Конспект урока по технологии "Занимательная кулинария"
Конспект урока по технологии "Занимательная кулинария"
Конспект урока "Занамательная кулинария" попредмету технология разработан в соответствии ФГОС ООО по разделу "Кулинария" для учащихся 7, 8 классов. Урок построен в форме игры аналогично телеигре "Своя игра.
Цель: обобщить и систематизировать знания по разделу «Кулинария»;
Задачи: расширить знания по разделу «Кулинария»;
- Научится находить необходимую информацию из разных источников, перерабатывать полученную информацию;
- научиться применять полученные знания в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Занимательная кулинария"»
Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ»
В рамках проведения заседания ШУМО
учителей общего развития по теме:
«Активизация творческого потенциала школьников,
посредством применения ИКТ»
Технологическая карта открытого урока по технологии
7,8 классы
Тема урока:
«Занимательная кулинария»
Урок разработан и проведен
учителем технологии
Жуковской Е. В.
27. 11. 2015 год
Конспект урока.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 7
Тема урока: «Занимательная кулинария»
Цель деятельности педагога
Обучающая: активизация учебно-познавательной деятельности по разделу «Кулинария»; обобщение и систематизация знаний учащихся по ранее изученному материалу, житейских знаний и представлений по различным темам раздела «Кулинария».
Воспитывающая: формирование у учащихся доброжелательного отношения к другим людям, чувства долга, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству; воспитание чувства товарищества.
Развивающая: развитие коммуникативных способностей; развитие социальной компетенции; развитие логического мышления при построении стратегии игры; развитие познавательного интереса учащихся.
Методы и формы обучения
Игровая (моделирующая); оценочно-дискуссионная, рефлексивная деятельность (форма): проблемно-поисковый метод; метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося
Межпредметные связи
биология, история, русский язык (этимология, состав слова), литература.
Оснащение урока
МТО: Проектор, ноутбук;
ДО: слайд-презентация «Своя игра», музыкальное сопровождение к презентации, жетоны, бэйджики с названиями должности помощника.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат представления о профессиях повар, кулинар; расширят знания по разделу «Кулинария»; научатся применять эти знания в жизни.
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; познавательные – научиться находить необходимую информацию в сети интернет, перерабатывать полученную информацию: наблюдать, анализировать, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока;
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Мотивационно - целевой этап
5 – 7 мин.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на работу. Эпиграфом нашего урока будет фраза «Все из жизни-все для жизни».
Подводя к теме урока формулирует проблему: Как называется наука о питании и способах приготовления пищи?
Предлагает сформулировать вопросы, ответы на которые помогут при изучении раздела «Кулинария».
Слушают учителя, высказывают свои мнения, отвечая на наводящие вопросы формулируют тему и цель урока, ставят перед собой задачи
Тема урока: «Занимательная кулинария»
Цель: обобщить и систематизировать знания по разделу «Кулинария»;
Задачи: расширить знания по разделу «Кулинария»;
- Научится находить необходимую информацию из разных источников, перерабатывать полученную информацию;
- научиться применять полученные знания в жизни.
беседа
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: определять цель дальнейшей деятельности; Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные: формировать познавательный интерес к предметной деятельности
Ориентировоч-ный этап
5 – 7 мин.
Актуализация знаний учащихся полученных на предыдущих уроках; познавательный рассказ по теме урока; знакомство с правилами игры; распределение на исследовательские группы; информирует о способах получения новых знаний необходимых для решения проблемы
Слушают учителя, анализируют информацию, смотрят презентацию, отвечают на вопросы; определяют методы исследования, последовательность действий
беседа, рассказ
Поисково-исследовательс- кий этап
Этап практической деятельности
Знакомит учащихся с новыми профессиями. Знакомит с последовательностью и правильным оформлением работы. Предлагает найти и провести анализ информации в интернет ресурсах, и с помощью ученика –консультанта, дающего подробные ответы на возникшие вопросы. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся
Знакомятся с заданием, обсуждают ответы на поставленные вопросы, находят информацию в интернет ресурсах, слушают ученика –консультанта..
Исследование, беседа
Познавательные: учатся искать, выделять и анализировать необходимую информацию; Коммуникативные: учатся вступать в учебное сотрудничество, распределять обязанности (роли) между участниками группы
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия из диалога с учителем; Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке,
Рефлексивно - оценочный этап
Создает атмосферу комфорта, проводит финал игры, предлагает ответить на вопросы:
Что узнали на уроке?
Что понравилось или не понравилось на уроке?
Чему сегодня научились? Как помогут полученные знания в повседневной жизни?
Вручает грамоту лучшей команде. Благодарит за работу на уроке.
Отвечают на вопрос финала; делают выводы по значимости приобретенных навыков и знаний, проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки.
беседа
самооценивание
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Домашнее задание
Организовывает обсуждение и запись домашнего задания
Постарайтесь в выходной день приготовить обед для всей семьи, чтобы порадовать близких.
Найдите историю одного из знаменитых во всём мире блюде, история появления которого не единична.
Запишите рецепт в тетрадь.
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем
Приложение
«СВОЯ ИГРА»
Правила игры
1. Участники: ведущий (учитель); судьи (2 человека); команды (4–5 человек), ученики-консультанты «Историк» и «Биолог». 2 . Право первого хода предоставляется команде по жеребьевке. 3. Команды по очереди выбирают тему и вопрос. 4. На обсуждение вопроса команде дается 20 секунд. В случае правильного ответа команда получают указанное количество баллов. Если ответ неверный, баллы вычитаются, и право ответа на данный вопрос переходит к другой команде. 5. Правильно ответившая команда определяет следующую тему и вопрос. 6. Если ни одна команда не дала правильного ответа, право хода определяется жеребьевкой. 7. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Краткая аннотация:
Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по предмету технологии (раздел «Кулинария»). Игровая оболочка идеально подходит для проведения итоговых занятий по теме, разделу или курсу.
Область применения:
Игра может быть использована на уроках технологии и внеклассных мероприятиях
Ход игры.
1-й раунд
Тема «Пословицы и поговорки» (продолжить или закончить пословицы и поговорки)
100- Щи да каша …(пища наша)
200- Сапоги….просят. (Каши)
300-Ешь пирог с грибами, а …(язык держи за зубами)
400- Попал,как кур… (во щи)
500-Седьмая вода на …(киселе)
Тема «-Кар-» (в ответе обязательно должно быть это буквенное сочетание)
100- Длинные тонкие трубочки из теста.(Макароны)
200-Пряность с тонким вкусом и ароматом: семена травянистого растения семейства имбирных.(Кардамон)
300 –Один из видов копченого мяса.(Карбонат)
400-Круглый хлеб. (Каравай)
500-Конфеты из сахарно - паточного сиропа.(Карамель)
Тема «Даты»
100-В каком году в Европу попал картофель? (В 1565г)
200-Когда за трапезой у европейских монархов стали пользоваться вилкой? Назовите век.(13)
300- Когда к нам пришло из польского языка слово «сарделька»?. Назовите век.(В 18в)
400-В каком году в Академическом словаре зафиксировано слово «пельмени» (В1847)
500- В каком году в Москве был Соляной бунт? ( В 1648г.)
Тема «От чего образовано слово»
100- Колобок.( В русском языке слово «колоб» означало скатанный ком, шар)
200- Говядина.(Древнерусское слово «говядо» означало «бык, корова»)
300- Запеканка. (Приставка за-, корень пек, суффикс –анк-. Слово происходит от старинного глагола «пекти»,т.е. «печь».)
400- Горчица. (Происходит от слова «горький. Раньше писали это слово с мягким знаком: горьчица»)
500- Пельмень. (слово образовано от двух корней: пель, что означает «ухо» и «нянь» - хлеб)
2-й раунд
Тема «-Мар» (в ответе обязательно должно быть это буквенное сочетание)
200-Кондитерское изделие из фруктово-ягодного пюре, картофельной муки и сахара. (Мармелад)
400-Густая тестообразная масса из протертых орехов с сахарным сиропом.(Марципан)
600- Твердый пищевой жир из растительных жиров. (Маргарин)
800- Острый соус из уксуса и пряностей. (Маринад)
1000- Нагревательный прибор для поддержания в горячем состоянии приготовления пищи.(Мармит)
Тема «Песни»(продолжить строчку из песни)
200-Антошка,Антошка….(пошли копать картошку)
400- Поспели…..в саду у дяди Вани. (Вишни)
600- ….налево…направо. (Хлеба)
800-…..на снегу. (Яблоки)
1000- Ой, цветет…. В поле у ручья.(Калина)
Тема «Обязательный компонент»
200-…сбитня (Мед)
400-…Борща. (Свекла)
600-…..каши(Крупа)
800 - …рассольника. (Соленые огурцы)
1000- …бефстроганов. (Мясо: говядина)
Тема «Каши»
200 – В произведении А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» Балда говорит: «Есть же мне давайте вареную полбу».Что такое «полба»? (Колосовое растение, представляющие собой нечто среднее между пшеницей и ячменем.)
400- Из какой крупы варят гурьевскую кашу? (Из манной)
600- Крупа для плова? (Рис)
800-Из какой крупы нельзя сварить рассыпчатую кашу? (Из геркулеса)
1000- Из какой крупы готовят крупеник? (Из гречневой или пшеничной)
3-й раунд.
Тема «Грибы»
300-Самый ценный и вкусный гриб.(Белый)
600- Как иначе называют собирание грибов? (Тихая охота)
900-Ядовитый двойник белого гриба.(Сатанинский гриб)
1200 –Вегетативное тело грибов, состоящие из тонких ветвящихся нитей. (Мицелий, или грибница)
1500-Какой гриб содержит мускарин – ядовитое вещество для этих насекомых? (Мухомор, мухи)
Тема «Овощи»
300-Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари. (Лук. Герой – Чиполлино)
600- Какой из популярных ныне овощей 250 лет назад считали несъедобным и даже ядовитым? (Подсказка: по – итальянки его название означает «золотое яблоко»). (Помидор)
900- Этот овощ ценится недозрелым, зеленым, небольшого размера. В античные времена в Греции его называли «агрос», что значит «незрелый». От этого слова и пошло его русское название. (Огурец)
1200-Об этом крупном, круглом, иногда чуть вытянутом, иногда слегка приплюснутом корнеплоде, содержащем много сахара, еще в 4-3 вв. до н.э писал Феофараст: «Корень …толстый, мясистый, на вкус сладок и приятен, почему некоторые едят его и сырым» (Свекла)
1500-Какой овощ кривичи в Древней Руси (5-9 вв.) приносили в дар покойнику, клали вместе с ним в лодку, а лодку с умершим сжигали? (Морковь)
Тема «-тар-» (в ответе обязательно должно быть это буквенное сочетание)
300-Сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. (Нектар)
600-Соус, представляющий собой производное из майонеза с маринованными огурцами. (Тартар)
900- Корзиночки из песочного теста для наполнения различными начинками.(Тарталетки)
1200-Маленький бутерброд. (Тартинка)
1500-Пряное травянистое растение с узкими листьями, а также прохладительный напиток зеленого цвета. (Тархун)
Тема «Фрукты и ягоды»
300- Крупные зеленые ягоды с толстой коркой снаружи и красной сладкой мякотью и множеством семечек внутри. Назовите также их родину.(Арбуз: родина Африка, пустыня Калахпри)
600-Арабы утверждают, что этот крупный сладкий плод растения семейства тыквенных доставил на землю один из обитателей рая. (Дыня)
900-Фруктовое дерево, насчитывающее свыше 20000 сортов. В русских сказках его плоды называют «золотыми», «наливными», «молодильными». (Яблоня)
1200- Фрукт с большим содержанием витамина С. В 1795 году в Англии был издан указ, по которому экипажем кораблей ежедневно выдавали сок из него. (Лимон)
1500 Сады каких плодово-ягодных деревьев заложил основатель Москвы Юрий Долгорукий? Это же дерево фигурирует в названии одной из пьес А.П.Чехова.
(Вишневые. Вишня)
ФИНАЛ.
Вопрос: Какое знаменитое блюдо из птицы появилось в Тверской губернии?