kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу в 8 классе на тему "Рамка табурета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема позволяет учащимся самостоятельно изготавливать детали табурета различных модификаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 8 классе на тему "Рамка табурета"»

Конспект открытого урока по столярному делу в 8 классе на тему: "Рамка табурета"

.

ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения                                                                                                                                                               на несквозной  шип в изделиях.

ТИП УРОКА:

  • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений,  обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

 .

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению соединения  брусков разного сечения   на несквозной  шип в изделиях.

  2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.

  3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с   ручным инструментом в столярной мастерской.                   

  4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных  изделий, элементов соединений.

  5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.

  6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.

2.      Привить навыки рационального использования п/материалов.

3.      Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.

4.      Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.

  2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.

  3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.

  4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.

 КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»

План-конспект

открытого урока по предмету

«Столярное дело»

Тема: РАМКА ТАБУРЕТА.

Класс -  8




Разработал: Бондарь Сергей Михайлович учитель столярного дела 1 категории




Шербакуль 2020


 Девиз урока: « Если есть труд – значит, будет и успех» 













ТЕМА УРОКА: РАМКА ТАБУРЕТА.

ЦЕЛЬЗакрепление знаний и умений по изготовлению соединения брусков разного сечения на несквозной шип в изделиях.

ТИП УРОКА:

  • Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).



Форма: Урок



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению соединения брусков разного сечения на несквозной шип в изделиях.

  2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.

  3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской.

  4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.

  5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.

  6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.

  2. Привить навыки рационального использования п/материалов.

  3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.

  4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.





ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.

  2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.

  3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.

  4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.



Технологии и методы обучения:

  • Традиционные методы:

  1. Словесные: беседа с использованием презентации по теме.

  2. Наглядные: демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя.

  3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.

  • Активные методы обучения.

Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационные технологии.

Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК






ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица.

ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.

Межпредметные связи:

  • Технология столярных и мебельных изделий.

  • Материаловедение.

  • Информатика и ИКТ.



Техническая документация:

  • тех. карта;

  • эскиз.



Компьютерное обеспечение:

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • программа Power Point

  • Экран



Дидактические материалы:

  • Критерии оценок

  • Оценочный лист

  • Презентация по теме

  • Технологическая карта

  • Эскиз.



Словарная работа:

На доске ключевые слова: Табурет, рамка, ножка, проножка, царга, шип, гнездо.




КРОССВОРД: ИНСТРУМЕНТЫ: 1. ДЛЯ СНЯТИЯ СКОСОВ В НОЖКАХ; 2. ЗАПИЛИВАНИЯ ШИПОВ; 3. ДЛЯ ДОЛБЛЕНИЯ ГНЁЗД; 4. ДЕРЕВЯННЫЙ МОЛОТОК; 5. ДЛЯ ОПИЛИВАНИЯ ЗАГОТОВОК.

Р – 1.

А – 2.

М – 3.

К – 4.

А - 5.











Ход урока:



Этап учебного занятия

Цель

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационная часть

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.


Проверка присутствия по журналу;

Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды);

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж:

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

б) Актуализация опорных знаний

в)

Повторение пройденного материала













































Физминутка.


Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующе

го требованиям учения и будущей профессии.

Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

Реализация межпредметных связей (учебная практика);

Проверка знаний обучающихся.



Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.























1.снять усталость и напряжение;
2. внести эмоциональный заряд.

Объяснительно-иллюстративный рассказ учителя, беседа.



































Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

  • Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы;

  • Повторение изученного ранее материала: основные части табурета.

(основные части табурета - слайд 1, элементы основания – слайд 2, элементы рамки – слайд 2, используемое соединение в рамке слайд 2);

  • Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении элементов столярных деталей, согласно технической документации и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных работ по технологическому процессу.

  • Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении рамки табурета:

Инструменты:

а) для снятия скосов в ножке;

б) для запиливания шипов;

г) при долблении гнезд;

д) деревянный молоток;

е) для опиливания заготовок. (Техника безопасности при работе с этими инструментами - слайд 3).

  • Объяснить технологические этапы выполняемой работы (Последовательность работы - план слайд 4).

  • Разобрать этапы технологии изготовления рамки табурета, согласно технологической карты.

  • Объяснить основные требования при выполнении работ; ознакомить с каждым этапом; объяснить правила проверки качества выполняемых работ.

  • Выводы по проведенной беседе - учитель обобщает рассказ и делает вывод;

  • Учитель знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы;





















Учитель проводит физминутку (см. приложения).

  • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе учителя.

  • Отвечают на вопросы учителя.









  • Отвечают на вопросы учителя.



  • Слушают, отвечают на вопросы учителя .





  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.

  • Отвечают на вопросы учителя.

















  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.

  • Отвечают на вопросы учителя.







  • Разбирают папку с технической документацией, слушают, отвечают на вопросы учителя, обсуждают с учителем предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок

  • Внимательно следят за ходом выполнения каждой операции



  • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания





  • Учащиеся выполняют упражнения.




  1. Практическая работа учащихся:





























Текущий инструктаж

Целевые обходы

Закрепление и совершенствования умений и навыков по изготовлению рамки табурета с акцентом на качественность, добротность и аккуратность при выполнении элементов соединения.




Индивидуальная практическая работа



  • В ходе изготовления рамки табурета учитель акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает обучающимся воспитанникам о соблюдении правил охраны труда во время выполнения практического задания.

Особое внимание следует обратить на:

  • организацию рабочего места

Учитель предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении изготовления рамки табурета.



Учитель во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения изделия и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Первый обход:



Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности.



Второй обход:



Проверить правильность выполнения трудовых приемов;





Третий обход:



Проверить правильность ведения самоконтроля;





Четвертый обход:



Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе;



Пятый обход:



Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)




Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б.

Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя.







Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.



























Самоконтроль правильности выполнения трудовых

приемов и

операций.









Самокоррекция

















Самооценка



Саморегуляция

  1. Подведение итогов


Анализ и оценка работ обучающихся

Фронтальный

словесный,










  • Члены жюри соревнования проводят анализ практической деятельности соревнующихся:

  • Подводят итоги соревнования, анализ работы каждого обучающегося, выявляют победителя; заносят данные в оценочный лист (приложение 3).

  • Сообщают оценки, с обоснованием их выставления;

  • Демонстрируют лучшие работы, отмечают, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;

  • Разбирают и дают анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывая пути и методы их устранения;

Слушают, смотрят и запоминают








5.

Уборка мастерской

Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда.



Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест.

Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской.












ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ




  1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.

  2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.

  3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены изашлифованы,а у рашпиля и стамески-ограничительные кольца на конце.

  4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой.







ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМКИ




  1. Разметка ножки.

  2. Долбление пазов.

3. Строгание скосов.

4. Разметка шипов царги проножки.

5. Запиливание шипов.

6. Запиливание шипов на ус.

7. Сборка рамки корпуса без клея.

8. Контроль размеров по чертежу.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(упражнения на улучшение кровообращения)
И.п – сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо, и.п.-2

3-поворот головы налево, и.п.-4

5-плавно наклонить голову назад, и.п.-6

7-голову наклонить вперед, и.п.-8

Повторить 4 -6 раз (темп медленный)



















Физминутка

для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  • И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  • И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

  • И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по столярному делу в 8 классе на тему "Рамка табурета"

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства