Просмотр содержимого документа
«Коснпект урока технологии в 3 классе. Аппликация из ткани "Сова"»
Конспект урока технологии
Класс: 3
Тема урока: Аппликация из ткани: «Сова».
Цель: выполнить аппликацию из ткани: «Сова».
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-вспомнить, что такое техника аппликации;
-знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;
-познакомиться со свойствами ткани.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;
-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;
- развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- воспитывать эстетические чувства.
Средства обучения: презентация.
Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.
Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.
Ход урока
I.Организационный момент:
Здравствуйте ребята!
К какому уроку мы приготовились?
Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?
II. Определение темы урока. Постановка цели.
- Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.
- Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ
- Что означает слово «ателье»? (Ателье - это мастерская по пошиву одежды для людей, любящих одеваться оригинально, необычно, и для людей с нестандартной фигурой).
- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)
- Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.
- Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)
- А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).
- А из чего шьют одежду? (Из ткани)
- Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.
К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.
- Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).
- А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
- Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).
- Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.
III. Анализ образца изделия.
Давайте рассмотрим образец.
- Это простое изделие или сложное? (Сложное)
- Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)
- Это изделие объемное или плоское? (Плоское)
- Из какого материала сделано? (Из ткани)
- Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)
- Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)
- Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.
- Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).
- Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).
Физминутка
4.Практическая работа .
- Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )
-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.
1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.
2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.
3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.
С помощью чего мы вырезаем заготовки?
-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)
- Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)
- Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.
5. Итог урока. Оценка работ.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
-Какие молодцы !
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
- У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и