kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Инструменты для строгания профильной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение данной теты позволяет учащимся правильно пользоваться инструментами при строгании профильных поверхностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Инструменты для строгания профильной поверхности"»

КОНСПЕКТ УРОКА \ъ (столярное дело) в 9классе

Тема: «Инструменты для строгания профильных поверхностей».

Учитель: Бондарь С.М.. 2021-2022

учебный год Урок трудового обучения (столярное дело) в9 классе

Тема: «Инструменты для строгания профильных поверхностей» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока: Познакомить обучающихся со столярными инструментами, предназначенными для профильного строгания. Задачи: Образовательные Повторить и закрепить знания обучающихся по теме «Профильные поверхности». Дать общую характеристику инструментов для профильного строгания. Коррекционно-развивающие Развивать устную речь обучающихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя по теме урока, через объяснение смысла пословицы; Развивать логическое мышление через объяснение смысла пословицы, во время практической деятельности; Развивать образное мышление при сравнении и анализе строгальных инструментов; Развивать внимание, память при повторении изученного материала, при изучении новой темы; Воспитательные Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. Оборудование и материалы Строгальные инструменты Предметные карточки-задания. Тест: «Инструменты для профильного строгания». Словарная работа:Зензубель, Фальцгоб ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент. 1.1 Приветствие присутствующих, проверка явки обучающихся. 1.2 Проверка готовности к уроку. 1.3 Ознакомление с целью и задачами урока. - На предыдущем уроке нами были рассмотрены виды профильных поверхностей, применяемых при изготовлении столярномебельных изделий. Дана сравнительная характеристика видов поверхностей, и приведены примеры их практического применения. Знания, полученные на прошлом уроке, необходимы вам для изучения темы данного урока: «Инструменты для строгания профильных поверхностей», целью которого является знакомство с инструментами, применяемых для строгания профильных поверхностей. Построение перед мастерской Подготавливаются к уроку. Слушают сообщение учителя. Записывают тему урока в тетради. 2. Повторение. 2.1 Устный групповой опрос обучающихся по теме «Виды поверхностей». - Какие поверхности могут иметь столярные детали? - Какие профильные поверхности вы знаете? - Столярные детали могут иметь плоскую, криволинейные и профильные поверхности. - К профильным поверхностям относятся: калѐвка, галтель, фальц, четверть, шпунт, фаска. 3. Изучение нового материала. 3.1 История возникновения инструментов, предназначенных для профильного строгания. В ходе исторического развития человека и его общества возрастали и людские потребности. Для удовлетворения своих потребностей, стараясь улучшить условия жизни, мастера со временем создавали всѐ более удобную и красивую мебель, сложные сооружения и конструкции из древесных материалов (дома, мосты, корабли и т.д.). Столярные изделия отличаСлушают сообщение учителя. лись разнообразием форм и профилей, а соединения деталей делались прочными и незаметными. Для удобства обработки деталей с декоративными (профильными) поверхностями, и были созданы специальные строгальные инструменты – струги. 3.2 Виды, назначение стругов. Обработка фигурных и профильных деталей производится различным по конструкции инструментами. Применяются деревянные и металлические струги. Фальцгобель - применяют для отборки на кромках деталей продольных выемок одного определенного размера в виде входящих прямых углов — фальцев. Зензубель применяют для зачистки фальцев, обработки четверти. Штабгобель — инструмент, которым придают преимущественно закругленную форму лицевым кромкам деталей. Галтель - применяют для выстругивания желобков различной ширины и глубины с различным радиусом закругления. Калевки - служат для фигурной обработки лицевых кромок деталей. Подошва колодки и режущая кромка ножа имеют форму, обратную профилю обработанной детали. Шпунтубель - предназначен для выстругивания на кромке или на пласти детали, на заданном расстоянии от края, прямоугольного паза — шпунта. Названия струг в отпечатанном виде помещаются на доске В тетрадях записывают названия инструментов для профильного строгания: зензубель, фальцгобель, шпунтубель, галтель, штабгобель, калевка. С учащимися проводится словарная работа: ученики вслух читают названия инструментов, правильно проговаривают слова. 4.Физкультминутка Показ и контроль выполне знаний. 1. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с их названием. 2. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с карточками, на которых изображены профильные поверхности. 3. Соотнесение карточек с изображением строгальных инструментов с названиями инструментов и с карточками, на которых изображены профильные поверхности. 4. Соотнесение всех карточек ИНСТРУМЕНТ-НАЗВАНИЕ-ПОВЕРХНОСТЬНАЗВАНИЕ. Выполняют задания по карточкам. После выполнения всех заданий, проводят взаимопроверку. О результатах докладывают учителю, анализируют ошибки. 7. Контроль и самопроверка знаний 7.1 Самостоятельная работа с целью проверки знаний учащихся по изученной теме. Учащимся предлагается тест «Инструменты для профильного строгания». 7.2 Анализ результатов. После выполнения теста учитель проверяет работы, сообщает и анализирует результаты. Учащиеся самостоятельно выполняют тест. Участвуют в обсуждении и анализе работ. 8. Подведение итогов урока. 8.1 Сообщение о достижении цели поставленной на урок. 8.2 Объективное оценивание результатов работы учащихся на уроке. Слушают сообщение учителя. Подают дневники для выставления оценок. Уборка рабочих мест. ШТАБГОБЕЛЬ ГАЛТЕЛЬ ФАЛЬЦГОБЕЛЬ КАЛЁВКА ЗЕНЗУБЕЛЬ ШПУНТУБЕЛЬ Тест «Инструменты для профильного строгания». 1. Инструмент для выборки и подчистки четвертей, фальцев называется - ……………….. А. штабгобель Б. зензубель В. галтель 2. Инструмент для выстрагивания желобков различной ширины, глубины и радиуса закругления называется - ……………….. . А. калѐвка Б. шпунтубель В. галтель 3. Инструмент для выстрагивания узкого паза – шпунта, называется - ……………. . А. шпунтубель Б. фальцгобель В. калѐвка 4. Инструмент для закругления лицевых кромок деталей, называется - …………… А. зензубель Б. штабгобель В. шпунтубель 5. Инструмент для выборки фальцев и четвертей определѐнного размера, называется - ………… . А. шпунтубель Б. фальцгобель В. калѐвка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства