Конспект урока обувного дела в 10 классе на тему: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».
Конспект урока обувного дела в 10 классе на тему: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой для обучающихся воспитанников с огранниченными возможностями здоровья. Цель урока в зависимости от уровней развития заключается:
Технологически правильно, аккуратно произвести приклеивание участка подошвы (2 группа).
Задачи:
1. Обучающая
Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить воспитанников правильному и экономному расходованию ниток и клея при прошивном методе. Учить комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.
2. Коррекционно – развивающая.
Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля) и памяти.
Развивать усидчивость во время выполнения задания.
3. Воспитательная
Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к материалам и инструментам.
Методы:
Словесный.
Практический.
Тип урока: Комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обувного дела в 10 классе на тему: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом». »
Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»
Конспект урока
обувного дела
в 10 классе на тему:
«Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».
Технологически правильно, аккуратно произвести приклеивание участка подошвы (2 группа).
Задачи:
1. Обучающая
Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить воспитанников правильному и экономному расходованию ниток и клея при прошивном методе. Учить комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.
2. Коррекционно – развивающая.
Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля) и памяти.
Развивать усидчивость во время выполнения задания.
3. Воспитательная
Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к обувным материалам.
Методы:
Словесный.
Практический.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование и материалы:
Образцы обуви.
ИКТ технологии
Карточки
Стенд «Новые слова», «План работы»
Рашпиль, нож обувной, ножницы, отвертка, термоактиватор, сосуд для клея, кисть, клей «УР - Снежинка», шило-крючок, капроновые нитки 1,8- 2,0 мм.
Распределение учащихся по рабочим местам. Объявление темы и целей урока. Мотивация учащихся на урок
Сообщение темы и цели урока.
Повторение. Актуализация полученных знаний при помощи проверочного теста с применением ИКТ, карточек и составления плана работы.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Работа с новыми словами.
Инструктаж.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход урока:
Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир обувного дела отправимся смело.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Отвечать - доказательно!
Работать - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в обуви прошивным методом ».
Цель:
Ваша цель на уроке выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка (1 группа).
Приклеить участок подошвы (2 группа).
Повторение ранее изученного материала
Проверка знаний с помощью теста с применением ИКТ.
Ребята, как вы думаете, какова цель проведения ремонта обуви? Слайд №3
- Восстановление формы верха и низа обуви, улучшение внешнего вида обуви в период её носки.
- А какова цель ремонта низа обуви? Слайд №4
- восстановление нарушенных креплений, замена изношенных деталей низа, а также повышение эксплуатационных свойств за счет проведения профилактического ремонта.
- Как называется шов для прошивания подошв? Слайд №5
- Строчечный.
- Что включает ниточный метод крепления? Слайд №6
-Это прошивание вручную с помощью шила-крючка капроновыми и лавсановыми нитками.
-Длина стежка для прошивания подошв шилом – крючком. Слайд №7
12 – 14 мм
7 – 10 мм.
3 – 5 мм.
Проверка знаний с помощью карточек.
Учащиеся отвечают на вопросы творческих заданий в карточках, затем проверяют свои ответы глядя на экран. Слайд №8, 9
План предстоящей работы
Ученик составляет план работы на стенде.
Заостряю внимание учащихся, что необходимо бережно относиться к инструментам и экономно расходовать клей и нитки.
Изучение нового материала.
В процессе носки обуви появляются неисправности подлежащие устранению при ремонте, которые называются «эксплуатационные дефекты» (учащиеся хором проговаривают этот термин и записывают его в тетрадь). Слайд №10
Подошвы особенно сильно снашиваются, т.к. непосредственно контактируют с опорной поверхностью, происходит изменение формы подошвы, а затем разрушение и изнашивание отдельных участков и креплений (учащиеся хором проговаривают термин «износ подошвы» и записывают его в тетрадь).
Слайд №11
Нарушение подошвенных скреплений в кожаной обуви заключается обычно в отслаивании подошвы от затяжной кромки верха.
Затяжная кромка – это загнутый низ деталей верха обуви по периметру, образованный в процессе затяжки заготовок на колодку, который затем крепится к подошве (учащиеся хором проговаривают термин «износ подошвы» и записывают его в тетрадь). Слайд №12, 13
Клеевые и прошивные методы крепления низа при ремонте обуви в настоящее время наиболее широко распространены. К основным преимуществам этих методов крепления относятся:
Надежность крепления подошвы;
Простота технологического процесса.
Подошву приклеивают клеем к сухой и взъерошенной затяжной кромке, затем пришивают вручную строчечным швом с помощью шила - крючка. Шить необходимо сильно утягивая шов, иначе нити будут перетираться в процессе носки обуви. Длина стежка – 7- 10мм.
Закрепление нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы:
Что дает прошивное крепление подошв?
- Надежность крепления подошвы и простоту технологического процесса.
Можно ли клеить влажную обувь?
- Нет. Так как клей плохо соединяется с влажной кожей. Нужно предварительно высушить.
От чего зависит продолжительность службы шва?
- Зависит от утяжки, иначе нити будут перетираться в процессе носки обуви.
Работа с новыми словами.
Учащимся предлагаются образцы обуви, которые соответствуют новым словам: «эксплуатационные дефекты», «износ подошвы», «затяжная кромка».
Инструктаж.
Рассматриваю ситуацию:
Ученик поранил руку шилом – крючком. Почему?
-Потому что нарушил правила т/б. Нельзя направлять крючок на палец или руку. Нельзя держать острым концом вверх, а передавать необходимо только ручкой вперед.
Рассматриваю другую ситуацию:
Учащийся испачкал клеем свою одежду. Что он нарушил?
Нарушил правила т/б. Работал без фартука.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Работа дается дифференцированно:
Первая группа - выполняет полностью восстановление нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви двухниточным методом;
Вторая группа - выполняет клеевое скрепление подошвы с затяжной кромкой;
Заключительная часть.
Чему научились на этом уроке?
-учились восстанавливать нарушенные подошвенные скрепления в ремонтируемой обуви прошивным методом крепления.
Научились правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе.
На экране написана пословица о конечном результате.
«Какие труды - такие плоды» Слайд №14
Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.
В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний.