kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обувного дела в 10 классе на тему: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой для обучающихся воспитанников с огранниченными возможностями здоровья. Цель урока в зависимости от уровней развития заключается: 

  • Технологически правильно выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка  (1 группа).
  • Технологически правильно, аккуратно произвести приклеивание участка подошвы (2 группа).

Задачи:

1. Обучающая

          Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить воспитанников правильному и экономному расходованию ниток и клея при прошивном методе. Учить комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.

2. Коррекционно – развивающая.

          Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля) и  памяти.

             Развивать усидчивость во время выполнения задания.

3. Воспитательная

          Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к материалам и инструментам.

 Методы:

  • Словесный.
  • Практический.

 

Тип урока:  Комбинированный

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обувного дела в 10 классе на тему: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом». »

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»






Конспект урока

обувного дела

в 10 классе на тему:



«Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».







Составил:

учитель трудового обучения

первой категории

Удалов Сергей Владимирович







2014 – 2015 уч. г.

Цель (в зависимости от уровней развития):

  • Технологически правильно выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка (1 группа).

  • Технологически правильно, аккуратно произвести приклеивание участка подошвы (2 группа).

Задачи:

1. Обучающая

Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить воспитанников правильному и экономному расходованию ниток и клея при прошивном методе. Учить комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.

2. Коррекционно – развивающая.

Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля) и памяти.

Развивать усидчивость во время выполнения задания.

3. Воспитательная

Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к обувным материалам.

Методы:

  • Словесный.

  • Практический.

Тип урока: Комбинированный


Оборудование и материалы:

  • Образцы обуви.

  • ИКТ технологии

  • Карточки

  • Стенд «Новые слова», «План работы»

  • Рашпиль, нож обувной, ножницы, отвертка, термоактиватор, сосуд для клея, кисть, клей «УР - Снежинка», шило-крючок, капроновые нитки 1,8- 2,0 мм.

Словарная работа: эксплуатационные дефекты, износ обуви, затяжная кромка







План урока:

  1. Организационный момент.

Распределение учащихся по рабочим местам. Объявление темы и целей урока. Мотивация учащихся на урок

  1. Сообщение темы и цели урока.



  1. Повторение. Актуализация полученных знаний при помощи проверочного теста с применением ИКТ, карточек и составления плана работы.


  1. Изучение нового материала.


  1. Закрепление нового материала.



  1. Работа с новыми словами.



  1. Инструктаж.


  1. Физкультминутка.



  1. Практическая работа.



  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.













Ход урока:

  1. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир обувного дела отправимся смело.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Отвечать - доказательно!

Работать - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в обуви прошивным методом ».



Цель:

  • Ваша цель на уроке выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка (1 группа).

  • Приклеить участок подошвы (2 группа).



  1. Повторение ранее изученного материала

Проверка знаний с помощью теста с применением ИКТ.

Ребята, как вы думаете, какова цель проведения ремонта обуви? Слайд №3

- Восстановление формы верха и низа обуви, улучшение внешнего вида обуви в период её носки.

- А какова цель ремонта низа обуви? Слайд №4

- восстановление нарушенных креплений, замена изношенных деталей низа, а также повышение эксплуатационных свойств за счет проведения профилактического ремонта.

- Как называется шов для прошивания подошв? Слайд №5

- Строчечный.

- Что включает ниточный метод крепления? Слайд №6

-Это прошивание вручную с помощью шила-крючка капроновыми и лавсановыми нитками.

- Длина стежка для прошивания подошв шилом – крючком. Слайд №7

  1. 12 – 14 мм

  2. 7 – 10 мм.

  3. 3 – 5 мм.





Проверка знаний с помощью карточек.

Учащиеся отвечают на вопросы творческих заданий в карточках, затем проверяют свои ответы глядя на экран. Слайд №8, 9



План предстоящей работы

Ученик составляет план работы на стенде.

Заостряю внимание учащихся, что необходимо бережно относиться к инструментам и экономно расходовать клей и нитки.



  1. Изучение нового материала.

В процессе носки обуви появляются неисправности подлежащие устранению при ремонте, которые называются «эксплуатационные дефекты» (учащиеся хором проговаривают этот термин и записывают его в тетрадь). Слайд №10



Подошвы особенно сильно снашиваются, т.к. непосредственно контактируют с опорной поверхностью, происходит изменение формы подошвы, а затем разрушение и изнашивание отдельных участков и креплений (учащиеся хором проговаривают термин «износ подошвы» и записывают его в тетрадь).

Слайд №11



Нарушение подошвенных скреплений в кожаной обуви заключается обычно в отслаивании подошвы от затяжной кромки верха.

Затяжная кромка – это загнутый низ деталей верха обуви по периметру, образованный в процессе затяжки заготовок на колодку, который затем крепится к подошве (учащиеся хором проговаривают термин «износ подошвы» и записывают его в тетрадь). Слайд №12, 13



Клеевые и прошивные методы крепления низа при ремонте обуви в настоящее время наиболее широко распространены. К основным преимуществам этих методов крепления относятся:

  • Надежность крепления подошвы;

  • Простота технологического процесса.

Подошву приклеивают клеем к сухой и взъерошенной затяжной кромке, затем пришивают вручную строчечным швом с помощью шила - крючка. Шить необходимо сильно утягивая шов, иначе нити будут перетираться в процессе носки обуви. Длина стежка – 7- 10мм.



  1. Закрепление нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы:



Что дает прошивное крепление подошв?

- Надежность крепления подошвы и простоту технологического процесса.


Можно ли клеить влажную обувь?

- Нет. Так как клей плохо соединяется с влажной кожей. Нужно предварительно высушить.


От чего зависит продолжительность службы шва?

- Зависит от утяжки, иначе нити будут перетираться в процессе носки обуви.



  1. Работа с новыми словами.

Учащимся предлагаются образцы обуви, которые соответствуют новым словам: «эксплуатационные дефекты», «износ подошвы», «затяжная кромка».




  1. Инструктаж.

Рассматриваю ситуацию:

Ученик поранил руку шилом – крючком. Почему?

-Потому что нарушил правила т/б. Нельзя направлять крючок на палец или руку. Нельзя держать острым концом вверх, а передавать необходимо только ручкой вперед.

Рассматриваю другую ситуацию:

Учащийся испачкал клеем свою одежду. Что он нарушил?

Нарушил правила т/б. Работал без фартука.


  1. Физкультминутка.



  1. Практическая работа.

Работа дается дифференцированно:

Первая группа - выполняет полностью восстановление нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви двухниточным методом;

Вторая группа - выполняет клеевое скрепление подошвы с затяжной кромкой;

  1. Заключительная часть.

Чему научились на этом уроке?

-учились восстанавливать нарушенные подошвенные скрепления в ремонтируемой обуви прошивным методом крепления.

Научились правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе.

На экране написана пословица о конечном результате.

«Какие труды - такие плоды» Слайд №14

Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.

В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний.

Уборка рабочих мест и инструмента.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Удалов Сергей Владимирович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства