4.Первичное усвоение новых знаний. 20 мин. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Предлагает учащимся спланировать свою деятельность (в устной форме). Обобщает и показывает план действий на слайде. Подводит к теме урока с помощью художественного слова (загадки): «Весь я сделан из железа У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё стук да стук». Демонстрирует презентацию. Побуждает учащихся к ответам на вопросы. Демонстрирует приём выполнения соединения деталей с помощью шурупов и гвоздей. Обобщает правила, демонстрирует их на слайде. Задействует учащихся в объяснении нового материала: рассказы о профессиях плотника и столяра-сборщика. | Составляют устный план своей дальнейшей деятельности на уроке. Участвуют в беседе в ходе объяснения нового материала. Комментируют свои ответы, приводят примеры. Участвуют в беседе, формулируют выводы. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: проявление интереса к учебному материалу |
5.Первичная проверка понимания. (5 минут) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Проводит блиц-опрос с помощью карточек по усвоению и пониманию темы урока. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы сверстников. | Работают в парах, отвечая на вопросы блиц-опроса. Сверяют свои ответы с ответами на слайде. Обосновывают свои ответы. Предлагают верный вариант. | Регулятивные: Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: умение применять полученные знания |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и применение полученных знаний на практике. | Предлагает сформулировать правила техники безопасности при соединении деталей с помощью гвоздей и шурупов. Показывает инструкцию по технике безопасности на слайде. Настраивает на практическую работу в группах (выполнение заданий на карточках): Предлагает и организует работу в группах. Следит за правильным выполнением технологических операций, соблюдением техники безопасности. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует и корректирует действия учеников. Создаёт ситуацию успеха. | Самостоятельно делятся на группы. Выполняют задания (практические), данные на карточке. Осуществляют самоконтроль выполнения операции. Обсуждают свою деятельность в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Рассуждают, предполагают, предлагают варианты ответов. Осуществляют учебные действия: каждый учащийся выполняет по технологической карте чертилку. | Регулятивные: умение устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов, ориентирование на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке Познавательные: умение выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Умение организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Коммуникативные: умение строить рабочие отношения, трудясь в коллективе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий выполнения домашнего задания. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. - Какие затруднения у вас возникли при изготовлении изделий? - Какова была ваша учебная задача? - Чему вы научились на уроке? - Где можно применить полученные знания? Консультирует, советует, помогает. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных ошибок. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения ошибок. учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Дает комментарий к домашнему заданию. 1) Индивидуальные карточки. 2) Предлагает дифференциацию выполнения домашнего задания. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах и индивидуально. Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Обсуждают с учителем задания и записывают домашнее задание. | Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9. Рефлексия деятельности. | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? Организует оценочные высказывания обучающихся: предлагает оценить свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей по нахождению на лесенке успеха для оценки своей деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Консультирует, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке | | |