Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду (тема "Точение древесины")
Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду (тема "Точение древесины")
Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду
Мастер-класс показывается на занятии по техническому труду в 6-ом классе по теме: точение древесины (раздел: технологии машинной обработки древесины и металлов – план-конспект занятия прилагается). Показ осуществляется в основной части занятия при повторении и закреплении сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей. Требовалось организовать группы учащихся по 3-4 человека, с целью: параллельного выполнения нескольких карточек-заданий, взаимопроверки выполнения заданий, создания условий для воспитания качеств работы в группах (взаимопомощи, умения вести диалог, находить совместные решения). Группы организованы так, чтобы в них присутствовали как сильные, так и менее способные учащиеся (для взаимообучения).
Для работы подготовлен плакат «Конструктивные элементы» (приложение 1) и карточки-задания в 4-х вариантах (приложение 2, 3).
В начале, по плакату «Конструктивные элементы», проводится повторение основных элементов поверхностей вращения, которые можно выполнить на токарном станке. Все элементы показаны отдельно, но выделены толщиной контура. После понимания, что учащиеся вспомнили внешний вид и названия элементов, им предлагаются карточки задания с набором поверхностей, переходящих друг в друга.
Задание: подписать названия конструктивных элементов в деталях (надписи выполняют на отдельных листках). После выполнения своей карточки, передают ее другой группе по схеме 1-2, 2-3, 3-1, после выполнения второй карточки передают дальше по схеме). Таким образом, каждая группа выполняет все карточки. Затем учащиеся проводят проверку решений других групп.
Подводятся итоги данной работы, отмечаются ошибки. Учащиеся приступают к выполнению практической работы: точение фасонной поверхности по чертежу.
Результатами данной работы должны стать:
- умение учащихся работать в группах, находить совместные решения;
- закрепить знания о конструктивных элементах токарных изделий;
- выполнить взаимопроверку между группами.
В ходе показа мастер-класса показана форма работы в группах с разным составом учащихся по закреплению сведений, обучение учащихся работе в группах.
Провел: Подмазов С.А. учитель технологии. 11.03.2013 г.
Приложение 2
Приложение 3
План-конспект занятия:
6 класс Раздел: Технологии машинной обработки древесины и металлов.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: обучение групповым формам работы на занятии по техническому труду (тема "Точение древесины") »
Мастер-класс: обучение групповым формам работы
на занятии по техническому труду
Мастер-класс показывается на занятии по техническому труду в 6-ом классе по теме: точение древесины (раздел: технологии машинной обработки древесины и металлов – план-конспект занятия прилагается). Показ осуществляется в основной части занятия при повторении и закреплении сведений о конструктивных элементах фасонных поверхностей. Требовалось организовать группы учащихся по 3-4 человека, с целью: параллельного выполнения нескольких карточек-заданий, взаимопроверки выполнения заданий, создания условий для воспитания качеств работы в группах (взаимопомощи, умения вести диалог, находить совместные решения). Группы организованы так, чтобы в них присутствовали как сильные, так и менее способные учащиеся (для взаимообучения).
Для работы подготовлен плакат «Конструктивные элементы» (приложение 1) и карточки-задания в 4-х вариантах (приложение 2, 3).
В начале, по плакату «Конструктивные элементы», проводится повторение основных элементов поверхностей вращения, которые можно выполнить на токарном станке. Все элементы показаны отдельно, но выделены толщиной контура. После понимания, что учащиеся вспомнили внешний вид и названия элементов, им предлагаются карточки задания с набором поверхностей, переходящих друг в друга.
Задание: подписать названия конструктивных элементов в деталях (надписи выполняют на отдельных листках). После выполнения своей карточки, передают ее другой группе по схеме 1-2, 2-3, 3-1, после выполнения второй карточки передают дальше по схеме). Таким образом, каждая группа выполняет все карточки. Затем учащиеся проводят проверку решений других групп.
Подводятся итоги данной работы, отмечаются ошибки. Учащиеся приступают к выполнению практической работы: точение фасонной поверхности по чертежу.
Результатами данной работы должны стать:
- умение учащихся работать в группах, находить совместные решения;
- закрепить знания о конструктивных элементах токарных изделий;
- выполнить взаимопроверку между группами.
В ходе показа мастер-класса показана форма работы в группах с разным составом учащихся по закреплению сведений, обучение учащихся работе в группах.
Провел: Подмазов С.А. учитель технологии. 11.03.2013 г.
Приложение 2
Приложение 3
6 класс Раздел: Технологии машинной обработки древесины и металлов.