№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ. – обсуждение. | Слушают и обсуждают тему урока Обучающиеся проверяют готовность рабочего и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Л. Сформировать наблюдательность и фантазию. Метапредметные (УУД): Р. осуществлять самоконтроль; коммуникативные: организации рабочего места; П. Правильность организации рабочего места. |
-
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?
О чем надо помнить при организации рабочего места для отделки изделий? Ознакомимся с разными образцами изделий и определите способы отделки. Определите какими приемами могли быть выполнены каждый способ отделки. Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место(этап) когда возникло затруднение.Какая профессия соприкасается с данной темой урока? | Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ. Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с ЛКМ. Рассматривают готовое изделие. В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта. | Познавательные -формулирование познавательной цели. К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся |
-
| Первичное усвоение новых знаний | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1 Организовать восстановление выполненных операций. 2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном | Слайды:1-10 Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Что такое отделка из древесины? Какие инструменты применяются для тонирования и лакирования изделий из древесины? Как получить гладкую поверхность без ворсинок? | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет . Ответы учащихся Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. Работа с учебником | Р. Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации; К. Слушать и понимать речь других; читательские компетентности, П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные - понимание значения труда в жизни человека. |
-
| Первичная проверка понимания. | Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Слайды:11-13 Для фиксации новых знаний выполните задание №14 в рабочей тетради. Какую цель ставите перед собой на уроке? Что я буду делать? Как я буду выполнять работу? Какими способами? Что сделаю сначала, что потом? Для чего я буду делать отделку древесины? | Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся. Комментарии учащихся. Сравнивают свои предположение с этапами технологической карты. | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; познавательные: - самостоятельное создание способов решения творческого характера. коммуникативные: - ориентироваться в учебнике и в технологической карте; |
-
| Первичное закрепление (Работа над изделием). | Научиться подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять тонирование и лакирование. Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для отделки. Учить выполнению отделочных операций на основе слайдовых и текстовых планов. | Слайды:14 Подготовка к практической работе №13 «Отделка изделий из древесины»: составление поэтапного выполнения работы согласно плана. Выполнение работы по технологическим картам. Правила и способы нанесения ЛКМ. Слайд:15 Соблюдение правил т/б. Какие возникли затруднения в выполнении отделочных операций? Причины затруднений? Ваши действия при возникновении затруднения? Успешность выполнения задания. В каком месте испытали затруднение? Почему? | Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь | Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. П. разработка алгоритма в выполнении отделочных операций. К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь |
-
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Слайд:16 Проверка работ. Самоконтроль Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах. Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки? Перечислите виды отделки древесины. Этапы выполнения отделки древесины. Чем отличаются такие способы отделки как тонирование и лакирование? Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы. Какая профессия на производсве связанна с лакированием изделий из древесины? | Просмотр работ выявление достоинств и недостатков Чем больше практики, тем больше навык. Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы. Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия. | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. |
-
| Ирформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Слайд:17 Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из древесины. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | Познавательные: анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация. |
-
| Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Слайд:18 Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать? Выставка работ, демонстрация швов. А нам с вами нужно это знать? Почему? Спасибо за активную работу на уроке! | Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений |