I. Организационный момент II.Сообщение темы и цели урока III.Новый материал Первичное закрепление знаний IV.Итог урока. V.Рефлексия. | До урока. Ребята, я предлагаю поближе познакомиться и оставить на память о себе ваши ладони. Вот моя ладонь и зовут меня Дмитрий Сергеевич (показывает листок с контуром ладони). Нарисуйте сою ладонь и подпишите своё имя. На листок может войти две ладошки, поэтому, найдите себе пару. Теперь можно занять сои места и приготовиться к уроку. Ещё в древности люди старались оставить оттиск своей ладони на стенах пещер. Слайд 1 мы тоже оставили контуры своих ладоней на этой поверхности ДВП, которая может символизировать картину. А чего не хватает нашей картине? (Рамка). Из какого материала можно сделать рамку? (дерево, металл..) Я вам предлагаю выполнить рамку из металла, для этого я приготовил заготовки. Что нужно сделать с этими заготовками. (Демонстрация заготовок) Для работы нужен инструмент. Какой инструмент нам нужен для работы? (на демонстрационном столе находятся разные инструменты, предложить детям назвать эти инструменты и их назначение). Давайте определим тему нашего урока, исходя из материала МЕТАЛЛ и инструмента НОЖОВКА (на слайде 2 тема урока) Кто из вас работал ножовкой? А кто может рассказать об устройстве ножовки? (если нет ответа, учитель демонстрирует слайд 3) Рассмотрим устройство ножовки. Возьмите инструменты и найдите элементы ножовки, в соответствии со схемой. Учитель объясняет устройство ножовки и роль каждого элемента. (вопрос учителя: как вы думаете для чего нужен этот элемент?) При работе с любым инструментом нужны определённые правила. Какие правила нужно соблюдать при резании металла ножовкой? Вы много знаете о работе с ножовкой, но всё таки при работе с ножовкой нужен определённый алгоритм. (слайд 4-5) Учитель демонстрирует и рассказывает правила работы с ножовкой. Как с любым инструментом, кроме правил работы с ним, нужно соблюдать технику безопасности. Откройте учебник на странице 101 и сравните (со слайдом 6). Где допущены ошибки? Проверим (слайд 7) Переходим к подготовке практической части урока. Составим технологическую карту изготовления рамки для картины в парах. № этапа | Последовательность выполнения операций | Эскиз | Инструменты | 1 | Выбор заготовки | - | - | 2 | Разметка заготовки по шаблону | | Линейка, чертилка, рулетка | 3 | Установка заготовки в тисы | | Слесарный верстак, тисы | 4 | Разрезание заготовок по размерам | | Ножовка | 5 | Чистовая обработка заготовок | | Напильник, наждачная бумага | 6 | Сборка изделия | | | Возьмите бланк технологической карты и заполните. Я приготовил вам подсказку, но вот незадача, операции в этой технологической карте перепутаны. (слайд 8) Спросить несколько учеников (1-2) Проверим правильность составления технологической карты (слайд 9). Сравните и откорректируйте. Выполнение практических операций и изготовление рамки вы выполните на следующем уроке. А сейчас подведём итоги. Какой инструмент мы сегодня изучали? Выполним задания в группах. 1 группа Из каких частей состоит ножовка? 2 группа Напишите основные правила работы с ножовкой 3 группа Приведите примеры применения ножовки в домашних условиях. Выступления групп. Что нового вы узнали на уроке? Где эти знания вам пригодятся? Какую бы оценку вы поставили себе за урок? В конце урока поставьте эту оценку в контур вашей ладони на картине. Я надеюсь, что знания, которые получили на уроке, вам пригодятся для изготовления рамки. Пусть эта картина будет символом дружбы и труда и напоминает вам, что Человек - самое разумное существо, и его руки соответствуют его уму. Благодаря тому, что человек имеет ум, и руки его умелые. Прав Аристотель, который сказал, что рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты. Рукам – работа, душе - праздник | Учащиеся обрисовывают по контуру ладонь на листе А-4 Ученик называет инструменты, их назначение и делает вывод, что для работы нужна ножовка по металлу, линейка, рулетка, чертилка, напильник, наждачная бумага. Уч-ся объявляют несколько версий и делают вывод, что тема урока «резание металла слесарной ножовкой. Дети высказываю предположения и показывают элементы на инструменте. Дети высказываю предположения Учащиеся читают текст учебника и называют ошибки в слайде. На листе подписывают элементы ножовки |