kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Отпиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Рассказать и показать учащимся последовательность отпиливания заготовки по разметке. Закрепить навыки работы слесарной ножовкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Отпиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке"»

Тема урока: Отпиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке.


Цель урока:

  1. Рассказать и показать учащимся последовательность отпиливания заготовки по разметке.

  2. Закрепить навыки работы слесарной ножовкой.

  3. Развивать навык планирования технологии изготовления изделия и обогащать активный словарь детей технической терминологией.

  4. Воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию.


Оборудование урока: Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и режущий инструмент.

Ход урока.

Организационный момент.

Построение и вход в мастерскую, учёт присутствующих учащихся, назначение дежурных по мастерской.

  1. Повторение.

В 1: Какое изделие мы начали изготавливать на прошлых уроках?

О 1: На прошлых уроках мы начали изготавливать мотыжку – полольник.

В 2: Для какой работы нам нужно это изделие? (показываю образец изделия, слайд)

О 2: Мотыжка – полольник применяется для сельскохозяйственных работ на пришкольном участке.

В 3: Из каких деталей состоит изделие?

О 3: Изделие состоит из рабочей части, втулки и ручки.

В 4: Какую деталь мы деталь мы изготавливаем?

О 4: Мы изготавливаем рабочую часть.

В 5: Из какого материала изготавливаем рабочую часть?

О 5: Мы изготавливаем рабочую часть из листовой стали толщиной 3 мм.

В 6: Какие габаритные размеры рабочей части?

О 6: Длина рабочей части 160 мм, ширина 62мм. (Ученик показывает по чертежу.)

В 7: Определите последовательность изготовления по рисункам?

О 7: (Ученики находят ошибки на слайде.)

На прошлом уроке мы начали составлять технологическую карту для изготовления рабочей части. Давайте вспомним технологические операции, которые мы с вами выполнили:

  1. Подобрать металл.

  2. Опилить прямоугольник.

  3. Разметить центры технологических отверстий по чертежу.

  4. Сверлить технологические отверстия.

  5. Разметить по чертежу.

Ученики по очереди, с помощью рисунка на слайде, проговаривают пункты плана работы. Плохо говорящие ученики вывешивают таблички на планшете.

В 8: Для чего нам необходимы технологические отверстия?

О 8: Технологические отверстия нужны для правильной разметки детали.

В 9: Какой инструмент мы использовали для работы?

О 9:­­­(Раздаю таблички ученикам, и они по очереди развешивают их на планшете)

В 10: Как вы думаете, какую следующую операцию мы будем делать?

О 10: Следующая операция отпиливание по разметке.

  1. Инструктаж к работе.

Тема нашего урока: « Отпиливание по разметке»

В 1: Каким инструментом мы отпиливаем металл?

О 1: Для отпиливания металла нужна слесарная ножовка.

В 2: Из каких частей состоит ножовка?

О 2: Слесарная ножовка состоит из: ручки, рамки, полотна и натяжного винта. (Ученик показывает на инструменте.)

В 3: Как правильно установить полотно в слесарную ножовку?

О 3 Полотно устанавливается зубьями от себя. (Вывешиваю табличку на планшет)

Заполняем следующую операцию технологической карты. (Показываю слайд)

В 4: Как правильно отпиливать по разметке?

О 4: При отпиливании по разметке нужно оставить припуск для последующей обработки. (Показываю слайд с демонстрацией работы)

Теперь я вам покажу, как правильно отпиливать по разметке на верстаке. (Демонстрация отпиливания заготовки с комментариями к приёмам работы.)

Закрепление инструктажа.

В 1: Какой дополнительный инструмент мы будем использовать для направления слесарной ножовки?

О 1: Для направления слесарной ножовки мы будем использовать напильник.

В 2: Как правильно держать слесарную ножовку при работе?

О 2: Правой рукой держать за ручку, левой за рамку. Ножовку держать при работе строго вертикально.

В 3: Сколько миллиметров будем оставлять для выравнивания кромки?

О 3: От выравнивания кромки оставим 1 – 2 мм.

В 4: Какая главная цель при правильном отпиливании?

О 4: При отпиливании главное не испортить линии разметки.

При опиливании обратите внимание на правила безопасной работы с инструментом:

  1. Используй инструмент только по назначению, исправным, хорошо налаженным.

  2. Надёжно закрепляем обрабатываемую деталь.

  3. Проверить, как установлено полотно в станке.

  4. Руки должны быть на напильнике и не попадать в зону резания.

  5. Опилки убираем при помощи щётки.

  1. Практическая часть.

Ученики надевают фартуки и приступают к выполнению работы. Наблюдаю за правильным выполнением работы. Слежу за соблюдением правил техники безопасности. Помогаю слабым ученикам.

  1. Заключительная часть.

Ученики завершают выполнение работы, садятся со своими деталями на свои места.

В 1: Что мы сегодня делали?

О 1: Сегодня мы отпиливали по разметке.

В 2: Какие требования предъявляются к выполненной работе?

О 2: --(Ребята обмениваются работами и устанавливают качество соответствия работы, выставляют оценки друг другу.)

Проверяю работу, выставляю комментированные оценки.

В 3: Какую технологическую операцию мы будем делать на следующем уроке?

О 3: На следующем уроке мы будем опиливать по разметке.

Опиливанием детали мы будем заниматься на следующем уроке. На этом урок окончен. Дежурные убирают мастерскую, остальные ребята раздеваются и моют руки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Отпиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке"

Автор: Шамаев Евгений Александрович

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства