kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 7 класса коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".»

Муниципальное образование

Ленинградский район



Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Ленинградской







План-конспект урока



Тема: «Разметка и изготовление фальца фальцгобелем».



7 класс





Подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.







Ст. Ленинградская



Тема: Разметка и изготовление фальца фальцгобелем.

Цель: Обеспечить усвоение учащимися приемов разметки фальца и строгание бруска фальцгобелем.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить умения работы разметочными инструментами;

- способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы;

- учить приемам работы фальцгобелем;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение словарного запаса, правильное произношение терминов) через выполнение устных заданий;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (соразмерности движений), рабочей позе при строгании;

- корригировать внимание и мышление в процессе выполнения практической работы;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образец фальца, плакаты «Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: заготовка древесины лиственных пород.

Оборудование: верстак, линейка, рейсмус, карандаш, фальцгобель.

Ход урока.

  1. Организационно-подготовительная часть.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вы будете учиться размечать глубину фальца и строгать брусок фальцгобелем до линии разметки.

  1. Теоретическая часть.

На прошлом занятии вы познакомились с ручными инструментами для профильного строгания – фальцгобелем и зензубелем.

- Для чего применяются эти инструменты? (Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев при выполнении столярных работ. Фальцгобель применяется для отборки и зачистки фальца при выполнении столярных работ).

- Чем отличается зензубель от фальцгобеля? (Подошвой. Она имеет ступенчатый профиль. Нож находится в середине колодки, а по бокам имеются ограничители по глубине и ширине). 

- Вспомните, из каких частей состоят эти инструменты, и сравним их с рубанком. (Фальцгобель и зензубель состоят из колодки, ножа, клина. У них нож узкий, колодка не имеет щечек, леток не сверху, а сбоку колодки).

Отгадайте ребусы. (Рубанок, зензубель).



Работа с классом.

- Вспомните правила безопасной работы при строгании.

  • Прежде чем приступить к строганию, нужно хорошо закрепить на верстаке брусок (или доску) клиньями или в зажиме верстака.

  • Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом.

  • При строгании деталей с дефектами и сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно.

  • Крепко держите инструмент двумя руками, не отвлекайтесь при работе.

  • Фальцгобель при работе всегда прижимают к боковой поверхности детали.

  • При строгании колодка инструмента должна находиться вертикально. Её положение контролируют по угольнику.

  • Не проверяйте руками качество отстроганной поверхности.

  • При забивании летка стружкой очищайте его небольшим клином из древесины твердой породы.

  • В перерывах кладите инструмент в лоток лезвием ножа от себя, следите, чтобы инструменты не выступали за край верстака

  • Не сдувайте стружки и не сметайте их рукой, пользуйтесь щеткой-сметкой.

  • При получении травмы немедленно обратитесь к учителю.


Физминутка.


  1. Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Организация рабочего места. Разложить инструменты на верстаке.

-Какие инструменты нам потребуются для разметки? (Для разметки фальца потребуются миллиметровая линейка, рейсмус и карандаш).

Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Разметка глубины фальца. Выбрать базовую (лицевую) пласть бруска, отметить волнистой линией. На противоположной стороне бруска от ребра на кромке отметить глубину фальца – 5мм. Используя рейсмус, нанести разметку на кромке по всей длине.

Работа с плакатами ««Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».

- Закрепление заготовки, демонстрация приемов работы, правильной хватки инструмента.

- Стоять у верстака вполоборота к нему, наклонив корпус несколько вперед.

Во время работы линейку фальцгобеля прижимают к кромке бруска. Строгают до линии разметки.



Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. Корректировка хода практической работы.

Заключительный инструктаж.

Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.



  1. Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Вопросы: - Как выполняли разметку глубины фальца? - Какими инструментами и приспособлениями при изготовлении фальца вы пользовались?

- Как закрепляют брусок при строгании фальца? Показ лучших работ. Выставление оценок.


Уборка мастерской дежурными.

Литература.

Б. А. Журавлев «Столярное дело» 7-8 классы, М.: «Просвещение», 1993г

Бобиков П.Д. Справочник домашнего мастера, М.: Издательство Эксмо,2006.

Гушулей И.Н., Рига В.В. Основы деревообработки: Пробное учебное пособие для учащихся 7-8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.

http://www.make-1.ru/1s/4_derevo_13.php

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B&noreask=1&lr=35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".

Автор: Богуш Александр Викторович

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства