Конспект урока трудового обучения "Лепка к сказке заяц и черепаха"
Конспект урока трудового обучения "Лепка к сказке заяц и черепаха"
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II. Актуализация знаний
- Что мы делали на прошлом уроке?
- С какими материалами работали?
III. Новая тема.
Вводная беседа
- Вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки?
- Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)
- А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы - герои сказки.
- Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)
- У нас с вами есть материал – пластилин, вот из него мы и будем делать нашу сказку, которая называется…
- Угадайте, из какой сказки эти слова? «- Давай побежим наперегонки! Назначим награду победителю - корзину самых спелых плодов. Поставим корзину на далекий холм. Кто прибежит первым, тот и съест плоды.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации.
3. Формировать интерес к работе с пластилином, организации рабочего места при работе с пластилином
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: образцы персонажей сказки, коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпочка, стеки, бусинки (для глаз).
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II. Актуализация знаний
- Что мы делали на прошлом уроке?
- С какими материалами работали?
III. Новая тема.
Вводная беседа
- Вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки?
- Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)
- А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы - герои сказки.
- Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)
- У нас с вами есть материал – пластилин, вот из него мы и будем делать нашу сказку, которая называется…
- Угадайте, из какой сказки эти слова? «- Давай побежим наперегонки! Назначим награду победителю - корзину самых спелых плодов. Поставим корзину на далекий холм. Кто прибежит первым, тот и съест плоды.»
- Сегодня мы будем лепить героев сказки «Заяц и черепаха».
Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал:
- Давай побежим наперегонки! Назначим награду победителю - корзину самых спелых плодов. Поставим корзину на далекий холм. Кто прибежит первым, тот и съест плоды.
Подумала черепаха и согласилась.
Наполнили они корзину плодами, поставили ее на вершину далекого холма, а сами вернулись к реке.
- Бежим! - сказал заяц и покатился со смеху. Он-то знал, что бегает много быстрее черепахи. И черепаха знала, что ей за зайцем не угнаться. Но все же она что было сил заторопилась к далекому холму.
А заяц катался от смеха по траве и никак не мог отдышаться. Наконец, когда заяц пришел в себя, увидел он, что черепаха уже взбирается на далекий холм. Припустился за ней вдогонку со всех ног. Да только опоздал. Когда заяц достиг вершины холма, черепаха уже поедала сочные плоды.
Почему же так получилось?
Черепаха шла к цели не останавливаясь. А заяц валялся в траве и бахвалился. Но хвастуну и быстрые ноги не впрок.
IV. Практическая работа
Порядок выполнения работы.
Работу лучше организовать по группам, которые потом станут сменными труппами артистов. Каждая группа детей делает свой набор персонажей.
- показ учителем способа лепки зайца и черепахи
- самостоятельная работа детей. Учитель помогает вопросами и приемом лепки «рука в руке»
- оформление работы, все готовые персонажи помещаются на заранее подготовленную полянку.
V. Итог урока.
Показ сказки. Учащиеся делятся на роли, кто кого вылепил, тот того и играет.
Остальные в качестве зрителей.
- Что нового вы научились делать?
- Вам понравилось играть спектакли?
- Что было для вас самое трудное? Как можно избежать трудностей в дальнейшем?