kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока "Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквозной открытый" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный  сквозной открытый.

Цели урока:  Проверить качество  знаний и умений учащихся  по пройденному ранее материалу.

  Формирование умений выделять  существенные признаки столярных  соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока "Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквозной открытый" 6 класс»



ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

План урока ПТО /столярное дело/

6 класс.

Тема: «Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквозной открытый»



Учитель: Абушахмин Д.М.







2023

Тема:  Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный  сквозной открытый.

Цели урока:  Проверить качество  знаний и умений учащихся  по пройденному ранее материалу.

  Формирование умений выделять  существенные признаки столярных  соединений.

  Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.

Оргмомент  - построение, доклад дежурного.

Сообщение темы и цели урока; уважаемые ребята, вот и настал тот день и час, когда мы с вами должны подвести итог  ваших знаний  и умений полученных при изучении столярного дела в этом году. Сегодня вы выполняете контрольную работу за год, а это значит что вы не только должны показать на практике свои умения выполнять столярные соединения, но и показать свои теоретические  знания изучаемого предмета.  Ну и конечно я бы очень хотел, чтоб ваши ответы были полными, громкими и правильными. У нас сегодня 2 урока из которых  на первом мы займёмся теорией, а на двух остальных будем выполнять практическую работу и проведём её анализ.  И так уж предусмотрено программой, что в 6м классе мы изучаем четыре  столярных соединения. А давайте вспомним  какие столярные соединения мы изучили? 

Столярное соединение с  Соединение врезкой с  применением других  крепёжных материалов.

Какие соединения мы отнесём к 1группе? (Соединение  с помощью гвоздей; соединение с помощью шурупов; соединение с помощью клея; соединение с помощью нагелей.)

А где они применяются? ( при изготовлении скворечников, заборов, крыш домов, сборки мебели)

А  где применяется соединение врезкой? (при изготовлении подставок для цветов)

Из каких основных частей состоит это соединение?

(из бруска и паза)

Какие соединения мы изучили из группы угловые концевые?(Угловое концевое соединение в пол дерева; угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной открытый.)

Где они применяются? ( при  изготовлении  подрамников для стендов; второе для изготовления оконных рам в брусках обвязки)

А из чего состоят? (1 из двух шипов.  2из шипа и проушины.)

Ну и какие соединения относятся к группе угловых серединных соединений?( угловое серединное соединение в полдерева и угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной)

Где применяются эти соединения и из чего они состоят? ( применяются  при изготовлении крестовин для ёлки и изготовлении швабр или оконных рам в брусках переплётов. А состоят из двух пазов первое и шипа и гнезда второе).

Да вижу что теорию вы знаете, а сможете ли вы найти эти соединения на изделии. Вот вам следующие задание. Найти соединение на изделии и прикрепить нужное условное обозначение:  рамка и условные обозначения соединений.(работа командой по 3 человека)

Молодцы справились, но вы должны ещё знать название, устройство и применение инструментов для изготовления этих соединений, а для этого я приготовил небольшой тест на знание инструментов. Тест 8 вопросов и перфокарта для моментальной проверки.

Идёт ….. минута урока  вы немного устали  и  я предлагаю вам следующее не очень серьёзное задание. Суть его вот в чём, я уже говорил вам раньше, что на зоре зарождения столярного дела в России первые столяра давали названия  элементам бруска и соединений созвучное с названием частей человеческого тела. И я прошу вас двумя руками одновременно показать на себе ту часть которую я буду показывать на рисунке или детали.

1Торец,  щечки,  заплечники,  проушина, паз, рёбра, пласть, сторона бруска украшенная резьбой.

Перед тем как вы пойдёте выполнять  практическую работу  я бы хотел подвести промежуточные итоги и поставить вам оценки за ваши знания. Выставление оценок.

Но прежде чем вы приступите к выполнению практической работы вспомните на сколько частей делится толщина бруска, чтоб получился шип, откуда берётся длина шипа? Она равна ширине бруска.  И помните соединение считается правильно выполнено только тогда, когда оно сделано по условиям чертежа, вставляется от руки и не выпадает  под своим собственным весом.

Практическая работа.

Анализ выполнения практической работы.

Итоговые оценки.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Алгоритм изготовления углового концевого соединения на открытый сквозной одинарный шип

Для выполнения углового концевого соединения на открытый сквозной одинарный плоский шип УК-1 для соединяемых между собой брусковых деталей возьмем размеры деталей, например, толщиной 44 и шириной 64 мм. Тогда толщина шипа и соответственно ширина проушины S1 = 0,4S0 = 0,4 • 44 = 17,6 мм. Округленно принимаем 16 мм. Длина шипа равна ширине бруска – 64 мм. Приемы разметки показаны на рис. 38. С помощью линейки, угольника и рейсмуса наносят разметочные линии (риски) карандашом, чертилкой или шилом с учетом формы и размеров шипа и проушины согласно чертежу. Одинаковые чистовые заготовки можно размечать одновременно, укладывая их рядом по несколько штук. Если кромки деталей должны иметь профильную обработку в виде фасок, четвертей, калевок, пазов, гребней, то уменьшают ширину шипов и длину соответствующих проушин на ширину таких профилей.

Рис. 1. Разметка шипа и проушины:

а – разметка линейкой высоты (длины) шипа; б – нанесение линии длины шипа угольником с карандашом; в – разметка толщины шипа рейсмусом; г – разметка углового концевого шипового соединения УК-1; 1 – риска; 2 – линия пропила; 3 – линия разметки; 4 – проушина; 5 – удаляемая часть древесины; 6 – шип; 7 – заплечик

Алгоритм изготовления шипов и проушин соединения

Шипы и проушины аккуратно запиливают вручную пилой с мелкими зубьями вдоль волокон древесины, не допуская перекоса поверхностей шипа и проушины, что может привести к искривлению собранной рамки или коробки. Пропил должен проходить возле разметочной линии для шипа снаружи него, а для проушины – внутри нее. Необходимо осторожно начинать пиление и без нажима равномерно углублять пилу в древесину. После продольного запиливания шипа до разметочной линии прорезают его заплечики поперек волокон древесины, отделяя ее части от шипа. Древесину проушины выдалбливают стамеской. При изготовлении углового серединного соединения вместо проушины размечают и выдалбливают стамеской гнездо. Поверхности шипа, проушины и гнезда зачищают стамеской. Они должны быть ровными и гладкими, параллельными друг другу и боковой поверхности деталей. Заплечики шипов, дно проушины или гнезда (несквозного) должны быть перпендикулярны к поверхности деталей. Шипы, проушины и гнезда можно размечать шаблонами и изготавливать с помощью ручной дисковой электропилы и электродолбежника.

Готовые шипы, проушины и гнезда должны быть требуемых размеров и формы, не иметь сколов и вырывов древесины. Шип должен плотно входить в проушину или гнездо с натягом 0,1...0,3 мм. Торец несквозного шипа не должен упираться в дно гнезда. Длина шипа должна быть меньше глубины гнезда на 2...3 мм. Заплечики шипов на обоих концах детали должны быть равными во избежание перекоса рамки или коробки после ее сборки.

Для запиливания четвертей, пазов и гребней целесообразно использовать ручную дисковую электропилу, для выборки гнезд и пазов – электродолбежник, а для высверливания отверстий (под нагели, винтовые стяжки, шурупы и т. п.) – ручную электродрель.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абушахмин Дмитрий Михайлович

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства