- Развивать самостоятельность, используя проблемную ситуацию.
-Уметь сравнивать и обобщать излагать свои мысли.
(Слайды с изображением весны.) Стихотворение |
Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова | |
- Узнали, какое время года показано на слайдах. | весна |
- Замечательное время! Природа просыпается, оживает. Пригревает солнце, тает снег, набухают почки, появляются первые цветы. А как много работы у цветовода ранней весной! |
- Чем же он занят? | … |
- Действительно, очень важная работа посев. А кто мне скажет, что такое посев? Что сеют? | Посев – это … |
- Перед вами несколько изображений. Найдите лишнее и обоснуйте свой ответ. | Лишнее …, т.к. это плод |
- Как мы назовём остальные изображения? | Семена |
- Я предлагаю вам вспомнить и записать в карточку строение семени. | |
СЛАЙД (семя) |
(Раздаю карточки) |
- Проверим выполнение работы | |
- Какие части в строении семени вы выделили | Семядоли, зародыш, кожура. |
СЛАЙД (строение семени) |
- Кто правильно выполнил работу? | Поднимают руки |
-Оцените свою работу | |
- Я рада, что вы помните строение семени | |
- Какое значение имеют семена в жизни растений? | Из него вырастает новое растение. |
- Все семена одинаковые? | Нет, у каждого растения свои семена |
- Девочки, скажите, где можно взять семена цветов? | В магазине. Насобирать с клумбы. Выписать семена почтой. |
- Ой, я совсем забыла в школу пришла посылка от фирмы «Мир цветов». | |
- Как вы думаете что там? | Семена |
Трясу коробку. Открываю, достаю письмо. Читаю. |
«Уважаемые ребята! Мы рады. Что вы занимаетесь цветоводством. Наша фирма мир цветов высылает вам коллекцию цветочных семян и в подарок новинку сезона – семена скабиозы. Желаем вам успехов в выращивании цветов и декоративно – лиственных растений». | |
- Девочки, посылку повредили при доставке и семена перемешались. Как же нам отличить эти новые семена скабиозы от других семян, мы ведь не знаем, как они выглядят? | Разобрать |
Как отличить семена? (НА ДОСКУ) |
- Какая задача встала перед нами? | Научиться отличать семена |
- Действительно, научиться отличать семена | |
- Посмотрите внимательно, по каким признакам отличаются семена друг от друга? | Цвет, форма, размер |
Цвет, форма, размер (НА ДОСКУ) |
- Девочки, какие семена по цвету, вы видите? | … |
- Какие семена по форме вы видите? | … |
- Какие семена по размеру вы видите? | … |
-Замечательно! | |
- Каждому даю пакетик с остатками семян. Разберите семена по образцу самостоятельно. | |
Практическая работа (РАЗБОР СЕМЯН) |
- Рассмотрите внимательно семена из своего пакетика и дайте им характеристику. Она складывается из описания… | |
Цвет, форма, размер (НА ДОСКЕ) |
- Запишите характеристику в тетради | … |
- Кто готов дать характеристику? | … |
(ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЯН) |
- Оцените свою работу | |
- Характеристику мы дали, а как узнать от какого растения эти семена? Какие из них скабиоза? - Воспользуйтесь таблицей? | |
- Семена какого растения собрала … | Настурция |
- Прикрепите картинку к пакетику с семенами | |
- Семена какого растения собрала … | |
- Семена какого растения собрала … | |
- У нас остались семена без названия, а у меня пакетик с названием. Значит это и есть семена СКАБИОЗЫ | |
СЛАЙД (паспорт скабиозы) |
- Посмотрите, какой красивый цветок может вырасти на нашей клумбе весной. | |
- Родина этого цветка — Южная Европа. Растение однолетнее. Стебли прямые 15-45 см высотой. Листья расположены супротивно. Цветки нежно-голубые, малиновые, белые. Цветет с июня до осени. | |
- В нашей коллекции семян добавилось еще одно растение, семена которого мы соберем осенью. | |
|
- Наше занятие завершается. Какую задачу мы ставили? | Научиться отличать семена |
- Давайте ещё раз назовём, из чего складывается характеристика семян | Цвет, форма, размер |
- Где знания, о семенах мы можем применить в жизни. | При сборе семян, при покупке, при посеве |
- Оцените свою работу на занятии | |
- … как ты оценила свою работу? | … |
- Я согласна с твоей оценкой… | |
- Я хочу сказать спасибо … за активность, за сообразительность, за внимательность … | |
| |
- Чтобы еще больше вы почувствовали скорый приход весны, я предлагаю посмотреть небольшой ролик. | |
РОЛИК |
- На этом я прощаюсь с вами. До встречи на следующем занятии | |
СЛАЙД (Спасибо!) |
| |