kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету «Домоводство» для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект практического урока по технологии в 6 классе по теме "Удаление пыли с подоконника"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету «Домоводство» для детей с ОВЗ»



МБОУ « Корсабашская школа –интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Методическая разработка урока по предмету «Домоводство» для детей с ОВЗ


Составитель урока: Саляхиев А.Ф.


Тип урока: Практический урок

Тема урока: Удаление пыли из подоконника 6 класс

Основная цель урока:___

  • Научить учащихся правилам и последовательности удалению пыли из подоконника.

Задачи:

Образовательные:_

  • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды в зависимости от вида работы.

  • Формирование технологических навыков удаления пыли с жесткой мебели и подоконника.

Коррекционно – развивающие:__

  • Развитие пространственной ориентировки;

  • Выработка координации движений при работе;

  • Развитие мышления, памяти, внимания;

  • Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля.

  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.

  • Содействие физическому развитию учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры труда.

  • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

Дидактические материалы урока:

  • рабочая одежда: халат, резиновые перчатки;

  • инвентарь: тряпка, ведро

  • картинки с изображением предметов инвентаря и спецодежды для уборки;

  • технологическая карта



Межпредметные связи: развитие речи



Ход урока:


Этап урока

Виды работ


Индивидуальная работа



1 уровень

2 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;

  • взаимное приветствие;

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

  • проверка готовности к уроку:




Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала














В ходе фронтального опроса выясняется уровень технико-технологических знаний, необходимых для выполнения работы. Постановка проблемного вопроса создает возможность перехода к следующему этапу урока.

Постановка проблемной ситуации –чистый класс- чистый воздух.

Методы:

- вступительная беседа;

- фронтальный опрос;

- работа с наглядным материалом;

- словарная работа;

- проблемная ситуация.

называют по очереди инвентарь и спецодежду.

называют (показывают) инвентарь и рабочую одежду для выполнения задания.

  1. Практическая часть. закрепить знания и умения, необходимые для удаления пыли из подоконника.












Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности. Учащиеся выбирают инвентарь и рабочую одежду. Учащиеся протирают парты, стулья и подоконник.

Учащиеся с низкой степенью сформировнности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем.

Методы:

- практическая работа (индивидуально-дифференицированный подход);

- беседа;

- дидактическая игра «Что нужно для уборки»;

В ходе урока применяется словесное поощрение.

называют этапы работы.

Выполняют работу самостоятельно

выполняют работу по инструкции учителя.













  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.


В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.

Методы:

- обобщающая беседа;

- оценивание деятельности учащихся.


Задание №1 (найди ошибку в плане мытья подоконника - работа по карточке за партой)

фронтальная работа по картинкам - соотнесение изображений предметов с названиями. Ученики поднимают необходимую картинку при произнесении названия. (Набор картинок на каждого ученика)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока по предмету «Домоводство» для детей с ОВЗ

Автор: Саляхиев Алмаз Файзетдинович

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553804

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства