Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 7 классе на тему "Строгание брусков рубанком " в адаптивной школе интернат»
Открытый урок по столярному делу: «Строгание брусков рубанком»
Автор: Матросов Сергей Александрович
Организация: ГКОУ ВО «Гусь-Хрустальная С(К)ОШИ»
Населенный пункт: Владимирская область
Цель урока:Повторение и закрепление навыка строгания брусков
Задачи:
Образовательная:
Отработка приемов практического выполнения строгания брусков, совершенствование навыков безопасной работы со столярным инструментом.
Коррекционно-развивающая
Развитие памяти посредством повторения изученного материала.
Развитие мыслительной деятельности посредством отгадывания кроссворда.
Развитие крупной и мелкой моторики учеников посредством выполнение практической работы.
Развивать способность работать по технологической карте.
Воспитательная
Воспитание бережного отношения к инструменту и оборудованию мастерской, формированию и развитию самостоятельности у учащихся.
Форма: групповая.
Тип урока: практический.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оснащение урока:
- столярные верстаки,
- рубанки,
- линейки,
- заготовки,
- образец готовой работы,
- технологическая карта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас открытый урок, здесь присутствуют учителя нашей школы, они посмотрят, как вы работаете на уроке столярного дела. Давайте поприветствуем их.
- Класс садитесь.
Рапорт бригадира.
- Учащиеся пятого класса в количестве семи человек готовы к уроку.Отсутствующих нет.Бригадир: Татанов Вадим.
- Все надели халаты, все приготовились к уроку, внимательно слушайте меня.
2. Сообщение темы и цели урока
- Тема нашего сегодняшнего урока: Строгание брусков .Цель урока: Повторение и закрепление навыка строгания брусков, которые нам будут необходимы для изготовления подставки для цветов на будущих уроках.
3. Повторение теоретических сведений
- А сейчас мы повторим тему, которую изучали на предыдущих уроках.
- С каким инструментом мы познакомились на последних уроках?
- Какое назначение имеет стамеска?
-Назовите основные части стамески.
-Правила безопасной работы со стамеской.
- А для сегодняшней работы нам понадобится другой инструмент. А какой, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1) Из чего делают материал для столярных работ?
2) Дерево с твёрдой, прочной древесиной.
3) Линия пересечения пласти и кромки бруса.
4) Рабочее место столяра.
5) Чем чертят на деревянной поверхности?
6) Чем забивают гвозди?
7) Чем закручивают шурупы?
- Каким инструментом мы сегодня будем работать?
- Для чего нам нужен рубанок?
- Вспомните и назовите основные части рубанка.
- Хорошо, молодцы.
4. Ознакомление с объектом работы.
- А теперь переходим к сегодняшней теме: строгание брусков и реек рубанком. Перед вами образец выполненной работы.
Брусок
Длина – 450 мм
Ширина – 60 мм
Толщина – 50 мм
5. Составление плана работы.
- Вначале давайте определим последовательность работы. Перед намитехнологическая карта «Обработка бруска строганием» (Приложение)
- Инструменты для строгания: рубанок
- Инструменты для контроля: линейка
- Заготовка для строгания: брусок длиной 30 см.
- Строгание широкой стороны бруска (проверка линейкой)
- Строгание узкой стороны бруска (проверка линейкой).
6. Упражнения по ознакомлению с правильным приёмом работы.
- И как всегда перед началом работы повторим правила техники безопасности.
Надежно закрепить заготовку на верстаке.
Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.
Не проверять руками остроту лезвия ножа.
Очищать рубанок от стружки только с помощью деревянного клина.
Соблюдать правильное расположение инструмента и тела ученика при выполнении работы.
7. Практическая работа
Всё понятно? Начинаем практическую работу (определяем кому сколько строгать в зависимости от индивидуальных способностей ученика).
Дифференцированное задание разным группам учащихся.
1. Ученики первого уровня: Татанов Вадим, Шумилов Константин, Полячков Павел, Анурин Сергей выполняют строгание бруска самостоятельно со всех четырех сторон.
2. Ученики второго уровня обученности: Жучков Никита, Земсков Дмитрий, Кириллов Степан выполняют работу строгание с двух сторон бруска с небольшой помощью учителя.
Физминутка
Учитель: Потрудились-отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Ребенок: А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед-назад)
И еще разок.
Голова устала тоже.
Так давай и ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
(вращение головой)
Учитель: Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Во время практической работы учитель проводит обход рабочих мест для выявления ошибок, контролирует правильность выполнения работы и соблюдение правил техники безопасности.
8. Оценка качества выполненной работы.
- Давайте сравним работу друг у друга и отметим допущенные ошибки.
- А как вы оцениваете свою работу? Выбери кубик. Построение башни
- А теперь я оценю ваши работы и поставлю отметки.
9. Подведение итогов урока.
- Какую работу мы выполняли на уроке?
- Кто из вас смог бы выполнить такую работу дома?
- Вы работали хорошо, молодцы.
- А теперь давайте приведем в порядок рабочие места и помещение столярной мастерской.