Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»
Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»
В разработке модели урока описан опыт работы учителя трудового профессионального обучения коррекционной школы г. Шуи Ивановской области Друшлякова А.И. по авторской программе «Художественная обработка древесины».
Данная модель урока предназначена для использования в работе учителями технологии и учителями трудового обучения общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовом обучению «Маркетри. Геометрический орнамент»»
Конспект урока по теме: «Маркетри. Геометрический орнамент»
Тема раздела: «Маркетри» (8 класс)
Тема урока: «Маркетри. Геометрический орнамент»
План содержания
Мозаика из шпона.
Знания: дополнительные сведения о мозаике, разновидности мозаики по использованным при изготовлении материалам, иметь представление о производстве, назначении и изготовлении древесного материала - шпон.
Уметь: отличать мозаичные работы по использованным материалам, отличать материал шпон среди различных древесных материалов, выбирать необходимый шпон для работы.
Орнамент: геометрический орнамент.
Знания: определение орнамента и узора, особенности геометрического орнамента, его отличие от других видов (растительного, на темы животного мира)
Уметь: отличать орнамент от узора, геометрический орнамент от других видов
орнаментов.
Технология изготовления
Знания: технологическая последовательность, инструменты и материалы используемые для изготовления, безопасные приемы работы, причины возможного брака и способы его устранения, требования к качеству готового изделия, правила вычерчивания несложных геометрических орнаментов.
инструментов и материалов, выполнять работу по изготовлению маркетри на
геометрические мотивы с соблюдением безопасных приемов работы, приемами
изготовления чертежей несложных геометрических орнаментов с помощью линейки.
Практическая работа по изготовлению набора маркетри на геометрические мотивы в квадрате.
Цели урока:
Образовательная: закрепление знаний о мозаике , видах мозаичных работ по используемым материалам и технике изготовления, специфике древесных материалов для изготовления маркетри, орнаментах, и их разновидностей в зависимости от используемых мотивов.
Дальнейшее освоение умений по изготовлению чертежей несложных геометрических орнаментов в квадрате. Освоение первичных умений на этапе изготовления набора из маркетри на геометрические мотивы в квадрате и практических действий по технологической последовательности изготовления маркетри с предотвращением причин возможного брака и соблюдением безопасных приемов работы с контролем качества изделия по образцу.
Коррекционно-развивающая: развитие умений по актуализации полученных знаний, памяти, внимания, речи, функций мышления (анализ информации, выделение главного, установление причинно-следственных связей), функций целеполагания, самоконтроля, рефлексии, развитие профессиональной и творческой мобильности учащихся.
Воспитательная: развитие качеств личности таких как трудолюбие, организованность, культура труда, технологическая культура, ответственность за качество выполняемых работ, коммуникативных качеств, совершенствование творческого подхода к выполнению работ, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный
Материально техническое и дидактическое обеспечение урока:
- образец готового изделия;
- предметно - технологическая карта;
- требования к качеству изделия на каждом этапе технологической цепи
- оборудованное рабочее место
- необходимые инструменты и материалы для выполнения практической работы.
- плакат с критериями оценки готового изделия
Ход урока
№ п.п.
Содержание и
структура урока
Время,
мин.
Деятельность
Теоретическая часть
1.1
Организационный момент
2-3 мин.
Педагог:
Проверка явки готовности к уроку.
Учащиеся:
Доклад старосты, назначение дежурных.
1.2
Целеполагание и мотивация
Вопросы и задания:
-Посмотрите на образцы выполненных в материале
- Попробуйте назвать этот вид изделия;
- Хотели бы и вы выполнять такие работы?
-Что нужно помнить, чему научиться?
-Попробуйте сформулировать цель и тему нашего урока
Педагог:
Совместное целеполагание и мотивация на основе репродуктивного метода с использованием наглядных пособий – образцов.
Управление познавательным процессом по ситуации ( наводящие вопросы, уточнения, обобщения)
-Из предложенных образцов выберите маркетри в квадрате.
-Назовите последовательность операций по изготовлению маркетри.
-Назовите правила безопасной работы с режущими инструментами.
Педагог:
Организует фронтальную работу с использованием репродуктивного и частично – поискового методов.
Учащиеся:
Изучают образцы (анализ, синтез, выделение существенных признаков) Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения
1.4
Работа по теме урока
1.4.1
Технология изготовления маркетри в квадрате
Вопросы и задания:
-Как построить с помощью линейки квадрат со сторонами 80 мм. на листе линованной бумаги?
-Сколько древесных пород шпона использовано при изготовлении образца?
-Какова последовательность чередования однотипных фрагментов по форме и цвету?
-Назовите последовательность операций по изготовлению маркетри в квадрате с использованием геометрических мотивов?
Педагог:
Организация фронтальной работы на основе частично-поискового информационно- рецептивного методов с использованием образцов.
Уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию. Показывает приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность.
Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов.
Учащиеся:
Исследуют образцы (анализ информации, поиск решений на основе сравнения, выделения существенных признаков. Наблюдают за действиями учителя, осмысливают действия. Проявляют самостоятельность, инициативу.
1.4.2
Закрепление изученного:
Вопросы и задания учащимся:
-Какие материалы и инструменты использованы для изготовления образцов?
-Какие виды дефектов вами обнаружены?
-Как их предупредить?
-Расскажите последовательность изготовления чертежа для изготовления маркетри.
Педагог:
Организует работу на основе частично-поискового метода с последующим обсуждением ее итогов.
Определяет задачи на выполнение практической работы
Учащиеся:
Исследуют образцы, делают выводы.
2
Практическая часть
2.1
Изготовление маркетри в квадрате с использованием геометрических мотивов.
Педагог:
Организует самостоятельную работу по выполнению работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения материала и умения работать с предметно – технологической картой.
Учащиеся:
Регулируют свою деятельность (самоконтроль, самокоррекция)
3
Заключительная часть.
Вопросы к учащимся:
-Какие цели были поставлены на нашем уроке?
-Достигли ли мы цели?
-Какие трудности встретились во время работы?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Оцени свою работу по заданным критериям.
Педагог:
Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свои работы по заданным критериям.