kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Изготовление изделий из тонколистового металла» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат: мотивировать детей к изучению своих способностей, развитию, мотивации дальнейшей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Изготовление изделий из тонколистового металла» (7 класс)»

Урок по технологии в 7 классе


Тема занятия: «Изготовление изделий из тонколистового металла»


Цели:

  • Закрепить и формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке.

  • Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности.

  • Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.


Задачи:

  • Учить использовать и обобщать знания, полученные на уроках при выполнении практической работы.

  • Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль.

  • Воспитывать аккуратность, деликатность и уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

  • Формировать умение видеть, понимать и ценить красоту труда.


Предполагаемый результат:

  • Мотивировать детей к изучению своих способностей, развитию, мотивации дальнейшей учебной деятельности.


Тип урока: обобщающий, комбинированный.


Формы работы: групповая и индивидуальная.


Материалы и оборудование:

технологические карты, слесарный инструмент (слесарные ножницы, линейка, молоток, кернер, сверлильный станок, напильник, наждачная бумага, заготовки деталей изделия.


Объект труда: динамическая игрушка «Кот»


Тип урока: обобщающий, комбинированный.


Формы работы: групповая и индивидуальная.


Материалы и оборудование:

ребусы, пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, чертилка, линейка, слесарные ножницы, тонколистовой металл, кернер, молоток, сверлильный станок, напильник, наждачная бумага, доска.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение (разминка).

  3. Технические сведения, инструктаж по ТБ.

  4. Практическая работа (техника безопасности).

  5. Подведение итогов занятия.


Ход урока


1. Организационный момент

  • проверка посещаемости урока;

  • готовность обучающихся к уроку;

  • назначение дежурных.


2. Повторение (разминка)


Обратите внимание на слова известного писателя Максима Горького, который сказал:

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь …»


А вот понять, что мы умеем делать, чему мы научились, поможет нам выяснить сегодняшний урок

Тема урока “Изготовление изделий из тонколистового металла”.


Сегодня мы будем выполнять изделие – динамическая игрушка «Кот».

Динамические игрушки  (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов.

Большая их часть – традиционные народные игрушки, которые вновь возвращаются в обиход. Самые известные – это так называемые богородские игрушки: кузнецы, клюющие курочки и проч., а также юла, волчок, лошадка-качалка, клоун-акробат, медведь-верхолаз. Есть и современные, идея или принцип действия которых основаны на традиции народной игрушки. 

Кажется просто, но надо учитывать то, что каждый из вас будет изготавливать только одну деталь изделия и от каждого из Вас зависит, сможет ли эта игрушка функционировать.


Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним - Что же такое – технология?

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne-«мастерство» и латинского loqos - « наука».

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сы­рья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуще­ствляемых в процессе производства продукции.

Нам сегодня придётся работать с металлом, и я хочу вам сказать, что с металлом работают люди таких профессий как

Кузнец, Сборщик, Сверловщик, Резчик, Слесарь, Инструментальщик и многие другие


При выполнении данного творческого проекта нам предстоит выполнить следующие операции


Технологическая карта на изготовление изделия


№ п/п

Последовательность выполнения работ

Инструменты

1

Выбор заготовки для изготовления изделия

Линейка

2

Правка заготовки из тонколистового металла

Правильная плита, киянка

3

Разметка по контуру с учётом припусков на обработку

Шаблон, карандаш, чертилка

4

Резание заготовки, сохраняя разметочную линию

Верстак, слесарные ножницы

5

Закруглить торцы заготовки по разметочной линии

Верстак, напильник

6

Зачистить торцы и кромки заготовки

Верстак, наждачная бумага

7

Разметить центры отверстий, накернить

Шаблон, чертилка, кернер

8

Просверлить отверстие

Сверлильный станок, плоскогубцы

9

Зачистить торцы просверленного отверстия

Верстак, наждачная бумага

10

Соединить детали изделия

Гаечный ключ

11

Выполнить отделку изделия

Верстак, краска

12

Проконтролировать качество выполненного изделия

Линейка, штангенциркуль


Давайте вспомним инструменты, которыми нам предстоит работать (отгадаем ребус) – ученик показывает



3. Технические сведения, правила техники безопасности

Правильно организованное рабочее место — основа высокопроизводительного труда при наименьшей затрате сил и времени. Где работают неисправным, не заточенным инструментом, содержат его в беспорядке, материалы хранят как попало — там брак, низкое качество изделия и напрасная трата бесценного времени.

А теперь послушайте вредные советы по ТБ. Согласны ли вы с ними?



Вредные советы по технике безопасности


Коль пришел ты в мастерскую,
Бегай, прыгай, веселись,
Молотком маши активно
Не стесняйся никого.

А потом возьми напильник
Стукни друга по спине
И включай станки скорее,
Не спросивши никого.

И не выключив станка,
Ты иди гулять по классу,
Отвлекай всех от работы,
Пусть они получат два.

Не забудь достать из сумки
Бутер грязными руками
Поваляй его по стружке
Так он будет повкусней.

Шило, ножницы, чертилки
Передай скорее так,
Чтобы острыми концами
Не поранить бы СЕБЯ.

А когда ты все начертишь
И нарежешь, насверлишь,
То не вздумай все убрать ты,
Пусть учитель уберет.

Если ты мои советы
Будешь строго выполнять,
То, конечно же, в больницу
Непременно попадешь.


Скажите пожалуйста как надо правильно организовать свое рабочее место?


Рабочее место для резания металла должно быть хорошо освещено.

Слесарные ножницы должны быть надежно закреплены в тисках.

Работать надо осторожно, чтобы пальцы левой руки не попали пол лезвие.

Нельзя касаться голыми руками отрезанных кромок заготовки.

Подавать ножницы надо ручками от себя, а класть – ручками к себе.

После окончания работы инструменты нужно сдать дежурному, а мусор смести щеткой.


4. Практическая работа

На доске требования, которые нужно соблюдать при выполнении работы.


Самостоятельное выполнение учащимися практического задания. Текущие наблюдения учителем последовательности изготовления изделия и соблюдения правил безопасности труда. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы. Проверка качества выполненной работы.


5. Подведение итогов.

Возможные ошибки обучающихся


1) Тонколистовой металл не режут ножницы.

Причина: при выполнении разделения тонколистового металла большой зазор между ножами ножниц или они затупились.
2) Линия реза уходит к середине заготовки листового металла.

Причина: левая придерживающая рука в процессе резания должна вытягивать заготовку “на себя”.
3) Несоблюдение заданных размеров, полученных после разрезания детали по шаблону.

Причина: невнимательность во время работы, неправильная предварительная разметка (шаблон выполнен не по размерам чертежа развёртки детали).
4) Повреждение поверхности детали.

Причина: невнимательность при выполнении сгибов, нарушение технологической последовательности выполнения операций.


  1. Рефлексия

Продолжите фразу:

  • Сегодняшний урок мне… (понравился, показался обычным уроком, не понравился).

  • Новым для меня было …

  • Для себя я возьму …


  1. Итоговая часть.

Уборка рабочих мест, инструментов, помещения мастерских. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии «Изготовление изделий из тонколистового металла» (7 класс)

Автор: Комовский Николай Витальевич

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства