kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сборка сокола для штукатурных работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса специальной коррекционной школы 8 вида. На уроке учащиеся знакомятся со строительной профессией - штукатур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сборка сокола для штукатурных работ"»

Муниципальное образование

Ленинградский район



Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Ленинградской







План-конспект открытого урока



Тема: «Сборка сокола».



9 класс





Подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.







Ст. Ленинградская

2017г.


Тема: Сборка сокола.

Цель: учить правильно собирать штукатурный инструмент сокол, используя ручной столярный инструмент.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить учащихся со строительным инструментом – соколом, его назначением и конструкцией, со строительной профессией – штукатур;

- активизировать познавательную деятельность учащихся в поиске «своей» профессии;

- способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы;

- закрепить умения работать рашпилем, дрелью, отверткой, шлифовальной шкуркой;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение словарного запаса, правильное произношение терминов) через выполнение устных заданий;

- корригировать внимание и мышление в процессе выполнения практической работы;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при сборке изделия;

- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность при выполнении практической работы;

- воспитывать ответственное отношение к выполнению работы,

бережное отношение к оборудованию и инструментам;

- воспитывать интерес к учебе, предмету;



Тип урока: комбинированный.


Наглядные пособия: образец изделия – сокол, карточки-задания, технологическая карта, презентация к уроку.


Методы: словесные, наглядные, практические.


Материал: скругленная заготовка для ручки из древесины лиственных пород (длина – 180мм, диаметр – 18мм), кольцо для фланца из древесины лиственных пород (высота – 12мм, внешний диаметр – 82мм, внутренний -22мм), пластина из фанеры (350мм х 350мм)


Инструменты и приспособления: столярный верстак, карандаш, линейка, шило, рашпиль, шлифовальная шкурка, ручная дрель, отвертка, шурупы, клей ПВА, приспособление для нахождения центра на торце цилиндра.

Ход урока:

I. Организационная часть.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.



II. Постановка цели и задач урока.

  1. Изучить назначение и конструкцию инструмента – штукатурного сокола.

  2. Повторить технологию изготовления сокола и правила безопасной работы.

  3. Учиться правильно и аккуратно собирать сокол.



III. Основная часть.

Теоретические сведения.

На прошлых занятиях вы изготовили детали инструмента – сокола, и сегодня на уроке научитесь его собирать.


Прежде чем начать собирать сокол, я познакомлю вас с профессией, мастером для которого этот инструмент необходим в работе.

Человек какой профессии выполняет отделку стен раствором, подготавливает сены, потолок, пол для дальнейшей обработки? А поможет разгадать нам этот вопрос кроссворд. В выделенном столбике (сверху вниз) появиться слово – отгадка.


Кроссворд «Все профессии важны».

1.Ш

А

Х

Т

Е

Р




2. Т

О

К

А

Р

Ь

3. У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

4. К

А

М

Е

Н

Щ

И

К

5. А

Г

Р

О

Н

О

М


6. Т

Р

А

К

Т

О

Р

И

С

Т

7. У

Ч

Ё

Н

Ы

Й


8. Р

Ы

Б

А

К




  1. Специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. (Шахтёр).

  2. Рабочий-станочник, специалист по  обработке резанием вращающихся заготовок  из дерева, металла, пластмассы. (Токарь).

  3.  Одна из самых распространённых общественных профессий, который воспитывает и обучает следующее поколение — учащихся. (Учитель). 

  4.  Строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций; специалист по кладке кирпича или камня. (Каменщик).

  5. Специалист, который руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и прочей работой, обеспечивающей высокую урожайность. (Агроном).

  6. Рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов. (Тракторист).  

  7. Специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. (Учёный).

  8. Человек, занимающийся рыболовством. (Рыбак).

Есть много профессий хороших и нужных.

Мастер отделочных работ – штукатур.

Участвует в строительстве и ремонте зданий.

  • Приготавливает растворы для различных видов штукатурки.

  • Размечает поверхность под оштукатуривание и облицовку плиткой.

  • Наносит вручную или механизированным способом раствор на рабочую поверхность.

  • Проводит ремонт оштукатуренной поверхности.


Для профессионалов, зарабатывающих на жизнь ремонтами, основополагающим фактором является удобство инструмента, его мобильность и скорость выполнения работ. Во время ремонта мы используем огромное количество ручного инструмента, который помогает нам справляться с поставленными задачами.

На современном строительном рынке много новых удобных приспособлений, но проверенный годами сокол для штукатурки есть в наборе любого мастера.


Сокол – инструмент, использующийся при штукатурных работах, в основном как поднос для раствора. 

Как известно, все гениальное просто, вот и сокол устроен элементарно, он представляет собой квадратную пластину из дерева или металла, снабженную ручкой снизу. На плоскость накладывается разумное количество раствора для дальнейшего нанесения на стену кельмой или шпателем. Можно наносить непосредственно самим соколом.

Благодаря такому подходу строителям не приходится постоянно таскать за собой тяжелые емкости с раствором, кроме того отпадает необходимость постоянно нагибаться, дабы зачерпнуть очередную порцию раствора. Особенно удобно это приспособление в случае, когда доступ к месту работы затруднен или нужно наносить мелкими мазками, здесь он используется как палитра.

Виды инструмента. Данный инструмент известен с того времени когда человечество научилось штукатурить и материал применяемый для его изготовления, с развитием цивилизации, также менялся.

На данный момент параметры сокола регулируются ГОСТ 25010-81.


Классическим, до недавнего времени, считался инструмент с деревянной площадкой. Но у деревянного инструмента есть существенные недостатки. Во-первых, он не долговечен. Во-вторых, при пересыхании он может деформироваться. А самое неприятное то, что дерево, в процессе работы, напитывается водой и становится тяжелым.

Хорошо зарекомендовал себя инструмент с металлическими площадками. Делаются они из алюминия или иных легких сплавов, отличаются легкостью, прочностью и долговечностью. Единственный минус здесь в том, что они не имеют упора для кельмы, из-за чего их неудобно использовать для заглаживания.

Отдельную нишу занимают круглые соколы с бортами в виде тарелки. Они также изготовляются из листового металла, но могут использоваться исключительно как поддерживающая площадка для раствора. Плюсом здесь является их повышенная вместительность и возможность работать с жидкими составами. На такие площадки помещается до 3л раствора, тогда как традиционные вмещают около 0,5л.

Подлинной революцией в этой нише стало появление на рынке пластиковых изделий. Твердый, ударопрочный пластик достаточно крепкий, легкий и долговечный. Верхняя, рабочая плоскость идеально ровная, с нижней стороны кроме ручки имеются ребра жесткости для упора кельмы.

Сокол для штукатурки из полиуретана, кроме всех выше перечисленных достоинств пластика, еще отличается высокой эластичностью, что очень удобно при затирке или заглаживании поверхности.

Технология работы.

Не смотря на простое устройство инструмента, работать с ним также нужно уметь. (Просмотр видеоролика).

  • Прежде всего, сокол берется в левую руку, таким образом, чтобы один его край опирался на предплечье, так гораздо легче держать. Лопатка или мастерок берется в правую. Подойдя к емкости с раствором, правая нога должна стоять ближе, на нее переносится основной вес тела, левая нога останется несколько позади.

  • Край площадки опирается на емкость с раствором, противоположный борт, лежащий на руке, должен быть слегка приподнят, примерно на 10 см. Такое положение инструмента наиболее оптимально, так как излишки влаги сразу будут стекать обратно.

  • Накладывается раствор порциями, по направлению от себя. После того как площадка заполнена, ее нужно оправить то есть снять излишки массы с краев.

Наложив штукатурную массу на площадку, рабочий подходит к стене и становится под углом к поверхности. Раствор снимается с плоскости мастерком по направлению от себя и таким же образом накидывается сильными, размашистыми движениями на стену.

Если отделочные работы ведутся на потолке, то инструмент удобнее держать на уровне плеча или на уровне головы. Но в любом случае нужно стараться держать площадку непосредственно под местом обработки, так случайно упавшая масса попадет снова на сокол.

И хотя сегодня купить сокол для оштукатуривания не составит абсолютно никаких проблем, следует знать, что сделать этот инструмент очень легко и своими руками.

Порядок сборки сокола (анализ технологической карты).

  1. Подогнать один конец ручки к фланцу (кольцу),

  2. Собрать ручку и фланец на клею.

  3. Зачистить ручку с фланцем.

  4. Наметить шилом центр на торце ручки, в который будет завинчен через полотно шуруп.

  5. Найти центр пластины (провести линии из противоположных углов).

  6. Просверлить отверстие под шуруп в ручке.

  7. Просверлить сквозное отверстие в центре пластины. Прозенковать.

  8. Соединить ручку и пластину с помощью шурупа.

  9. Зачистить изделие (сокол) шлифовальной шкуркой. Зачищать следует до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.


Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей.



Инструмент быть должен прочным,
И отлаженным, и точным,
Не готов твой инструмент –
Можешь пострадать в момент.

Правила должны вы знать

Безопасность соблюдать.


Правила безопасной работы рашпилем, напильником драчевым.

  • Работать можно рашпилем (напильником) с исправной и прочно насаженной ручкой.

  • Во время зачистки необходимо соблюдать правильную рабочую позу и хватку инструмента. Не захватывайте носок рашпиля (напильника) пальцами левой руки.

  • Рашпиль нужно предохранять от ударов и не класть на другие инструменты.

  • После работы инструмент следует очистить от опилок.


Правила безопасной работы шлифовальной шкуркой.

Зачистка шкуркой – одна из самых ответственных операций. Детали после зачистки получаются гладкими и красивыми.

  • При зачистке деталей надо соблюдать осторожность. Следи, чтобы пыль не попала в глаза.

  • Не сдувай шлифованную пыль, а сметай её щёткой.

  • По окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом.



Правила безопасной работы шилом.

  • Работать можно шилом с прочно насаженной ручкой.

  • Используйте шило только по назначению.

  • Острие шила должно быть направлено в сторону от работающего.

  • Не прокалывайте шилом твердые предметы с гладкой поверхностью, используйте для этой цели тонкий буравчик.

  • Подавать шило надо ручкой от себя, а класть на верстак – ручкой к себе.


Правила безопасной работы ручной дрелью.

  • Перед сверлением отверстий необходимо закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.

  • Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.

  • Нельзя держать дрель сверлом к себе.

  • Во время сверления обеспечьте равномерный нажим на сверло и плавность его подачи. К концу операции уменьшайте нажим на сверло.

  • Дрель кладите на верстак сверлом от себя, следите, чтобы оно не выступало за край верстака

  • Переносить инструмент с места на место можно только сверлом вниз.

  • Нельзя оставлять сверло с инструментом в отверстии.

  • Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.


Правила безопасной работы отверткой.

  • Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.

  • Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к деталям.

  • При сборке деталей нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

  • Шурупы, смазные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

  • Заусениц на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.


Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали.

Физзарядка будет впрок.

Продолжаем наш урок.





  1. Практическая работа.

Согласно технологической карте, начинаем сборку сокола.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя за сборкой, контроль за соблюдением правил техники безопасности при работе с инструментами, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.



  1. Анализ выполненных изделий.

В заключении проводиться обсуждение выполненных изделий. Отмечаются учащиеся, успешно выполнившие задание. Показываются наиболее удачные ручки, а также изделия с отдельными недостатками, объясняются причины их появления.

- С какой профессией вы познакомились на уроке?

- Какое изделие вы изготовили? Назовите инструменты, какими вы работали на уроке?

- Что получилось, а что не получилось в процессе изготовления ручки?


Уборка рабочих мест, мастерской.






Литература:

А.Б. Веселковский, С.И. Пименова, Д.Л. Ковалерчук. Основы строительно-монтажного производства: Проб. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 1989г.

А.М. Шепелев Как построить сельский дом, - 5-е изд., - М.: Росагропромиздат,1989.

Л.А Кудинова Строим дом. От фундамента до крыши. –М.,Эксмо.2007

Белоусов Е. Д. Технология малярных работ. – М., 1980.

Шепелев А. М. Штукатурные работы. – М., 1983.

     

Сайты Интернета:

  https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82&stype=image&lr=35&noreask=1&source=wiz

http://politexno.ru/strojinstr.html

 http://remonta-v-kvartire.net/239-sokol-shtukaturnyy.html

http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/nanesenie_vruchnuju_2.shtml 

https://yandex.ru/video/search?filmId=11095425312885244716&text=%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82&noreask=1&path=wizard&reqid=1516034626788183-1662512973270235433457291-sas1-7747-V






























Приложение 1.

Технологическая карта по сборке сокола.


№ п/п

Последовательность технологических операций

Графическое изображение

Инструменты, оборудование

1.

Подогнать один конец ручки к фланцу (кольцу)

Рашпиль, шлифовальная шкурка.

3.

Собрать ручку и фланец на клею.

Клей ПВА

2.

Наметить центр, в который будет завинчен через полотно шуруп.

Приспособление для нахождение центра на торце цилиндра, шило.

4.

Найти центр пластины.

Линейка, карандаш.

5.

Просверлить отверстие в ручке и сквозное отверстие в центре пластины, прозенковать отверстие.


Дрель, сверло, шило

6.

Соединить ручку и пластину с помощью шурупа.

Отвертка, шуруп

7.

Зачистить изделие (сокол).

Шлифовальная шкурка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сборка сокола для штукатурных работ"

Автор: Богуш Александр Викторович

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства