3. Воспитывать интерес к творческому делу, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
4. Формировать у детей положительное отношение к творчеству, стремление своим непосильным трудом доставлять радость окружающим.
Оборудование и инструменты: таблица «геометрические элементы», образцы изделий декорированных геометрической резьбой, ножи-косяки,дощечки, инструкционные карты.
Словарное слово: промысел.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии
Рапорт дежурного.
II.Повторение.
Сегодня повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.
Скажите, пожалуйста, что таит в себе загадка:
Весной одевается, а осенью раздевается (лес).
Правильно-лес, а лес это древесина, самый первый материал. Который человек стал использовать в своей жизни.
Давайте с вами вспомним, что мы знаем о древесине.
Какие породы деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)
Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветви, листья или хвоя)
Что показывают годичные кольца? (возраст дерева).
III.Основная часть.
В руках стамеска, нож, топор, Еще терпенье и напор И из обычной древесины Рождается чудо-узор: Шкатулки расписные, Наличники резные, Деревянные лошадки, Словно в кружеве, кроватки. В ход идет любой сучок, Мастер в деле знает толк.
1.Историческая справка.
Издревле на Руси люди хотели, чтобы их окружали не только полезные, но и красивые вещи. А так как вся утварь была из дерева: дома, мебель, посуда, то и украшали их резьбой по дереву.Геометрическая резьба широко распространена в нашей стране. Она относится к старинным русским промыслам. Промысел – действие, цель которого является достижение определенного результата. Дети повторяют словарное слово.Мы же с вами занимаемся изготовлением народно-художественных изделий, которые украшают наш детский дом- это резные рамки, сувенирная продукция. Скажите, пожалуйста, какие геометрические элементы мы изучили? ( Сколышки, одиночный треугольник, змейка).
2.Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с геометрическим элементом «змейка». Выполнять элемент будем в силу своей простоты и возможности единственным инструментом – нож-косяк.Почему, он получил такое название? (Свое название он получил, из-за клинка, который имеет определенный угол скоса).
Давайте вспомним правила работы с инструментом:
Работать следует хорошо заточенным ножом;
Нельзя проверять остроту ножа пальцем;
Нельзя направлять нож насебя или в сторону товарища;
Нельзя резать на весу или на коленях;
Во время работы левая рука должна находиться в противоположной стороне движению ножа.
Давайте повторим этапы работы выполнения геометрического элемента. Это уже знакомый нам треугольник, только зеркально ему снизу пририсована такая же фигура. При выполнении сначала вырезаются верхние треугольники, а затем нижние.
1этап работы- наколка. Нож зажимаем в кулаке и вертикально погружаем его в древесину в точку, где сходятся лучи, поочередно по трем сторонам треугольника, а в верхние углы он выходит на поверхность.
2 этап-подрезка. Начиная от каждой стороны треугольника, постепенно углубляясь в точке схождения лучей, срезается лишняя древесина. Получается треугольник, углубленный по всем трем плоскостям.
Дети повторяют последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальцы.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
IV.Практическая часть.
Дети работают самостоятельно. В процессе работы, что не понятно оказываю помощь,указываю на характерные ошибки, что недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы, слежу за осанкой. Так же поводится физ.минутка и гимнастика для снятия усталости глаз.
Физкультурная минутка (гимнастика для глаз)
Шеей крутим осторожно
Голова кружиться может,
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
Вверх подтянемся, пройдемся.
И за парты вновь вернемся.
V.Итог.
Дети демонстрируют свои работы. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии.Как называется геометрический элемент, который вы выполняли? С каким новым словом, вы познакомились? (Промысел).Дети повторяют.
– Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием.А вы довольны результатом своей работы? Покажите, пожалуйста, мне свою удовлетворенность по количеству выброшенных пальцев на руке. На счет 1,2,3. Занятие закончено. До свидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать интерес к творческому делу, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
4. Формировать у детей положительное отношение к творчеству, стремление своим непосильным трудом доставлять радость окружающим.
Оборудование и инструменты: таблица «геометрические элементы», образцы изделий декорированных геометрической резьбой, ножи-косяки,дощечки, инструкционные карты.
Словарное слово: промысел.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии
Рапорт дежурного.
II.Повторение.
Сегодня повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.
Скажите, пожалуйста, что таит в себе загадка:
Весной одевается, а осенью раздевается (лес).
Правильно-лес, а лес это древесина, самый первый материал. Который человек стал использовать в своей жизни.
Давайте с вами вспомним, что мы знаем о древесине.
Какие породы деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)
Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветви, листья или хвоя)
Что показывают годичные кольца? (возраст дерева).
III.Основная часть.
В руках стамеска, нож, топор, Еще терпенье и напор И из обычной древесины Рождается чудо-узор: Шкатулки расписные, Наличники резные, Деревянные лошадки, Словно в кружеве, кроватки. В ход идет любой сучок, Мастер в деле знает толк.
1.Историческая справка.
Издревле на Руси люди хотели, чтобы их окружали не только полезные, но и красивые вещи. А так как вся утварь была из дерева: дома, мебель, посуда, то и украшали их резьбой по дереву.Геометрическая резьба широко распространена в нашей стране. Она относится к старинным русским промыслам. Промысел – действие, цель которого является достижение определенного результата. Дети повторяют словарное слово.Мы же с вами занимаемся изготовлением народно-художественных изделий, которые украшают наш детский дом- это резные рамки, сувенирная продукция. Скажите, пожалуйста, какие геометрические элементы мы изучили? ( Сколышки, одиночный треугольник, змейка).
2.Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с геометрическим элементом «змейка». Выполнять элемент будем в силу своей простоты и возможности единственным инструментом – нож-косяк.Почему, он получил такое название? (Свое название он получил, из-за клинка, который имеет определенный угол скоса).
Давайте вспомним правила работы с инструментом:
Работать следует хорошо заточенным ножом;
Нельзя проверять остроту ножа пальцем;
Нельзя направлять нож насебя или в сторону товарища;
Нельзя резать на весу или на коленях;
Во время работы левая рука должна находиться в противоположной стороне движению ножа.
Давайте повторим этапы работы выполнения геометрического элемента. Это уже знакомый нам треугольник, только зеркально ему снизу пририсована такая же фигура. При выполнении сначала вырезаются верхние треугольники, а затем нижние.
1этап работы- наколка. Нож зажимаем в кулаке и вертикально погружаем его в древесину в точку, где сходятся лучи, поочередно по трем сторонам треугольника, а в верхние углы он выходит на поверхность.
2 этап-подрезка. Начиная от каждой стороны треугольника, постепенно углубляясь в точке схождения лучей, срезается лишняя древесина. Получается треугольник, углубленный по всем трем плоскостям.
Дети повторяют последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальцы.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
IV.Практическая часть.
Дети работают самостоятельно. В процессе работы, что не понятно оказываю помощь,указываю на характерные ошибки, что недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы, слежу за осанкой. Так же поводится физ.минутка и гимнастика для снятия усталости глаз.
Физкультурная минутка (гимнастика для глаз)
Шеей крутим осторожно
Голова кружиться может,
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
Вверх подтянемся, пройдемся.
И за парты вновь вернемся.
V.Итог.
Дети демонстрируют свои работы. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии.Как называется геометрический элемент, который вы выполняли? С каким новым словом, вы познакомились? (Промысел).Дети повторяют.
– Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием.А вы довольны результатом своей работы? Покажите, пожалуйста, мне свою удовлетворенность по количеству выброшенных пальцев на руке. На счет 1,2,3. Занятие закончено. До свидания.