kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Геометрический элемент "Змейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Геометрический элемент «змейка».

Цель: 1. Продолжать учить детей выполнять геометрический элемент«змейка», учить читать схемы.

          2. Развивать память, концентрацию внимания, конструктивное мышление, мышцы кистей рук.

          3. Воспитывать интерес к творческому делу, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

         4. Формировать у детей положительное отношение к творчеству, стремление своим непосильным трудом доставлять радость окружающим.

Оборудование и инструменты: таблица «геометрические элементы», образцы изделий декорированных геометрической резьбой, ножи-косяки,дощечки, инструкционные карты.

Словарное слово: промысел.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии

Рапорт дежурного.

II.Повторение.

 Сегодня повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”. 

Скажите, пожалуйста, что таит в себе загадка:

Весной одевается, а осенью раздевается (лес).

Правильно-лес, а лес это древесина, самый первый материал. Который человек стал использовать в своей жизни.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о древесине.

Какие породы деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)

Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветви, листья или хвоя)

Что показывают годичные кольца? (возраст дерева).

III.Основная часть.

В руках стамеска, нож, топор,
Еще терпенье и напор
И из обычной древесины
Рождается чудо-узор:
Шкатулки расписные,
Наличники резные,
Деревянные лошадки,
Словно в кружеве, кроватки.
В ход идет любой сучок,
Мастер в деле знает толк.

1.Историческая справка.

Издревле на Руси люди хотели, чтобы их окружали не только полезные, но и красивые вещи. А так как вся утварь была из дерева: дома, мебель, посуда, то и украшали их резьбой по дереву.Геометрическая резьба широко распространена в нашей стране. Она относится к старинным русским промыслам. Промысел – действие, цель которого является достижение определенного результата. Дети повторяют словарное слово.Мы же с вами занимаемся изготовлением народно-художественных изделий, которые украшают наш детский дом- это резные рамки, сувенирная продукция. Скажите, пожалуйста, какие геометрические элементы мы изучили? ( Сколышки, одиночный треугольник, змейка).

2.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с геометрическим элементом «змейка». Выполнять элемент будем в силу своей простоты и возможности единственным инструментом – нож-косяк.Почему, он получил такое название? (Свое название он получил, из-за клинка, который имеет определенный угол скоса).

Давайте вспомним правила работы с инструментом:

  1. Работать следует хорошо заточенным ножом;
  2. Нельзя проверять остроту ножа пальцем;
  3. Нельзя направлять нож насебя или в сторону товарища;
  4. Нельзя резать на весу или на коленях;
  5. Во время работы левая рука должна находиться в противоположной стороне движению ножа.

Давайте повторим этапы работы выполнения геометрического элемента. Это уже знакомый нам треугольник, только зеркально ему снизу пририсована такая же фигура. При выполнении сначала вырезаются верхние треугольники, а затем нижние.

1этап работы- наколка. Нож зажимаем в кулаке и вертикально погружаем его в древесину в точку, где сходятся лучи, поочередно по трем сторонам треугольника, а в верхние углы он выходит на поверхность.

2 этап-подрезка.  Начиная от каждой стороны треугольника, постепенно углубляясь в точке схождения лучей, срезается лишняя древесина. Получается треугольник, углубленный по всем трем плоскостям.

Дети повторяют последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальцы.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

IV.Практическая часть.

Дети работают самостоятельно. В процессе работы, что не понятно оказываю помощь,указываю на характерные ошибки, что недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы, слежу за осанкой. Так же поводится физ.минутка и гимнастика для снятия усталости глаз.

Физкультурная минутка (гимнастика для глаз)

Шеей крутим осторожно

Голова кружиться может,

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

Вверх подтянемся, пройдемся.

И за парты вновь вернемся.

V.Итог.

Дети демонстрируют свои работы. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии.Как называется геометрический элемент, который вы выполняли? С каким новым словом, вы познакомились? (Промысел).Дети повторяют.

– Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием.А вы довольны результатом своей работы? Покажите, пожалуйста, мне свою удовлетворенность по количеству выброшенных пальцев на руке. На счет 1,2,3. Занятие закончено. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Геометрический элемент "Змейка"»


Тема: Геометрический элемент «змейка».

Цель: 1. Продолжать учить детей выполнять геометрический элемент«змейка», учить читать схемы.

2. Развивать память, концентрацию внимания, конструктивное мышление, мышцы кистей рук.

3. Воспитывать интерес к творческому делу, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

4. Формировать у детей положительное отношение к творчеству, стремление своим непосильным трудом доставлять радость окружающим.

Оборудование и инструменты: таблица «геометрические элементы», образцы изделий декорированных геометрической резьбой, ножи-косяки,дощечки, инструкционные карты.

Словарное слово: промысел.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии

Рапорт дежурного.

II.Повторение.

Сегодня повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”. 

Скажите, пожалуйста, что таит в себе загадка:

Весной одевается, а осенью раздевается (лес).

Правильно-лес, а лес это древесина, самый первый материал. Который человек стал использовать в своей жизни.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о древесине.

Какие породы деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)

Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветви, листья или хвоя)

Что показывают годичные кольца? (возраст дерева).

III.Основная часть.

В руках стамеска, нож, топор,
Еще терпенье и напор
И из обычной древесины
Рождается чудо-узор:
Шкатулки расписные,
Наличники резные,
Деревянные лошадки,
Словно в кружеве, кроватки.
В ход идет любой сучок,
Мастер в деле знает толк.

1.Историческая справка.

Издревле на Руси люди хотели, чтобы их окружали не только полезные, но и красивые вещи. А так как вся утварь была из дерева: дома, мебель, посуда, то и украшали их резьбой по дереву.Геометрическая резьба широко распространена в нашей стране. Она относится к старинным русским промыслам. Промысел – действие, цель которого является достижение определенного результата. Дети повторяют словарное слово.Мы же с вами занимаемся изготовлением народно-художественных изделий, которые украшают наш детский дом- это резные рамки, сувенирная продукция. Скажите, пожалуйста, какие геометрические элементы мы изучили? ( Сколышки, одиночный треугольник, змейка).

2.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с геометрическим элементом «змейка». Выполнять элемент будем в силу своей простоты и возможности единственным инструментом – нож-косяк.Почему, он получил такое название? (Свое название он получил, из-за клинка, который имеет определенный угол скоса).

Давайте вспомним правила работы с инструментом:

  1. Работать следует хорошо заточенным ножом;

  2. Нельзя проверять остроту ножа пальцем;

  3. Нельзя направлять нож насебя или в сторону товарища;

  4. Нельзя резать на весу или на коленях;

  5. Во время работы левая рука должна находиться в противоположной стороне движению ножа.

Давайте повторим этапы работы выполнения геометрического элемента. Это уже знакомый нам треугольник, только зеркально ему снизу пририсована такая же фигура. При выполнении сначала вырезаются верхние треугольники, а затем нижние.

1этап работы- наколка. Нож зажимаем в кулаке и вертикально погружаем его в древесину в точку, где сходятся лучи, поочередно по трем сторонам треугольника, а в верхние углы он выходит на поверхность.

2 этап-подрезка. Начиная от каждой стороны треугольника, постепенно углубляясь в точке схождения лучей, срезается лишняя древесина. Получается треугольник, углубленный по всем трем плоскостям.

Дети повторяют последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальцы.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

IV.Практическая часть.

Дети работают самостоятельно. В процессе работы, что не понятно оказываю помощь,указываю на характерные ошибки, что недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы, слежу за осанкой. Так же поводится физ.минутка и гимнастика для снятия усталости глаз.

Физкультурная минутка (гимнастика для глаз)

Шеей крутим осторожно

Голова кружиться может,

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

Вверх подтянемся, пройдемся.

И за парты вновь вернемся.

V.Итог.

Дети демонстрируют свои работы. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии.Как называется геометрический элемент, который вы выполняли? С каким новым словом, вы познакомились? (Промысел).Дети повторяют.

– Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием.А вы довольны результатом своей работы? Покажите, пожалуйста, мне свою удовлетворенность по количеству выброшенных пальцев на руке. На счет 1,2,3. Занятие закончено. До свидания.











Конспект занятия



Тема: Геометрический элемент

«змейка»







































Подготовила и провела:

Серебрякова С.А.
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: Геометрический элемент "Змейка"

Автор: Серебрякова Светлана Александровна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства