутить

  3. Проверить качество работы. Устранить недостатки.

- поставить кроватку на ровную поверхность. ….

Покажите, как мы будем собирать кроватку.

( показать на образце и заготовках)

Какие инструменты нужны нам для работы? (отвёртка и шурупы)

Какую Т. Б мы должны соблюдать при работе.

Т. Б. С ОТВЁРТКОЙ И ШУРУПАМИ

Соблюдайте технику безопасности и вы не получите травму.

Выполнение практической работы.

Самоанализ (каждый оценит свою работу)

Оценка учителя.

Итог урока:

- Какую кукольную мебель мы сегодня собирали ?

- Из каких деталей состоит наша кроватка?

- Какие инструменты нам понадобились при работе?

- Были травмы при выполнении практической работы? Почему?

- Как мы устранили недостатки нашего изделия?

Связь с жизнью

- Кому вы подарите свою кукольную кроватку?

- Вам пригодиться умение как изготавливать кукольную мебель?

Когда вы вырастите, сможете сделать кукольную мебель для своих дочерей,

а когда подрастут ваши сыновья, вы и их научите делать кукольную мебель.

Профориентация

После окончания школы

Возможно, вы выберите профессию строителя и будете строить не кукольные домики, а большие дома, гаражи, бани.

Тот, кто будет столяром, будет изготавливать не кукольную мебель, а мебель для дома, сада, дачи, бани.

Какую бы профессию вы не выбрали - помните!

Стало быть, в жизни всё так и выходит

Всё что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться - ЧЕСТНО, УСЕРДНО И ДРУЖНО














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мохирев Александр Иванович

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства