kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани "Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме: Аппликация из ткани "Сова". В разработке отображено пошаговое выполнение поделки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани "Сова"»

Конспект урока технологии

Класс: 3

Тема урока: Аппликация из ткани: «Сова».

Цель: выполнить аппликацию из ткани: «Сова».

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:  

-вспомнить, что такое техника аппликации;

-знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;


-познакомиться со свойствами ткани.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: 

- развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;

-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;


- развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

 Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать эстетические чувства.

Средства обучения:  презентация.

Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.

Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.

Ход урока

I.Организационный момент:

Здравствуйте ребята!

К какому уроку мы приготовились?

Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?

II. Определение темы урока. Постановка цели.

- Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.

- Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ

- Что означает слово «ателье»? (Ателье - это мастерская по пошиву одежды для людей, любящих одеваться оригинально, необычно, и для людей с нестандартной фигурой).

- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.

- Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)

- А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).

- А из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.

К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.

- Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).

- А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

- Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).

- Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.

III. Анализ образца изделия.

Давайте рассмотрим образец.



- Это простое изделие или сложное? (Сложное)

- Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)

- Это изделие объемное или плоское? (Плоское)

- Из какого материала сделано? (Из ткани)

- Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)

- Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)

- Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.

- Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).

- Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).

Физминутка

4.Практическая работа .

- Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )

-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.

1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.

2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.

3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

С помощью чего мы вырезаем заготовки?

-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)

- Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)

- Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.

5. Итог урока. Оценка работ.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

-Какие молодцы !

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и

покажите свои работы. Мальчики – теперь вы.

- Давайте оценим себя по 3-ём критериям:

1) Выполнил работу до конца.

2) Выполнил работу аккуратно.

3) Дополнил украшениями. Проявил творчество.

Уборка рабочего места!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани "Сова"

Автор: Сергун Кристина Сергеевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства