kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке модели урока описан опыт работы учителя трудового профессионального обучения коррекционной школы г. Шуи Ивановской области Друшлякова А.И. по авторской программе «Художественная обработка древесины».

Данная модель урока предназначена для использования в работе учителями технологии и учителями трудового обучения общеобразовательных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»»

Конспект урока по теме: «Маркетри. Геометрический орнамент»

Тема раздела: «Маркетри» (8 класс)

Тема урока: «Маркетри. Геометрический орнамент»



План содержания

  1. Мозаика из шпона.

Знания: дополнительные сведения о мозаике, разновидности мозаики по использованным при изготовлении материалам, иметь представление о производстве, назначении и изготовлении древесного материала - шпон.

Уметь: отличать мозаичные работы по использованным материалам, отличать материал шпон среди различных древесных материалов, выбирать необходимый шпон для работы.


  1. Орнамент: геометрический орнамент.

Знания: определение орнамента и узора, особенности геометрического орнамента, его отличие от других видов (растительного, на темы животного мира)

Уметь: отличать орнамент от узора, геометрический орнамент от других видов

орнаментов.



  1. Технология изготовления

Знания: технологическая последовательность, инструменты и материалы используемые для изготовления, безопасные приемы работы, причины возможного брака и способы его устранения, требования к качеству готового изделия, правила вычерчивания несложных геометрических орнаментов.

Уметь: владеть технологическими приемами изготовления, выбора необходимых

инструментов и материалов, выполнять работу по изготовлению маркетри на

геометрические мотивы с соблюдением безопасных приемов работы, приемами

изготовления чертежей несложных геометрических орнаментов с помощью линейки.

  1. Практическая работа по изготовлению набора маркетри на геометрические мотивы в квадрате.



Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний о мозаике , видах мозаичных работ по используемым материалам и технике изготовления, специфике древесных материалов для изготовления маркетри, орнаментах, и их разновидностей в зависимости от используемых мотивов.

Дальнейшее освоение умений по изготовлению чертежей несложных геометрических орнаментов в квадрате. Освоение первичных умений на этапе изготовления набора из маркетри на геометрические мотивы в квадрате и практических действий по технологической последовательности изготовления маркетри с предотвращением причин возможного брака и соблюдением безопасных приемов работы с контролем качества изделия по образцу.

Коррекционно-развивающая: развитие умений по актуализации полученных знаний, памяти, внимания, речи, функций мышления (анализ информации, выделение главного, установление причинно-следственных связей), функций целеполагания, самоконтроля, рефлексии, развитие профессиональной и творческой мобильности учащихся.

Воспитательная: развитие качеств личности таких как трудолюбие, организованность, культура труда, технологическая культура, ответственность за качество выполняемых работ, коммуникативных качеств, совершенствование творческого подхода к выполнению работ, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Материально техническое и дидактическое обеспечение урока:

- образец готового изделия;

- предметно - технологическая карта;

- требования к качеству изделия на каждом этапе технологической цепи

- оборудованное рабочее место

- необходимые инструменты и материалы для выполнения практической работы.

- плакат с критериями оценки готового изделия



Ход урока


№ п.п.

Содержание и

структура урока

Время,

мин.

Деятельность


Теоретическая часть



1.1

Организационный момент

2-3 мин.

Педагог:

Проверка явки готовности к уроку.

Учащиеся:

Доклад старосты, назначение дежурных.

1.2

Целеполагание и мотивация

Вопросы и задания:

-Посмотрите на образцы выполненных в материале

- Попробуйте назвать этот вид изделия;

- Хотели бы и вы выполнять такие работы?

-Что нужно помнить, чему научиться?

-Попробуйте сформулировать цель и тему нашего урока


Педагог:

Совместное целеполагание и мотивация на основе репродуктивного метода с использованием наглядных пособий – образцов.

Управление познавательным процессом по ситуации ( наводящие вопросы, уточнения, обобщения)

Учащиеся:

Исследование образцов (анализ, синтез, обобщение)

Высказывание суждений, формулирование выводов.

Проявление внимательности самостоятельности, инициативность.


1.3

Актуализация опорных знаний



1.3.1

Общие сведения о мозаике:

Задания и вопросы:

-Что такое мозаика?

-Какие виды мозаики из древесины вы знаете?

-Что такое шпон?


Педагог:

Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода и обсуждение ответов.

Учащиеся:

Актуализируют полученные ранее знания, классифицируют, систематизируют.

Обмениваются мнениями в ходе обсуждения.

1.3.2

Инструменты и материалы для выполнения маркетри

Задания учащимся:

-Выберите инструменты и материалы (обоснуйте свой выбор):

- для изготовления чертежа;

- для изготовления маркетри.


Педагог:

Организует работу на основе частично-поискового метода. Обобщает и систематизирует итоги работы.

Учащиеся:

Изучают инструменты, анализируют информацию

(анализ, синтез, сравнение, классификация), аргументируют принятые решения, корректируют ошибки.

Проявляют внимательность, инициативность.

1.3.3

Технология изготовления маркетри

Задания учащимся:

-Из предложенных образцов выберите маркетри в квадрате.

-Назовите последовательность операций по изготовлению маркетри.

-Назовите правила безопасной работы с режущими инструментами.


Педагог:

Организует фронтальную работу с использованием репродуктивного и частично – поискового методов.

Учащиеся:

Изучают образцы (анализ, синтез, выделение существенных признаков) Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения

1.4

Работа по теме урока



1.4.1

Технология изготовления маркетри в квадрате

Вопросы и задания:

-Как построить с помощью линейки квадрат со сторонами 80 мм. на листе линованной бумаги?

-Сколько древесных пород шпона использовано при изготовлении образца?

-Какова последовательность чередования однотипных фрагментов по форме и цвету?

-Назовите последовательность операций по изготовлению маркетри в квадрате с использованием геометрических мотивов?


Педагог:

Организация фронтальной работы на основе частично-поискового информационно- рецептивного методов с использованием образцов.

Уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию. Показывает приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность.

Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов.

Учащиеся:

Исследуют образцы (анализ информации, поиск решений на основе сравнения, выделения существенных признаков. Наблюдают за действиями учителя, осмысливают действия. Проявляют самостоятельность, инициативу.


1.4.2

Закрепление изученного:

Вопросы и задания учащимся:

-Какие материалы и инструменты использованы для изготовления образцов?

-Какие виды дефектов вами обнаружены?

-Как их предупредить?

-Расскажите последовательность изготовления чертежа для изготовления маркетри.


Педагог:

Организует работу на основе частично-поискового метода с последующим обсуждением ее итогов.

Определяет задачи на выполнение практической работы

Учащиеся:

Исследуют образцы, делают выводы.

2

Практическая часть



2.1

Изготовление маркетри в квадрате с использованием геометрических мотивов.


Педагог:

Организует самостоятельную работу по выполнению работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения материала и умения работать с предметно – технологической картой.

Учащиеся:

Регулируют свою деятельность (самоконтроль, самокоррекция)


3

Заключительная часть.

Вопросы к учащимся:

-Какие цели были поставлены на нашем уроке?

-Достигли ли мы цели?

-Какие трудности встретились во время работы?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Оцени свою работу по заданным критериям.


Педагог:

Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свои работы по заданным критериям.

Учащиеся:

Рефлексия.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»

Автор: Друшляков Александр Ильич

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства