Методическая разработка «РАКЕТА ЛЁГКАЯ для МРД 1,5»
Методическая разработка «РАКЕТА ЛЁГКАЯ для МРД 1,5»
Данная разработка полезна педагогам работающим, в объединении "Ракетное моделирование" Для педагогов по технологии. Спортивная ракета для двигателя МРД - 1,5. Модель может участвовать в соревнованиях. В процессе работы над моделью: развивается техническое мышление, конструкторская грамотность. Воспитывается трудолюбие. чувство ответственности. Способствует формированию интереса к техническим видам труда. Закрепляют умение работать с чертежами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «РАКЕТА ЛЁГКАЯ для МРД 1,5»»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Станция юных техников
города Каменск-Шахтинский
Принято
на Метод.совете
протокол № __ от _________
Методическая разработка
«РАКЕТА ЛЁГКАЯ для МРД 1,5»
Выполнила: п.д.о. МБОУ ДОД СЮТ
Чеченева В.И.
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Характеристика модели.
4. Последовательность изготовления модели.
5. Оформление модели
6 . Приложение: чертеж.
7. Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в объединении «Ракетное моделирование» А также для обучающихся в ракетомодельном объединении. Разработка применяется на занятиях с целью создания модели ракеты, отвечающей новым требованиям, в связи с применением на соревнованиях маломощных двигателей: МРД – 1,5. Применение таких двигателей требует облегчения ракеты, для достижения максимального результата полёта.
Методическая разработка может использоваться педагогом при создания ракет для классов S – 3А и S – 6А, ставя в неё нужную систему спасения. Данная разработка позволяет исключить использование дефицитных и дорогостоящих материалов. Позволяет изготовить модель ракеты без использования станков.
В результате изготовления данной модели обучающиеся получают навыки разметки заготовок, работы с лобзиком, напильником, отделки модели .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Увлечение школьников моделированием ракет.
2. Формирование у обучающиеся технико-конструкторской грамотности.
3. Формирование технической культуры, при решении технических задач (конструкторских, технологических и организаторских).
4. Содействие развитию технического мышления и способностей,
5. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, трудолюбия и аккуратности.
Педагог, учитывая размеры модели, заранее готовит оправки металлические или деревянные.
Цилиндр D-40 мм. И длиной 350 мм. Конус D-40 мм у основания, Высота 100 мм. Для улучшения лётных качеств модель склеивают из Ксероксной цветной бумаги, предварительно листы пропитываются лаком «Цапан» Клей используют ПВА «Столяр – М» Верхний конус усиливается в его верхней части дополнительным слоем бумаги. Двигательный отсек вклеивается в нижний конус, что уменьшает сопротивление. И благоприятно смещает центр тяжести.
Для облегчения работы педагог готовит шаблоны развёрток деталей, они выполняются из картона.
Шаблоны накладываются на бумагу и обводятся карандашом. При накладывании шаблона, необходимо учитывать направление волокон в бумаге. При скручивании, волокна должны располагаться вдоль оси ракеты, тогда бумага скручивается без смятия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ
Все операции выполняются с помощью шаблонов.
1. Развёртку цилиндрической части корпуса модели склеиваем на оправке (металлической или деревянной).
2. Вырезаем и склеиваем развёртку конусной части корпуса, нижнюю часть , так же уплотняем двойным слоем бумаги.